К О Н С П Е К Т открытого урока по русскому языку с элементами ознакомления с окружающим и изодеятельности (ознакомление с живописью) в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок повторения и закрепления правил, полученных в течение учебного года  в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка в 4 классе44.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное  образовательное  учреждение   для детей-сирот и детей,

       оставшихся  без попечения родителей «Серпуховская специальная (коррекционная)

       школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

       с отклонениями в развитии  Московской области VIII вида

                                             

                                         К О Н С П Е К Т

     открытого урока по русскому языку с элементами ознакомления

      с окружающим   и  изодеятельности (ознакомление с живописью)

                                          в    4  классе

                                                                 Учитель: Подмолодина О.Н.

                                                    2012г.

                                             -  1  -

    Тема: « Повторение   пройденного   материала»

   Программные задачи:

    - совершенствовать умения распознавать в словах изученные правила,

       обосновывать написание слов;

    - признаки живого и неживого в природе;

    - визуальный опыт изучения живописного произведения;

    - развитие речи учащихся, активизация словарного запаса учащихся;

    - воспитывать любовь к родной природе.

                                         Ход      урока.

1. Организация  класса.

    - Сядьте удобно, спина прямая, настройтесь на работу.

       Наш девиз: «Ум и сердце в работу вложи

                              Каждой секундой в труде дорожи».

   - Сегодня на уроке мы будем повторять правила, которые изучили ,писать слова, предложения, поговорим о прекрасном времени года – весне, о природе.

  - Послушайте стихотворение:

                            Пришла, улыбнулась – утихли  метели.

                            Позванивать стал колокольчик капели.

                            Река пробудилась, растаяли льды.

                            Наряд белоснежный надели сады.

                            Взревев за работу взялись трактора,

                            А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

  - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)

  - Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

  - Какой сейчас месяц весны? (апрель)

  - Какой он по счёту? (второй)

                                                -  2  -  

2. Работа в тетради.

    - Приготовимся к работе в тетради, сделаем зарядку для рук:

               Чтоб здоров был пальчик наш

                Сделаем ему массаж.

   - Открыли тетради: минутка чистописания. Прочитайте слог на образце: вес-.

   - напишите слог по образцу, правильно соединяя буквы.

   - Оформите тетрадь: число, день недели, классная работа.

   - Какое слово можно образовать, используя слог вес-? (весна)

   - подберите родственные слова к слову «весна».

         (Весна, весенний, веснушки)

   - Запишите слова через запятую.

   - Выделите корень в словах.

   - Назовите слова, которые обозначают предмет, на какой вопрос они отвечают (что? Весна, веснушки)

   - назовите слово, которое обозначает признак, задайте вопрос к этому слову (какой? Весенний)

   - слова, которые мы сейчас называли, к какому времени года относятся? (к весне)

- Давайте вспомним, как меняется природа весной, но сначала скажите, а что такое природа? ( Все, что нас окружает и не сделано руками человека).

- На какие две группы делится природа? (Живая и неживая природа)

- Что относится к живой природе? (растения, животные)

   К неживой природе ( солнце, небо, облака, природные явления: дождь, снег и т.д.)

 - Скажите, какие изменения происходят весной в неживой природе? (тает снег, солнце светит ярче, дни становятся длиннее и т.д.)

 - А какие изменения происходят в живой природе? (Прилетают птицы, просыпаются звери после зимней спячки, появляются почки на деревьях, затем листочки, появляются первые цветы.

3. Работа с карточкой № 1.

- Возьмите карточку №1. На карточке обозначены два столбика, прочитайте.

                  Живая природа                        Неживая природа

 - Я буду диктовать слова, а вы запишите их в нужный столбик в карточке, подчеркните в словах орфограммы.

     Медведь, облака, береза, деревья, вода, грачи, снег, лед

    П р о в е р к а

                                                   -  3  -

4. Работа по картине.

   - Ребята! О красоте весенней природы написано много стихов, а художники изображали красоту весны на картинах.

   - Посмотрите на доску. Я предлагаю вам вспомнить картину художника Алексея Саврасова.

  - Кто помнит, как она называется? («Грачи прилетели»)

  - Картина вам знакома, мы рассматривали её с вами на других уроках, когда говорили о весне.

  - Назовите, что изобразил Саврасов из неживого в природе ( небо, снег, солнце, облака);  из живой природы – деревья – березы, птицы – грачи).

 - Придумайте предложения по картине.

 - А теперь запишем несколько предложений под диктовку.

     Художник Алексей Саврасов изобразил на картине русскую природу.

Он нарисовал грачей. Птицы спешат строить жильё.

 - Проверка будет следующая: я называю орфограмму, правило, а вы выбираете из текста слова на это правило.

     - имена собственные

    - словарные слова

    - слова с безударными гласными, которые можно проверить

    - жи-ши

    - ь знак в конце слова

    - разделительный ь.

- Посмотрите ещё раз на картину, представьте, почувствуйте свежее дыхание весны, как будто легкий приятный  ветерок веет на нас, давайте поиграем с ним.

                                            Физминутка

Осторожно ветер

Из калитки вышел.

Постучал в окошко,

Побежал по крыше.

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

                                              -  4  -

- А ветер к какой группе природы относится? (к неживой)

- Продолжаем урок.

5. Работа с карточкой № 2.

- Возьмите карточку № 2. Прочитайте текст про себя.

   Но вот однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. Он распахнул окно. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени. Снег стал пористым, рыхлым, словно вата. Заблестели первые лужицы.

Вот оно! Началось!

Словарь: распахнул, робкий, пористый, рыхлый.

- Вспомните, на какой вопрос отвечают слова-признаки (какой, какая, какое, какие?)

- Как вы думаете, для чего они нужны в нашей речи? (Чтобы наша речь была понятной, красивой)

- Вы знаете, в предложении слова дружат между собой. Найдите в тексте слова-признаки с теми словами, с которыми они дружат, к которым относятся.

              (Разбор по предложениям)

- Запишите под диктовку следующие словосочетания:

    Громкие птичьи крики, робкий луч, рыхлый снег, первые лужицы.

- Подчеркните слова, обозначающие предмет и слова-признаки.

                           (Проверка учителя)

- Ребята! А как бы вы назвали картину?

6. Дидактическая игра «Поэты».

  - Художники посвятили весне картины, поэты написали много стихов о весне. Я предлагаю вам сейчас побывать поэтами.

 - возьмите конверты. Положите содержимое конверта на парту.

- У вас карточка с недостающими строчками стихотворения и полоски со строчками из стихотворения .Надо  правильно подобрать строчки и вставить их  на пустые строки.

                         Деньки стоят погожие.

                        (На праздники похожие).

                        А в небе  -   солнце теплое,

                        (Веселое и доброе).

                        Пришла пора весенняя,

                                               -  5  -

                       (Пришла пора цветения).

                       И, значит, настроение

                       (У всех людей весеннее)!

Проверка: открывается текст на доске.

- Ребята! Это стихотворение автора Пляцковского, называется «Весеннее настроение».

_ Давайте с таким весенним веселым настроением мы закончим наш урок.

Итог урока: Старались на уроке все, проявляли творчество, правильно объясняли правописание слов. Я хочу отметить ваше старание отличными оценками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку с элементами литературного краеведения

Тема урока: Общее понятие об имени прилагательном.Цели урока:Образовательные:1)    познакомить с именем прилагательным;2)    познакомить с ролью прилагательных в речи.Раз...

Открытый урок по русскому языку во 2 «В» классе. Тема: Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.

Цель: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями.Планируемые резуль...

Открытый урок по русскому языку 2 кл. Тема: «Имя существительное. Ознакомление»

В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. Тема нашего урока – изучение одной из частей речи. К концу урока мы должны запомнить, на какие вопросы она отвечает, что обо...

Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".

Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....