Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

                        Русский  язык – 4 класс.

Тема: «Контроль  знаний  по  теме  «Состав  слова.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова».

Цели:  

Учебные:  выявить  качество  знаний  каждого  учащегося;  уровень  владения  формулируемыми  умениями.

Развивающие:  развитие  самоконтроля;  формирование  мышления,  устойчивости  внимания.

Воспитательные: воспитывать  самостоятельность,  умение  понимать  учебную  задачу  и  выполнять  её  самостоятельно.

                                   Ход  урока.

  1. Организационный  момент.

Смелей  вперед  легко  иди

И  друга  за  руку  веди!

Правдив  и  честен  всюду  будь!

Перед  тобой  проложен  путь

К  вершинам  знаний.  Так  вперед!

И  помни:  нас  удача  ждет!

         Здравствуйте,  ребята.  Приготовим  кисть  руки  к  письму.

а) поздороваемся  с  пальчиками.

б) поцелуемся  с  пальчиками.

в) скажем  «спасибо»  пальчикам  за  их  будущую  работу.  (Поочередные  нажатия  большого  пальца  на  подушечки  остальных  пальцев)

г) ритмичное  сгибание  и  разгибание  пальчиков.  

  1. Тема  урока.  Сегодня  вы  завершаете  изучение  темы  «Состав  слова.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова»  и  будете  иметь  возможность  выявить  ваше  качество  знаний,  уровень  владения  формируемыми  умениями  по  данной  теме.  С  вами  будет  проведена  тестовая  работа.
  2. Проверка  знаний.

                                                Тестовая  работа.

А 1.  Что  такое  корень  слова?

1) общая  часть  (однокоренных)  родственных  слов

2) все  одинаковые  части  в  любых  словах

3) часть  слова  без  окончания  и  суффикса

4) то  же  самое,  что  у  растений  в  земле

А 2. В  каком  ряду  пропущены  только  проверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова?

1) звёз..ный,  ужас..ный,  прелес..ный,  ус..ный

2) т..жёлый,  СКВ..рец,  в..здушный,  т..шина

3) сколь..кий,  мя..кий,  поез..ка,  про..ьба

4) опас..ность,  цв..тной,  у..кий,  пр..красный

А 3. Какое  слово  состоит  из  приставки,  корня,  суффикса  и  окончания?

1) покупка

2) карандаши

3) веселье

4) позолота

А 4.  В  каком  из  данных  слов  есть  приставка?

1) догадка

2) устный

3) скрипка

4) уголок

В 1. Какие  части  слова  входят  в  основу  слова?

1) корень,  окончание

2) корень,  приставка,  суффикс

3) суффикс,  корень,  окончание

4) приставка,  окончание,  суффикс

В 2.  Укажи  группу  слов,  куда  входят  только  однокоренные  слова  к  слову  ВАРИТЬ.

1) вариант,  поварёшка,  свора

2) варенье,  товар,  утварь

3) варежки,  вареники,  гвардия

4) сварка,  повар,  заварка

В 3. Какие  глаголы  не  являются  однокоренными?

1) принести - унести

2) открыть – прикрыть

3) прибыть – приехать

4) выбежал - отбежала

В 4. Найди  лишнее  (см.  состав  слов)

1) перевозка

2) пришкольный

3) лесник

4) пробежка

С 1.  Какие  буквы  нужно  вставить  в  данные  слова?

Обв..нять,  ч..родейка,  всп..минать,  выч..слять.

1) е,  е,  а,  и

2) е,  и,  о,  е

3) и,  о,  а,  е

4) и,  а,  о,  и

С 2.  В  каком  ряду  все  слова  имеют  приставку  ЗА - ?

1) (за)ря,  (за)пад,  (за) шкаф

2) (за)молк,  (за)бег,  (за)болеть

3) (за)бор,  (за)вал,  (за)город

4) (за)дний,  (за)думка,  (за)йка

  1. Проверка  тестовой  работы.

Каждое  задание  уровня  А  оценивается  в  3 балла,  задания  уровня  В – в  4 балла,  задания  уровня  С – в  5 баллов.  Таким  образом,  для  тестовой  работы  максимальное  количество  баллов – 30 (100%).

29 – 30 баллов  (97 – 100%) – оценка  «отлично».

23 – 28 баллов  (77 – 96%) – оценка  «хорошо».

15 – 22 балла  (50 – 76%) – оценка  «удовлетворительно».

Менее  15 баллов – оценка  «неудовлетворительно»

Ключи  к  тесту.

  А 1

  А 2

  А 3

   А 4

   В 1

  В 2

   В 3

  В 4

   С 1

   С 2

   1

   2

   1

   1

   2

   4

  3

  3

   4

   2

  1. Итог  урока.

Поздравляю  вас  с  написанием  тестовой  работы.  Спасибо  за  работу  на  уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...