Описание презентации для ИД "Правописание гласных и согласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Описание  слайдов презентации с комментариями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по итогам курса «Работа с интерактивной доской»

Ф.И.О .Леонтьева Виктория Александровна

Класс  3

Тема: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Технология:  игровые упражнения

Цель:  формировать у младшего школьника умение находить проверочные  слова путем подбора однокоренных слов к проверяемому и изменением формы слова.

Упражнение

Краткое описание

Скриншот

Опасные места в словах. Какие гласные в безударной позиции нужно проверить.

Повторить и систематизировать знания о безударных гласных.  Ученики называют, какими буквами обозначают на письме звуки [а], [и]. Проверка – шторка в ячейке таблицы.

Подобрать проверочное слово, изменяя форму слова.

Формировать умение искать проверочное слово, изменяя его число. Способ «один-много». С помощью картинок ученики подбирают проверочные слова, вставляют букву из набора. Проверка – кликнуть по картинке, за которой откроется правильная буква.

Выбрать слово, которое является проверочным.

Формировать умение подбирать однокоренные слова с ударным гласным в корне. Ученики выбирают карточку со словом. Проверка – если слово подобрано верно, в корне появится буква безударного гласного.

Подобрать два проверочных слова, когда в корне два безударных гласных.

Формировать умение искать проверочные слова разными способами. Ученики пишут к каждому гласному проверочное слово. Буквы, написание которых нужно доказать можно посмотреть с помощью лупы. Проверка – вытащить звездочку с правильным ответом.

Правописание парных согласных. Повторение пар звуков твердых и мягких по звонкости-глухости.

Повторить и систематизировать знания о безударных гласных, парных по звонкости-глухости.  Ученики вспоминают пары, пользуясь таблицей. Проверка – шторка в ячейке таблицы.

Подобрать проверочное слово, изменяя форму слова.

Формировать умение искать проверочное слово с парным согласным на конце, изменяя его число. Способ «один-много». Используя ластик, ученики наблюдают, как меняются звук, если после него идет гласный. Двигая фигурки животных, ученики образуют форму множественного числа.

Соединить проверочное и проверяемое слово.

Формировать умение подбирать однокоренные слова. Ученики переносят букву из корня проверочного слова в корень проверяемого.

Вставить пропущенную букву.

Формировать умение искать проверочные слова разными способами. Ученики выбирают нужную букву  и вставляют в корень слова. Для проверки использован конструктор заданий.

Проверка знаний и умений.

Правописание безударных гласных и парных согласных. Ученики определяют орфограмму, вписывают букву в корень  слова. Проверка – выдвинуть к середине цветные фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми  гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса   к русскому языку и бережного отно...

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие  формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова"

Данная методическая разработка - презентация к уроку русского языка в 4 классе образовательной системы "Перспектива" по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" являет...