Главные вкладки

    Урок разработан по УМК"Школа 21 века", 2 класс тема" Синонимы"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    курчевенкова марина николаевна

    Сегодня, наверно, все учителя   знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – вот проблема для учителя. Мы ищем подходы к детям и новые технологии. Данный урок разработан на применении технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности.Перед детьми ставится ситуативное задание, которое поддерживает интерес к изучению новой темы, ребята самостоятельно находят знания  и применяют их в решении учебных задач. Изучить синонимы легко и просто. Поработать со словарем синонимов на уроке, применить его в конкретном задании. Получить индивидуальное домашнее задание, которое ребенок выбирает по своим силам самостоятельно. Красочная презентация поддерживает интерес ребят на протяжении всего урока.

     Приношу слова благодарности  Щедровой Е.В.,воспитателю МДОУ №16 «Росинка»   г. Северодвинска, у которой взяла для своей презентации 3 слайда с сайта viki.rdf.ru. Надеюсь педагогам 2 класса будет приятно поработать по новой технологии  и использовать презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon sinonimy.zip2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технология

    Развитияе интеллектуально – исследовательской компетентности.

    Автор урока  и презентации Курчевенкова М.Н.

    Урок  по предмету « русский язык», 2класс, 2 полугодие, УМК « Школа 21 век»

    Тема: Синонимы.

    Цели:

    1. Сформировать представление о синонимах, ввести алгоритм нахождения синонимов, научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    Задачи урока.

    1. Научить составлять синонимический ряд.
    2. развивать внимание, ориентирование в тексте, умение работать со словарем синонимов
    3. воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу.

    Термины и понятия:   синонимы.

    Планируемый результат.

    1. Личностные умения:

    - Проявить интерес к изучению темы

    - осознание успешности при изучении темы.

    1. Предметные умения:

    - Понимать  значение слова «синоним»

    - Находить синонимы в тексте.

    - Применять знания в практике.

    1. Метапредметные умения

    Регулятивные умения:

    - выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    - соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

    Коммуникативные умения:

    - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

    - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

    - комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;

    - адекватно представлять результат деятельности

    Познавательные умения:

    Работать с алгоритмом нахождения синонимов

    Сформировать  понятие о  новом лексическом понятии «синоним»

    Организация образовательного пространства.

    Информационный материал: учебники и тетради « русский язык» 2 класс 2часть Иванов С.В.

    Демонстрационный материал: карточки с названиями слов, схема-алгоритм нахождения синонимов..

    Интерактивный материал: электронная презентация, словари синонимов, листы для диагностического задания, листы для работы в группах.

                    - работа в парах,  

                   -  работа в группах.

    Технология изучения темы.

    1. Организационный момент.

    а)Запись под диктовку с комментированием изученных орфограмм.

    Отрезаю, въехал, Машенька, сталевар, вазочка, корабль, дождик, скворчонок.

    Слайд №2

    б) Мышонок залез в кладовку и съел кусочек золотого сыра.

     ( обмен тетрадями для проверки)

    -что можно сказать о лексическом значении слова золотой?

                    - Словарь, по которому определяется лексическое значение слова,

                     называется…(толковый   словарь)

    в) На доске слова, открыть их сможем, когда ответим на вопросы:

                   

    -слова, которые имеют одно значение называются….

    - слова, которые имеют 2 и более значений называются….

    -слова одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению …

    - веселые стихи, с использованием многозначных слов и омонимов называются…

    -слова разные по звучанию , но похожие по лексическому значению называются…

                    ( карточки с вопросами переворачиваются при ответах детей

                         остается неперевернутой карточка на последний вопрос

                                        - хотите узнать ответ? Для этого нужно хорошо поработать на уроке.)

    Этап первый.  Самоопределение к деятельности.

    Ситуативное задание.

                                     

    Слайд №3,4,5,6.

                                     

    Что общего у слов-приятелей?

    -значение.

    -что разного?

    -произношение, написание.

    -  не можем же мы называть эту группу слов, как малыши «слова-приятели». В русском языке для них придумали совсем другое название.

    .-где мы  сможем найти точные сведения?

    - в учебнике русского языка.

    Этап второй.  Учебно-познавательная деятельность.

    Блок А.   Работа над понятием синонимы..

    1. Задание1 ( знания)

    Работа с учебником стр 42-43

    Правило: слова, отвечающие на один вопрос и похожие по значению называют синонимами.

    1. Задание 2 ( знания)

    Найдем синонимы в стихах, запишем их в тетради парами.

    Слайд10,    

    Какие слова мы называем синонимами?

                                Отвечающие на один вопрос.

                                Похожие по значению.

                              - как вы понимаете слово  «похожие»?

    1. Задание3( понимание)

    Работа с учебником стр 45 упражнение 4.

    1. Задание 4 ( умение) 

    Слайд  14, 15, 16, 17

    Придумать ряд синонимов к картинкам.

    Слайд  18

    Придумайте ряд синонимов к слову жадина.

    -трудно?

    Можно взять помощника, «Словарь омонимов русского языка»

    Блок Б.   Знакомство со словарем синонимов.

    -Прочитайте тексты. Что вы заметили?

    -Замени одинаковые слова синонимами, чтобы получился лексически грамотный  текст.

    1руппа.  

    Лентяй Дима не делает уроки. Он лентяй и лентяй. Труден  день до вечера, коли делать

    нечего!

    2 группа.

    Мокрый день. Мокрый воздух. Все деревья стоят мокрые и мокрые. Мокрый ветер пронизывает всё насквозь!

    3 группа.

    Тишина в лесу. Не свистнет иволга, не пискнет мышь. Тишина, тишина, тишина.

    4 группа.

    Нашему классу нужно делать прививки. Мы очень боимся. Некоторые бояться и бояться.

    Но мы сделаем прививки, хоть и боимся. Ведь мы смельчаки.

    5группа.

    Ира допустила ошибку в примерах. Это была глупая ошибка и ошибка, можно сказать ошибка!

    ( дети работают в группах, тексты зачитываются, называются синонимические ряды.)

    Рефлексивная деятельность

    1. Для меня важно находить синонимы, потому что….

                                   Чтобы найти синонимы нужно знать…

    1. Выбери  пары синонимов, характеризующих твое настроение на данном уроке.

          Интересно, трудно, весело, увлекательно, непонятно, легко.

    Домашнее задание.

    Информативный вариант

    Вспомни правило к какой группе слов относятся слова–приятели, о которых мы упоминали в начале урока.

    Импровизационный вариант

    Составь три синонимических ряда слов.

    Эвристический вариант

    Придумай текст, в котором есть повтор слов. Предложи ребятам заменить повторяющиеся слова синонимами, свой вариант подготовь тоже.

        ?

        ?

        ?

        ?

        ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

    Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

    .Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

    Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

    Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

    Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....