Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме" Глаголы-синонимы "
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Моисеева Наталья Александровна

Подробный  констект урока в 3 классе по теме "Глаголы- синонимы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Глаголы-синонимы»

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

УМК: Школа России

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию минипроекта по теме «Глаголы-синонимы»

  1. Учебные задачи: направленные на достижение личностных результатов обучения

-воспитание чувства гордости за родной русский язык

      -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

     -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах,

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование(

- Учебник: «Русский язык» 3 класс, Т.Г.Рамзаева, М «Просвещение»;

- Проектор, компьютер, индивидуальные карточки  

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование универсальных  учебных действий

1.Организационный

Улыбнитесь гостям, улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, проверьте всё ли у вас готово к уроку.

-С хорошим настроением начинаем наш урок

Приветствует обущающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные

-нацеливание на успешную деятельность

Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные

-формирование умения слушать и слышать

2.Выход на тему , цель, учебные задачи.

Орфографическая работа

На доске написано слово

М.тнул

-какое задание можно выполнить в этом слове?(вставить пропущенную букву)

Какую букву нужно вставить в это слово?

-Как убедиться в том, что вы правы?

(Подобрать проверочное слово)

Запишите сначала проверочное слово, а затем слово, написанное на доске.

Что можно сказать об этом слове?

(глагол, ед.ч.)

Вспомним, как можно по-другому сказать МЕТНУЛ?

(бросил, кинул, швырнул)

Какие это слова?(Синонимы)

Какая тема урока?(Глаголы-синонимы)

Чему будем учиться?(подбирать к глаголам синонимы)

Задаёт вопросы, подводит к теме урока

  1. Изучение нового

-Давайте вспомним, что такое глагол?

_Что такое синонимы

Задаёт вопрос

Задаёт вопрос

Говорят правило с примерами

Отвечают на вопрос.

2.1. организация деятельности учеников по нахождению пары синонимов

Сейчас выполним задание, которое поможет выполнить более сложное.

У каждого ученика на парте карточки со словами .

Появляются одновременно слова на слайде

Плакал

Смеялся

Спал

Радовался

Бранил

- что общего у этих слов?

(Глаголы ед.ч.)

Прочитайте слова второго столбика

(слова также появляются на слайде)

Веселился

Ругал

Говорили

Рыдал

Дремал

Хохотал

Что общего у этих слов? (глаголы)

-Какое задание можно выполнить с этими словами?

Я предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

- подберите к глаголам 1 столбика глаголы-синонимы из 2 столбика,

соединив стрелкой

проверка(на слайде)

Кто выполнил задание правильно, поднимите красную карточку, кто ошибся - зелёную

какое слово лишнее? Почему?

(говорили- т. К. глагол мн.ч., нет для него синонима)

Чему учились, выполняя это задание?

(подбирать к глаголам синонимы)

Настраивает на работу

Просит прочитать слова

Слушают вопрос

Объясняет условия игры

Дети слушают задание

Читают слова на карточке

Исследуют слова и находят ответ на вопрос

Высказывают свои предположения

Слушают учителя, затем выполняют задание на карточках

Исследуют лишнее слово и выясняют почему оно лишнее

2.2. Организация деятельности учеников по составлению цепочки слов

Можно, ребята составлять не только пары слов, но и целые цепочки, ряды синонимов, т. е. к  одному  глаголу подобрать несколько.

-Какое слово было у нас лишнее слово в прошлом задании?(говорили,это слово появляется на слайде)

Запишите слово, определите  число глагола

Подберите сам.  нему синонимы.

Проверка (На слайде)

Говорили

Беседовали

Толковали

Болтали

Обсуждали

-Все эти слова близки по смыслу. Но чем-то отличаются?(оттенком значений, эмоциональной окраской)

Беседовали вести разговор на какую-то тему, с кем-то, спокойно.

Толковали –давали объяснения

Болтали  -говорить много, быстро, о чём иногда не следует говорить.

Обсуждали –кого-то обсуждали или что-то обсуждали

Чему учились?(Составлять цепочку синонимов)

Помогает некоторым детям

Помогает детям выяснить значение слов

Записывают в тетради и подбирают сами синонимы

Называют слова, которые подобрали

Выясняют точное значение слов

2.3. Составление предложений с синонимами

На доске записаны 3 предложения с пропущенными глаголами

(На классом собрании много говорили … о дисциплине. На скамейке … пожилые женщины. Подружки … о пустяках.)

-запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы

(говорили беседовали, болтали, обсуждали)

-Разберём второе предложение по членам (на доске)

-для чего нужны синонимы?(как можно точно передать смысл предложения)

-Чему учились выполняя это задание?(правильно употреблять глаголы-синонимы)

Даёт задание

Дети читают предложения

Самост. выполняют задание в тетрадях

2.4. Работа в парах.

 Составим мини проект  по составлению цепочки глаголов-синонимов. Определить число глагола

  1. Работает
  2. Шалит
  3. Думает.
  4. Блестит
  5. Смеётся
  6. Смотреть

Проверка

-Чуму учились, выполняя это задание (подбирать глаголы синонимы, определять число.)

Помогает ученикам

Собирает карточки в один конверт

Работают на карточках фломастерами

Выступают со своей карточкой

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание

Что нового узнали на уроке?

(К глаголам можно подобрать несколько синонимов, правильно употреблять глаголы в предложении)

-Чему учились?(подбирать глаголы-синонимы)

5.Рефлексия.

Кто не испытывал затруднений в подборе синонимов поднимите красный кружок, кто испытывал затруднения – зелёный кружок.

Спасибо за урок?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе «Глаголы – синонимы» Моисеева Наталья Александровна учитель начальных классов МКОУ «Красногвардейская СОШ» 2013

Слайд 2

плакал смеялся спал радовался бранил веселился ругал говорили рыдал почивал хохотал

Слайд 3

плакал смеялся спал радовался бранил веселился ругал говорили рыдал дремал хохотал

Слайд 4

говорили беседовали толковали болтали обсуждали

Слайд 5

Беседовали – вести разговор на какую-то тему, с кем-то, спокойно. Толковали – во время разговора давали чему-то объяснение. Болтали – говорить много, быстро, о чем-то незначительном, о чем иногда не следует говорить. Обсуждали – кого-то обсуждали или что-то обсуждали.

Слайд 6

На скамейке беседовали пожилые женщины .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...