проект урока
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Гришина Ольга Юрьевна

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Проект урока.

Учитель: Гришина Ольга Юрьевна.

Место работы: МБОУ «СОШ № 29», г. Астрахани Трусовского района.

Класс: 2

Конспект урока русского языка.

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

УМК: «Школа России» Т. Г. Рамзаева

Целевые установки на достижение результатов:

  1. личностных: воспитывать усидчивость, внимание;
  2. предметных: формировать умение проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и перед гласными, учить сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове;
  3. метопредметных:

1.познавательные УУД: учить разгадывать загадки, находить рифмы;

2.регулятивные УУД: учить детей вычленять из текста слова с парными звонкими и глухими согласными; аргументировано делать выводы; анализировать и синтезировать;

3.коммуникативные УУД: воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Содержание. Этапы урока

Вопросы и задания,

направленные на

формирование УУД

Указание, какие УУД

формируются

1.Организационный этап.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта мы поедем?

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

                                      (На поезде)

- Правильно, на поезде.

- Как должны вести себя пассажиры? (Организованно, спокойно)

- Как вы думаете, какое правило мы будем сегодня закреплять? (Правописание парных звонких и глухих согласных)


- Правильно, даю сигнал к отправлению.


Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»


- На каком виде транспорта мы поедем?







- Как должны вести себя пассажиры?

- Как вы думаете, какое правило мы сегодня будем закреплять?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах общения и следовать им. (Коммуникативные УУД, личностные УУД)

2.Целепологания.

- Стоп! Остановка. Первая станция «Поляна Чистописаек». Нужно красиво и аккуратно написать: В в, травка.

Веселый паровоз вагончики привез.

- Какие слова на изучаемое правило встретились? Назовите.(Травка, паровоз, привез)






- Какие слова на изучаемое правило встретились?




Уметь находить слова по заданным критериям (познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

3.Актуализация знаний.

- Сели в вагоны, поехали дальше.


Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

-Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повез.


- Стоп! Станция «Грамотеев».

(на доске текст, часть слов заменена картинками)

Жил был медведь. Посадил он огород. Там у него росли малина, горох, арбуз. Пришли к нему в гости ребята. Дал он им корзину ягод.

- Прочтите текст, выпишите из него словарные слова. Назовите слова на изучаемое правило. Подберите проверочное слово.

- Какое правило применяли? (Правописание звонких и глухих парных согласных)
















-Назовите слова на изучаемое правило.

- Какое правило применяли?












Уметь находить словарные слова, правильно их записывать (познавательные УУД).

4.Закрепление знаний.

1) – Сели в вагоны, поехали дальше.


Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»


- Стоп! Остановка. Станция «Лесок повторяйск».

- На доске написан текст, его надо списать, вставить пропущенные согласные, в скобках написать проверочные слова.

С кем по гри_ки (   ), с тем и по яго_ки (  ). На поляне росла молодая берё_ка (  ). Я стою на

 но_ке (  ) толстой, я стою на но_ке (  ) гладкой, под коричневою ша_кой (  ) с белой бархатной

 подкла_ кой (  ).

- Какие буквы вставили? Почему?

- Какое правило применяли? (Хоровое проговаривание правила)


Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лед – на льды,

Будешь грамотным и ты.



2) – Сели в вагоны, поехали дальше.


Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро к городу подъедем,

Там мы сможем отдохнуть.


- Стоп! Остановка . Станция  «Город Отдыхайск!».

Физкультминутка.(Учитель включает слайды, дети выполняют действия)

3)- Отдохнули немножко. Давайте поиграем в «Веселые рифмы».

- Я буду задавать вопросы, а вы в рифму отвечать на них. Запомните слова с парными звонкими и глухими согласными.

- Где растет морковь?

- На грядках.

- Буквы пишут где?

- В тетрадках.

- Чистим что мы?

- Чистим зубки.

- Одеваем в холод?

- Шубки.

- Любим все?

- Снежки, салазки.

- А читаем часто?

- Сказки.


- Какие слова запомнили? Какое проверочное слово нужно подобрать к каждому из них?

(Морковь, грядка, тетрадка, зубки, холод, шубки, снежки, салазки, сказки)


- Какое правило применяли?


- Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

4) – Сели в вагоны, поехали дальше.


Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.


- Стоп! Остановка. Станция «Угадайкина».

- Я буду читать стихи, а вы должны досказать словечко, записать его самостоятельно, рядом написать проверочное слово.(Сам. работа)


  1. Ранним утром у школьных ворот

Собирается дружный …(народ).

  1. Щиплет щеки, щиплет нос

Но не страшен нам …(мороз).

  1. Я точно знаю адрес наш,

И свой подъезд, и свой …(этаж).

  1. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит …( глазки).

  1. У нас общие игрушки,

Потому что мы …(подружки).

  1. Лида младшему братишке

Каждый день читает …(книжки).

  1. Научись держать в порядке

Свои книжки и …(тетрадки).


- Поменяйтесь тетрадями с соседом.

- Какие ошибки допустил сосед? Как бы вы их исправили? Исправьте.

5)- Сели в вагоны, поехали дальше.


Что там мчится и шипит

И колесами стучит?

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.


- Стоп! Остановка.

-Поезд резко затормозил и чай из стакана пролил, надо буквы восстановить. (На доске текст. Вместо капелек - ?)

  1. Русская красавица своей ко?ою славится.
  2. Тащит мышонок в норку огромную хлебную ?орку.
  3. Поэт закончил строчку в конце поставил ?очку.


- Какие буквы вставили? Почему?

(косою, корку, точку)

- Прибыли на станцию «Закрепляйка». (На доске слова, дети должны вставить нужную букву и доказать правильность написания)


Соревнование по рядам «Чей ряд быстрее?»

Шаш_ка               расска_               сосе_

Коро_ка               пиро_                  велосипе_

Сторо_                 утю_                    ло_ка

Ястре_                 лоша_ь                впере_

Бро_ь                   лопа_ка               голу_ь

Колхо_                 гря_ка                 пиро_ки

Медве_ь               гри_                    зу_ки

Шу_ка                  заря_ка               остро_


- Какие буквы вы вставили?

- Какое правило применили?

(если слышишь парный звук…)    



















- Какие буквы вставили? Почему?

- Какое правило применяли?






































- Какие слова запомнили? Какое проверочное слово нужно подобрать к каждому из них?

- Какое правило применяли?































- Какие ошибки допустил сосед? Как бы вы их исправили?

















- Какие буквы вставили? Почему?















- Какие буквы вы вставили?

- Какое правило применили?





















Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.(Познаватель-

ные УУД)











Волевая саморегуляция

(Регулятивные УУД)



Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуни-

кативные  УУД).



























Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)

















Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ и сравнение объектов. (познавательные УУД)







Уметь работать в коллективе. (коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ и сравнение объектов. (познавательные УУД)

5.Итог урока. Рефлексия.

Организую фиксирование содержания. Организую рефлексию.

- Какие цели ставили вначале урока?

(Закрепить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными)

- Как вы думаете, мы достигли этих целей? (да)

- Какую орфограмму мы сегодня закрепляли?

(сегодня на уроке мы закрепляли правило проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными)


- Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными?

(Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй)


- Дадим оценку нашей работы. Продолжите высказывания:

  1. Я научился…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я понял…

Выставление оценок за работу на уроке

- Сели в вагоны, поехали, к школе подъехали.




- Какие цели ставили вначале урока?


- Как вы думаете, мы достигли этих целей?

- Какую орфограмму мы сегодня закрепляли?

- Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (личностные УУД)









Домашнее задание: повторить правило, упр.180

   

Группа, посетившая курсы с 8 по 16 ноября 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...