Рабочая программа по русскому языку для базового уровня 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

Разработчик программы: Таценко Светлана Васильевна,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2012 /2013 учебный год

Предмет русский язык

Класс 4 «А»

УМК  Школа России

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Страницы

учебника

с начала года

по теме

3.09

1

1

Синтаксис и пунктуация -30 ч

Предложение

коллективная

фронт. опрос

4,5.09

2-3

2-3

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

коллективная

фронт. опрос

6,7.09

4-6

4-6

Второстепенные  (обстоятельство, определение, дополнение) члены предложения

парная

индивид. опрос(устно)

10.09

7

7

Грамматическая основа предложения.

групповая

фронт. опрос

11,12.09

8-9

8-9

Части речи как главные и второстепенные члены предложения.                 Тест

коллективная

фронт. опрос

13.09

10

10

Обучающее изложение

индивидуальная

письменное изложение

14,17.09

11-12

11-12

Анализ и исправление ошибок

Предложения с однородными членами.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

18.09

13

13

Однородные подлежащие

коллективная

индивид. опрос(устно)

полигр. плакат

19.09

14

14

Однородные  сказуемые                     Тест

коллективная

самопроверка

20,21.09

15-16

15-16

Однородные  второстепенные члены предложения. Словарный диктант

парная

индивид. работа по карточкам

интеракт. тренажёр

24.09

17

17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

групповая

фронт. опрос

25.09

18

18

Контрольная работа №1

индивидуальная

тематич. работа

26.09

19

19

Анализ и исправление ошибок

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

27.09

20

20

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами.

коллективная

индивид. опрос(устно)

28.09

21

21

Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но                        Тест

индивидуальная

тестовая работа

1.10

22

22

Обучающее сочинение.

индивидуальная

письменное сочинение

2,3.10

23-24

23-24

Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

коллективная

индивид. работа по карточкам

4.10

25

25

Прямая речь (общее знакомство).  Особенность интонации предложений с обращением.

коллективная

индивид. опрос(устно)

полигр. плакат

5.10

26

26

Знакомство с оформлением диалога.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

8.10

27

27

Обращение (общее знакомство).

коллективная

индивид. опрос(устно)

9.10

28

28

Знаки препинания в предложениях с обращением.

парная

взаимопроверка

10.10

29

29

Контрольный диктант № 2

«Синтаксис и пунктуация»

индивидуальная

тематич. работа

11.10

30

30

Анализ и исправление ошибок

Особенность интонации предложений с обращением.

коллективная

фронт. опрос

12.10

31

1

Морфология-120 ч

Имя существительное- 40ч

Лексическое значение слова.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

15.10

32

2

Основные грамматические признаки.

коллективная

фронт. опрос

16.10

33

3

Обучающее изложение.

индивидуальная

письменное изложение

17.10

34

4

Анализ и исправление ошибок

Род имен существительных.              Тест

коллективная

фронт. опрос

18.10

35

5

Изменение по числам и вопросам.

Словарный диктант

парная

взаимопроверка

19.10

36

6

Изменение по числам и вопросам.                С.р.

индивидуальная

сам. работа

22.10

37

7

Имена существительные собственные и нарицательные.

парная

взаимопроверка

23.10

38

8

Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

коллективная

фронт. опрос

веер цифр

24.10

39

9

Закрепление изученного.

Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.                                С.р.

индивидуальная

сам. работа

веер цифр

25.10

40

10

Повторение изученного

Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

групповая

взаимопроверка

веер цифр

26.10

41

11

Склонения имен существительных

1, 2 и 3-го склонения.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

29.10

42

12

Закрепление изученного.

Склонения имен существительных

1, 2 и 3-го склонения.                                                   С.р.

коллективная

индивид. опрос(устно)

30.10

43

13

Повторение изученного

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.                                         Тест

коллективная

фронт. опрос

31.10

44

14

Обучающее сочинение.

индивидуальная

письменное сочинение

9.11

45

15

Анализ и исправление ошибок

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

коллективная

фронт. опрос

12.11

46

16

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. С.р.

индивидуальная

сам. работа

веер цифр

13.11

47

17

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

коллективная

фронт. опрос

14.11

48

18

Закрепление изученного.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. 

 Словарный диктант № 3                                             

парная

взаимопроверка

15.11

49

19

Закрепление изученного.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия

Тест

Коллективная

индивидуальная

индивид. опрос(устно)

тестовая работа

16.11

50

20

Повторение изученного

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

парная

взаимопроверка

19.11

51

21

Контрольное изложение №1

индивидуальная

письменное изложение

20.11

52

22

Анализ и исправление ошибок

Склонение существительных

во множественном числе.

коллективная

фронт. опрос

21.11

53

23

Закрепление изученного.

Склонение существительных

 во множественном числе.

коллективная

самопроверка

22.11

54

24

Контрольная работа № 3

«Имя существительное»

индивидуальная

тематическая

работа

23.11

55

25

Анализ и исправление ошибок

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

коллективная

фронт. опрос

26.11

56

26

Закрепление изученного.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

коллективная

фронт. опрос

27.11

57

27

Закрепление изученного.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.   С.р.

индивидуальная

сам. работа

28.11

58

28

Повторение изученного

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

коллективная

индивид. опрос(устно)

29.11

59

29

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.Тест

индивидуальная

тестовая работа

30.11

60

30

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

коллективная

индивид. опрос(устно)

3.12

61

31

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

коллективная

фронт. опрос

4.12

62

32

Закрепление изученного.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

групповая

индивид. опрос(устно)

5.12

63

33

Повторение изученного

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.                 С.р.

индивидуальная

работа по карточкам

интеракт. тренажёр

6.12

64

34

Контрольное сочинение №1

индивидуальная

письменное сочинение

7.12

65

35

Анализ и исправление ошибок

Существительное как член предложения.

коллективная

фронт. опрос

10.12

66

36

Закрепление изученного.

Существительное как член предложения.

Словарный диктант № 4

парная

самост. работа

11.12

67

37

Повторение изученного

Существительное как член предложения.

                                                                              Тест

индивидуальная

тестовая работа

12.12

68

38

Контрольная работа № 4

«Имя существительное»

индивидуальная

тематич. работа

13.12

69

39

Анализ и исправление ошибок

коллективная

фронт. опрос

14.12

70

40

Употребление имен существительных в речи.

17.12

71

1

Имя прилагательное-25ч

Лексическое значение.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

18.12

72

2

Основные грамматические признаки.

коллективная

фронт. опрос

19.12

73

3

Сочетание прилагательных с существительными

коллективная

фронт. опрос

20.12

74

4

Контрольное списывание №1

индивидуальная

тематич. работа

21.12

75

5

Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

коллективная

индивид. опрос(устно)

24.12

76

6

 Закрепление изученного.

Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.                                                   С.р.

индивидуальная

сам. работа

интеракт. тренажёр

25.12

77

7

Склонение имен прилагательных.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

26.12

78

8

Закрепление изученного.

Склонение имен прилагательных.

коллективная

индивид. опрос(устно)

27.12

79

9

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

коллективная

самопроверка

28.12

80

10

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.                            

групповая

индивид. опрос(устно)

10.01

81

11

Обучающее изложение.

индивидуальная

письменное изложение

11.01

82

12

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

коллективная

фронт. опрос

14.01

83

13

Закрепление изученного.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.                     Тест

коллективная

индивидуальная

фронт. опрос

тестовая работа

интеракт. тренажёр

15.01

84

14

Повторение изученного

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.                     С.р.

индивидуальная

самост. работа

16.01

85

15

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

коллективная

фронт. опрос

17.01

86

16

Закрепление изученного.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

18.01

87

17

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки

коллективная

фронт. опрос

21.01

88

18

Закрепление изученного.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки                  Тест               

групповая

тестовая работа

22.01

89

19

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

коллективная

фронт. опрос

23.01

90

20

Закрепление изученного.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.       Тест   

индивидуальная

тестовая работа

24.01

91

21

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

коллективная

фронт. опрос

25.01

92

22

Закрепление изученного.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

коллективная

фронт. опрос

28.01

93

23

Прилагательное как член предложения.

Проверочная работа

индивидуальная

тематич. работа

интеракт. тренажёр

29.01

94

24

Употребление имен прилагательных в речи. С.р.

индивидуальная

самост. работа

30.01

95

25

Контрольная работа № 5

« Имя прилагательное»

индивидуальная

тематич. работа

31.01

96

1

Анализ и исправление ошибок

Личные местоимения-7ч

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

1.02

97

2

Личные местоимения я, ты,  он,  она,  оно,  мы,  вы,  они.

коллективная

фронт. опрос

4.02

98

3

Личные местоимения единственного и множественного числа                           Тест

коллективная

тестовая работа

5.02

99

4

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

коллективная

фронт. опрос

6.02

100

5

Правописание личных местоимений с предлогами.

коллективная

фронт. опрос

7.02

101

6

Личные местоимения как члены предложения. Употребление личных местоимений в речи. С.р.

индивидуальная

самост. работа

8.02

102

7

Контрольная  работа № 6

«Местоимение»

индивидуальная

тематич. работа

11.02

103

1

Анализ и исправление ошибок

Глагол -45

Лексическое значение.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

12.02

104

2

Основные грамматические признаки.

коллективная

фронт. опрос

13.02

105

3

Неопределенная форма глагола.

коллективная

фронт. опрос

14.02

106

4

Неопределенная форма глагола.

С.р.

индивидуальная

сам. работа

15.02

107

5

Обучающее изложение.

индивидуальная

письменное изложение

18.02

108

6

Вопросы что   делать? что   сделать?

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

19.02

109

7

Вопросы что   делать? что   сделать?

коллективная

фронт. опрос

20.02

110

8

Время глагола.

коллективная

фронт. опрос

21.02

111

9

Время глагола.         Тест   

индивидуальная

тестовая работа

22.02

112

10

Лицо глагола.

коллективная

фронт. опрос

26.02

113

11

Лицо глагола.    Тест   

индивидуальная

тестовая работа

27.02

114

12

Спряжение глаголов.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

28.02

115

13

Спряжение глаголов.    Тест   

индивидуальная

тестовая работа

веер цифр

1.03

116

14

I и II спряжение глаголов.    С.р.                                                              

индивидуальная

сам. работа

4.03

117

15

Закрепление изученного.

I и II спряжение глаголов.

коллективная

фронт. опрос

веер цифр

5.03

118

16

Закрепление изученного.

I и II спряжение глаголов.      Тест   

индивидуальная

тестовая работа

веер цифр

6.03

119

17

Закрепление изученного.

I и II спряжение глаголов.    

коллективная

индивид. опрос(устно)

интеракт. тренажёр

7.03

120

18

Повторение изученного

I и II спряжение глаголов.      Тест   

индивидуальная

тестовая работа

веер цифр

11.03

121

19

Повторение изученного

I и II спряжение глаголов.    С.р.                                                              

групповая

самост. работа

12.03

122

20

Повторение изученного

I и II спряжение глаголов.

Проверочная работа

индивидуальная

тематич. работа

13.03

123

21

Обобщение изученного

I и II спряжение глаголов.

парная

взаимопроверка

веер цифр

14.03

124

22

Контрольная работа № 7

«Глагол»

индивидуальная

тематич. работа

15.03

125

23

Анализ и исправление ошибок

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения

индивидуальная

индивид. опрос(устно)

веер гласных букв

18.03

126

24

Закрепление изученного.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения    Тест   

индивидуальная

самопроверка

тестовая работа

19.03

127

25

Закрепление изученного.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения  С.р.                                                          

индивидуальная

самост. работа

20.03

128

26

Закрепление изученного.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжение

парная

взаимопроверка

веер гласных букв

21.03

129

27

Обучающее изложение.

индивидуальная

письменное изложение

22.03

130

28

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

коллективная

фронт. опрос

2.04

131

29

Закрепление изученного.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.   Тест

индивидуальная

тестовая работа

3.04

132

30

Закрепление изученного.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.      

коллективная

фронт. опрос

веер гласных букв

4.04

133

31

Закрепление изученного.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. С.р.

индивидуальная

самост. работа

5.04

134

32

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.                                                              

парная

взаимопроверка

веер гласных букв

8.04

135

33

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.  

Проверочная работа

индивидуальная

тематич. работа

9.04

136

34

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

10.04

137

35

Закрепление изученного.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы, Тест

индивидуальная

индивид. работа по карточкам

11.04

138

36

Закрепление изученного.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы

парная

взаимопроверка

веер согласных букв

12.04

139

37

Повторение изученного

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы   С.р.

индивидуальная

индивид. опрос(устно)

интеракт. тренажёр

15.04

140

38

Обучающее сочинение.

индивидуальная

письменное сочинение

16.04

141

39

Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

17.04

142

40

Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Тест

индивидуальная

самопровера

18.04

143

41

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

коллективная

фронт. опрос

19.04

144

42

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.      Тест

индивидуальная

тестовая работа

22.04

145

43

Глагол как член предложения.

групповая

взаимопроверка

23.04

146

44

Контрольная работа № 8 «Глагол»

индивидуальная

тематич. работа

24.04

147

45

Анализ и исправление ошибок

Употребление глагола в речи.

коллективная

фронт. опрос

25.04

148

1

Наречие -3ч

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

коллективная

фронт. опрос

полигр. плакат

26.04

149

2

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

коллективная

фронт. опрос

29.04

150

3

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Проверочная работа

индивидуальная

тематич. работа

30.04

151

1

Повторение (обобщение) изученного  в начальных классах  -20чПредложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

коллективная

фронт. опрос

152

2

Контрольное списывание №2

индивидуальная

тематич. работа

153

3

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

групповая

взаимопроверка

интеракт. тренажёр

154

4

Предложения с однородными членами. Словарный диктант

индивидуальная

самопроверка

155

5

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения.                                            С.р.

групповая

самост. работа

156

6

Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

групповая

взаимопроверка

веер цифр

157

7

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.                                              Тест

групповая

тестовая работа

158

8

Контрольная работа № 9

«Текст»

индивидуальная

тематич. работа

159

9

Анализ и исправление ошибок

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

коллективная

фронт. опрос

160

10

Склонение существительных во множественном числе.                                                      С.р.

коллективная

фронт. опрос

161

11

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

коллективная

фронт. опрос

162

12

Контрольное  изложение №2

индивидуальная

письменное изложение

163

13

Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

коллективная

фронт. опрос

интеракт. тренажёр

164

14

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

парная

взаимопроверка

165

15

Контрольное сочинение №2

индивидуальная

письменное сочинение

166

16

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.                                           С.р.

парная

самост. работа

интеракт. тренажёр

167

17

Контрольная работа № 10

Анализ и исправление ошибок

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

индивидуальная

тематич. работа

168

18

Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.                                          С.р.

коллективная

фронт. опрос

169

19

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения                Тест

коллективная

фронт. опрос

веер гласных букв

170

20

Обобщение изученного.

коллективная

фронт. опрос



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Зелениной Л.  М.,  Хохловой Т.   Е.  «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Программа рассчитана на 170ч (5ч в неделю)

           Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений. 

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.        

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

Задачи:

  1. развить речь, мышление, воображение школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитать позитивное  эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
  5. развивать фонематического слуха, овладеть   ведущими   методами   лингвистического  анализа - действиями изменения и сравнения.

           Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка обучающийся должен знать / понимать:

  1. изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
  2. значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;
  3. состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи;
  4. однокоренные слова и формы слов;
  5. типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации);
  6. признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов;
  7. лексико-грамматические признаки изученных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия);
  8. словосочетание и предложение; простое и сложное распространенное и нераспространенное предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами;
  9. виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске);

уметь:

  1. анализировать — кратко характеризовать, различать и сравнивать:
  2. различать звуки речи и буквы, их обозначающие;  сильное и слабое положение звуков в слове;
  3. различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов);
  4. разборчиво и аккуратно списывать (70—90 слов) и писать под диктовку тексты (75—85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинаниями).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
  2. работать со словарями;
  3. создавать в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания;
  4. воспроизводить и создавать несложные лингвистические тексты;
  5. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);
  6. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность,поздравительная открытка, письмо другу).

Учебно-методическое обеспечение

          Для  учителя:    

    «Школа России»    Концепция  и  программы   для начальных  классов;  часть 1

     Программа   Зеленина Л. М., Хохлова   Т. Х.         «РУССКИЙ  ЯЗЫК»    

     Москва, Просвещение,  2007 год  

    Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» учебник для 4 класса Москва, Просвещение,  2007

    Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М., 2003.

    Интернет ресурсы

        Для учащихся:  

    РУССКИЙ  ЯЗЫК: Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. / Авторы: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х.,    Москва, Просвещение,  2007

   ТЕСТЫ по русскому языку (2части) Москва, Экзамен,2012

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;
  3. Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;
  7. Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

Недочёты

  1. Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. Отсутствие «красной строки»;
  3. Неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
  4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

1 ошибка приравнивается к 2 недочётам.

Оценка «  – полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочёт. Логичность и полнота изложения.

Оценка «4» – уровень выполнения выше  «удовлетворительного». Наличие 2 -3 ошибок или 4 – 6  недочётов по новому материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; нерациональный приём решения учебной задачи; незначительные нарушения логики изложения.

Оценка «3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Допускается не более 4  – 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу. Отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Допускается более 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу,  более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушена логика изложения, ошибочность основных положений вопроса.

 

      Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы», в которую входит аккуратность, каллиграфичность выполнения работы, выполнение исправлений в соответствии с требованиями учителя, соблюдение единого орфографического режима. В ходе оценивания письменных работ учащихся выставляются две отметки.  Отметка в числителе – за правильность выполнения учебной задачи. Отметка в  знаменателе – за общее впечатление от работы.

 

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

изложение

сочинение

словарный

диктант

контрольное

изложение

самостоятельнработа

контрольное списывание

тест

контрольная работа

контрольное

сочинение

проверочная

работа

1

Синтаксис и пунктуация

30

1

1

1

3

2

2

Имя существительное

40

1

1

3

1

6

5

2

1

3

Имя прилагательное

25

1

3

1

3

1

1

4

Личные местоимения

7

1

1

1

1

5

Глагол

45

2

1

6

10

2

2

6

Наречие

3

1

7

Повторение (обобщение) изученного  

20

1

1

4

1

2

2

1

Итого

170

6

2

4

2

20

2

24

10

2

4

                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России

Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии  включает в себя следующие элементы:·         Титульный лист (название...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...