Главные вкладки

    Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне слова.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Березникова Светлана Владимировна

    конспект урока по русскому языку для 4 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне.

    Цели:

    -образовательные:

    *Повторить правила правописания гласных и согласных в корне слова.

    *Продолжить формирование правильного каллиграфического письма.

    -развивающие:

    *Развивать мелкую моторику рук.

    *Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.

    *Развивать память, внимание, мышление.

    -воспитательные:

    *воспитывать самостоятельность, усидчивость.

    *воспитывать культуру внимательного слушателя.

    1. Орг.момент.

    Здравствуйте, садитесь. Приготовьтесь к уроку русского языка.

    1. Чистописание.

    Начнем наш урок с подготовки к письму. Мы готовимся с вами к правильному написанию букв и соединений не только на первых 2-3 строчках, а старайтесь писать аккуратно и внимательно на протяжении всего урока. Правильно положите тетрадь на парте. Помните о посадке. Высота букв должна быть одинаковая, расстояние между словами равно букве «и», держите наклон.

    Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

    Пишем первую строчку оя наклонная линия с закруглениями сверху и снизу е наклонная линия с закруглениями сверху и снизу и (показ учителем на доске)

    Вторую строчку мы пишем для того, чтобы наше письмо было плавным и безотрывным. ш наклонная линия с закруглениями сверху и снизу ш (показ учителем).

    1. Словарная работа.

    По традиции переходим к словарной работе. Запишите слово словарь. Отгадайте загадки:

    *На сене лежит,

    Сама не ест

    И другим не дает (собака)

    *Сперва белое  как снег,

    После зелёное как клевер,

    Затем красное как кровь. (яблоко)

    *живу в лесу и на лугу,

    Я порчу в огороде грядки

    И удираю без оглядки. (заяц)

    *цветы в светлице,

    А плоды в темнице. (картофель)

    *Десять +один? (одиннадцать)

    *Столица России? (Москва)

         *Пять +три? (восемь)

    Поставьте ударение, выделите орфограммы.

    Сверьте с доской. У кого нет ошибок, поднимите руку. У кого 1-2 ошибки? У кого 3 и более ошибок? Будьте внимательны.

    Давайте теперь с этими словами составим словосочетания. (устно) А теперь составьте предложения. (устно)

    1. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня на уроке мы с вами напишем предупредительный диктант. А для чего нужен такой диктант?

    1. Повторение ранее изученного материала.

    Вспомните, из каких частей состоят слова? Что называется корнем слова? Какие орфограммы в корне вы знаете?

    Я не случайно задаю вам эти вопросы, так как наш диктант будет связан с правописанием гласных и согласных в корне слова. Откройте свои учебники на странице 18. Прочитайте упражнение 34. Что нужно сделать?(объяснить смысл заголовка, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова). Какие орфограммы вам встретились в этом упражнении, связанные с корнем слова?

    Как проверить безударную гласную? А непроизносимую согласную?

    Подберите примеры. Есть еще одно правило, которое учит писать корень слова. Подберите пример.

    *физкультминутка

    Перед диктантом мне надо собрать все ваше внимание.  Встаньте из-за парт. Выполняйте движение, если я говорю слово «делаем». Молодцы!

    1. Чтение диктанта учителем.

    На столе у вас лежат листочки. В верхнем левом углу напишите фамилию и имя. На следующей строке посередине напишите слово диктант. Мы пишем с вами предупредительный диктант, чтобы предупредить наши ошибки. После диктанта вам надо будет выполнить грамматическое  задание, какое я скажу вам позже. Старайтесь писать красиво и разборчиво. Сядьте ровненько, слушайте внимательно.

    У весны много вестников. Горланят грачи, звенит капель, видны лужицы. На проталине в лесу выглянул подснежник. Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает солнце. На деревьях набухают смолистые почки.   Стволы берёз наливаются сладким соком.

              Илья и Борис смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. С радостным лаем носится собака Малька.

    Грамматическое задание

    1. Подчеркнуть проверяемые безударные гласные в корне слова.
    2. Подчеркнуть непроизносимые согласные в корне слова.

    1. Подготовительная работа к диктанту. 

    Проговариваю с учащимися слова: горланят, вестник, скворечник.

    1. Запись диктанта учениками.

    Диктую по 1 предложению, говорю грамматическое задание.

    1. Самопроверка.

    Диктант диктую целиком, учащиеся проверяют сами.

    1. Итог урока.

    Надеюсь, у вас будут хорошие оценки за диктант.  д/з повторить словарные слова и правила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание гласных и согласных в корне слова.

    Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми  гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса   к русскому языку и бережного отно...

    Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

    Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

    Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

    Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие  формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...

    Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

    Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...