Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Пискунова Татьяна Валерьевна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку на второй год обучения по программе "Школа России". В планировании расписаны все универсальные учебные действия и характеристиа деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование






№ п/п






Тема раздела






Тема урока




Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





Характеристика деятельности ученика

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Дата

Корректировка

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1

Наша речь

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?


Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Уметь работать и ориентироваться в учебнике;

Называть виды речи.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Распознавать человеческие качества по его речи

3-4

Как отличить диалог от монолога?

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Использование знаково-символических средств представления информации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уметь различать диалог от монолога

5

Текст  

Что такое текст?

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Знать понятие текст, виды текста, состав текста.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Уметь выделять из текста главную мысль и тему текста

7

Части текста

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Уметь делить текст на части

8

Диктант

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Уметь записывать под диктовку текст, самоанализ, самоконтроль.

9

Работа над ошибками

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Анализ, сравнение

10

Предложение

Что такое предложение?

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Знать понятие предложение, виды предложения, структуры

11

Как из слов составить предложение?

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Уметь составлять из набора слов предложение

12

Контрольное списывание №1

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Уметь списывать текст, сравнивать с образцом

13

Что такое главные члены предложения?

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Знать понятие главные члены предложения, уметь находить их

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Знать понятие главные члены предложения, уметь их находить

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Выделение на письме главных членов предложения

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Знать понятие распространённые и нераспространённые члены предложения, уметь находить их в тексте

17

Как установить связь слов в предложении?

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Использование знаково-символических средств представления информации.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Установление связи слов в предложении

18

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Уметь составлять полные предложения по картинке

19

Анализ сочинений

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Анализ , синтез, самоконроль

20

Контрольный диктант №1

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Уметь записывать текст под диктолвку

21

Работа над ошибками

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Анализ, синтез, самоконтроль

22-23

Слова, слова, слова

Что такое лексическое значение слова?

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Знать понятие лексическое значение слова, называть значение слов

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Приводить примеры однозначных и двузначных слов

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Находить слова с прямым и переносным значением

26

Что такое синонимы?

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Выучить понятие синоним, приводить примеры

27-28

Что такое антонимы?

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Запомнить понятие синоним, умение находить их в тексте, приводить примеры

29

Контрольный диктант №2

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Самоконтроль, анализ, умение записывать текст под диктовку

30

Работа над ошибками

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Анализ, сравнение

31-32

Что такое родственные слова?

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Называть родственные слова, умение находить их в тексте, приводить примеры

33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Использование знаково-символических средств представления информации.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Находить корень слова, находить однокоренные слова приводить примеры

35

Какие бывают слоги?

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Различать слоги, уметь разбивать слово на слоги

36-37

Как определить ударный слог?

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Определять ударный слог

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Учиться переносить слова с одной строчки на другую

40

Развитие речи.

Обучающее сочинение по серии картинок

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Составлять связанный текст по серии картинок

41

Проверочная работа

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Выполнять задание под диктовку учителя

42

Контрольный диктант №3

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

записывать текст под диктовку

43

Работа над ошибками

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Анализ, синтез

44

Звуки и буквы

Как различить звуки и буквы?

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Различать звуки и буквы

45-46

Как мы используем алфавит?

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Называть алфавит, использовать алфавитный указатель, записывать слова по алфавиту

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Записывать определенные слова с большой буквы

48

Как определить гласные звуки?

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Определять гласные звуки

49

Контрольный диктант №4 Контрольный диктант №4

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Записывать текст под диктовку

50

Работа над ошибками

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Анализ, сравнение

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Находить проверочные слова при записи слов с безударными гласными

1-2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Находить проверочные слова при записи слов с безударными гласными

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

Комплект таблиц  «Словарные слова»

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

3-4.12

3.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Тренировочный словарный диктант.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Находить проверочные слова при записи слов с безударными гласными

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

Комплект таблиц  «Словарные слова»

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

5.12

4.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Находить проверочные слова при записи слов с безударными гласными

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

Комплект таблиц  «Словарные слова»

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

7.12

5.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Находить проверочные слова при записи слов с безударными гласными

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

Комплект таблиц  «Словарные слова»

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

10.12

6.

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Отработка написания слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

11.12

7.

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне. Словарный диктант.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 14.12природы, народов, культур и религий.

Отработка написания слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

12.12

8.

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

Работа нвд ошибками.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Использование знаково-символических средств представления информации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Отработка написания слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

14.12

9.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Учиться писать сочинение.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

17.12

10.

Диктант. Проверочная работа.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение контролировать, оценивать и проверять свои действия.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

18.12

11.

Работа над ошибками. Закрепление правописания слов с безударными гласными в корне слова.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Выполнение работы над ошибками.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

19.12

12.

Как определить согласные звуки? Тренировочный словарный диктант.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Определение согласных звуков.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

21.12

13-14

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Нахождение отличий звука Й и буквы и краткое.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

24.12

25.12

15.

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Изучение слов с удвоенными согласными.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

26.12

16.

Развитие речи. Сочинение по вопросам.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучение написанию сочинения по вопросам.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

28.12

17.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Выполнение проекта.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

29.12

18.

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Изучение твердых и мягких согласных.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

8.01

19.

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Тренировочный словарный диктант.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Изучение твердых и мягких согласных.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

9.01

20.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Изучение обозначения твердого и мягкого согласного на письме.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

11.01

21-22

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

14-15.01

23

Контрольный диктант.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Использование знаково-символических средств представления информации.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение контролировать и проверять свои действия.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

16.01

24

Работа над ошибками. Словарный диктант. Обобщающий урок.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Анализ, синтез и обобщение.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

18.01

25

Наши проекты. Пишем письмо.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выполнение проекта.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

21.01

26.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.(29 часов)

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Изучение буквосочетаний.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

22.01

27.

Развитие речи. Обучающее изложение.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Написание сочинения.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

23.01

28.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Тренировочный словарный идиктант.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Изучение буквосочетаний.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

25.01

29.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Изучение буквосочетаний

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

28.01

30-31

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Учится отличать звонкие и глухие согласные.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

29.01

30.01

32.

Проверка парных согласных в корне слова. Словарный диктант.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Проверка парных согласных в корне слова.

1.02

33.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

4.02

34.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

5.02

35.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

6.02

36.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

8.02

37.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Использование знаково-символических средств представления информации.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

11.02

38.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

12.02

39.

Диктант.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Контроль и самопроверка.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

13.02

40.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Тренировочный словарный диктант.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Анализ, синтез ,обобщение.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

15.02

41-42

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

18-19.02

43.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

20.02

44.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Работа над ошибками.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Отработка изученного материала.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

22.02

45.








Обучающее сочинение «Зимние забавы.»

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Написание сочинения.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

25.02

46.

Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Отработка написания слов с изученными орфограммами.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

26.02

47.

Части речи. Общее представление (2 ч.)

Общее представление о частях речи.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Обобщение знаний о частях речи.

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

27.02

1-2

Имя существительное .13ч.

Что такое имя существительное?

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Нахождение в тексте имен  существительных, постановка вопроса.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

Комплект таблиц  «Словарные слова»

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

3.

Одушевленные имена существительные

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Умение распознавать среди слов одушевленные имена существительные.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

Комплект таблиц  «Словарные слова»

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

4.

Неодушевленные имена существительные.Тренировочный словарный диктант.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Умение выделять неодушевленные существительные. Находить отличия между одушевленными и неодушевленными  существительными

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»


5.

Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Упражнение в выделении собственных и нарицательных существительных

Комплект таблиц  «Словарные слова»

6.

Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Правописание собственных имен существительных

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

7.

Обучающее сочинение по картине.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 14.12природы, народов, культур и религий.

Написание сочинение по картине

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

8.

Правописание собственных имен существительных.Словарный диктант.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Использование знаково-символических средств представления информации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Правописание собственных имен существительных

Комплект таблиц  «Словарные слова»

9.

Число имен существительных.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Определение числа существительных

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

10.

Изменение имен существительных по числам. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Изменение имен существительных по числам

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

11.

Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Тренировочный словарный диктант.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Определение числа имен существительных

Комплект таблиц  «Словарные слова»

12.

Диктант «Правописание имен существительных»

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Самоконтроль и проверка знаний

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

13.

Работа над ошибками. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выполнение работы над ошибками.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

14.

Глагол как часть речи . 9ч.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи

Комплект таблиц  «Словарные слова»

15

Роль глаголов в речи. Словарный диктант.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ознакомление со значением глаголов в речи

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

16

Число глаголов.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Изменение глаголов по числам

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

17

Изменение глаголов по числам.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Изменение глаголов по числам

Комплект таблиц  «Словарные слова»

18

Правописание глаголов с частицей не.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Упражнение в написание глаголов с частицей НЕ

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

19

Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.Тренировочный словарный диктант.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Упражнение в распознавании глаголов

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

20

Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

21

Обучение составлению повествовательного текста.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Использование знаково-символических средств представления информации.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Составление повествовательного текста

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

22

Обучающее изложение.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Написание изложения

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

23

Имя прилагательное как часть речи .7ч

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи

Комплект таблиц  «Словарные слова»

24

Роль имен прилагательных в речи. Связь
имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.
Словарный диктант.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Определение связи прилагательных и существительных

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

25

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изменение имен прилагательных по числам.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

26

Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте. Составление описательного текста

Комплект таблиц  «Словарные слова»

27

Обучающее сочинение.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Написание сочинения

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

28

Диктант Правописание прилагатальных.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Самоконтроль и анализ

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

29

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Анализ, синтез, обобщение

Комплект таблиц  «Словарные слова»

30

Местоимение как часть речи .4ч.

Местоимение как часть речи. Словарный диктант

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Знакомство с часть речи мечтоимение

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

31

Упражнение в распознавании, местоимений и правильном употреблении их в речи.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Упражнение в распознавании, местоимений и правильном употреблении их в речи.

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

32

Текст-рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста-рассуждения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Обучение составлению текста-рассуждения

Комплект таблиц  «Словарные слова»

33

Обучающее сочинение.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Написание сочинения

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

34

Предлог .6ч.

Предлог как часть речи.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Использование знаково-символических средств представления информации.

 Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Знакомство с частью речи предлог

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

35

Роль предлогов в речи. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Самоконтроль, анализ при списывании печатного текста

Комплект таблиц  «Словарные слова»

36

Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Написание предлогов со слвами

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

37

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.Итоговый словарный диктант

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

38

Обобщение знаний о частях речи .

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Упражнение в  выделении частей речи.

Комплект таблиц  «Словарные слова»

39

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

самоконтроль

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

40

Повторение изученного материала.7ч

Работа над ошибками. Повторение «Текст»

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Анализ ошибок

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

41

Повторение.»Предложение»

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Повторение пройденного материала

Комплект таблиц  «Словарные слова»

42

Повторение «Слово»

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Повторение пройденного материала

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

43

Повторение «Части речи»

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Повторение пройденного материала

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»

44

Повторение «Звуки и буквы»

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Повторение пройденного материала

Комплект таблиц  «Словарные слова»

45

Повторение «Правила правописание»

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Повторение пройденного материала

Комплект таблиц  «Основные правила и понятия 2 класс»

46

Повторение .

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Повторение пройденного материала

Комплект таблиц  «Русский язык 2 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...