Урок русского языка в 1 классе по теме: "Перенос слов (первое представление)"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Алексеева Ирина Николаевна

Урок русского языка для 1 класса по программе "Школа России" по учебнику Канакиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Правила переноса слов (первое представление).

     ЗАДАЧИ:

1. Формирование предметных умений:

- делить слова для переноса;

- каллиграфически правильно писать;

- правильно списывать слова и предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- готовить рабочее место;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- учиться работать в паре сменного состава.

     ОБОРУДОВАНИЕ:

М/м презентация, ватман чёрного цвета.

Ученик: веер с буквами; «светофор»; конверт с ракетами (планетами и звёздами – по рядам) зелёного, красного и жёлтого цветов.

ХОД УРОКА.

     1. Организационный момент.

У нас урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте лежат: учебник, тетрадь, веер с буквами, конверт.

     2. Чистописание.

     - 12 апреля будет отмечаться праздник. Кто знает какой? Это Всемирный день авиации и космонавтики. И вот сегодня на уроке мы с вами отправимся в космическое путешествие (СЛАЙД 1). Это очень серьёзное путешествие и во время нашего пути может случиться всякое. Поэтому за нашим полётом будут следить с Земли и если нам понадобится помощь, то нам поможет Центр управления полётами (у гостей на столе табличка «Центр управления полётами»). Итак, в путь!!!

     - Но сначала нам надо дойти до нашего космического корабля. Перед вами дорожка (СЛАЙД 2)

- Какие это буквы? Запишите эту строчку букв в тетрадь, соблюдая наклон и соединение. (ПОСАДКА)

- Возьмите в руки сигнальные карточки. Если вы считаете, что выполнили это задание правильно, т.е. все буквы записаны каллиграфически верно, соблюдены все соединения, то покажите мне зелёную карточку. Если буквы написаны неверно, то красную карточку. А если вы не совсем довольны своей работой, то держите карточку горизонтально. Итак, оцените свою работу.

- В какую орфограмму можно объединить эти буквы?

- Какие бывают безударные гласные?

- Как проверить безударную гласную?

- А что делать, если безударную гласную проверить нельзя?

     3. Словарная работа.

     - Вот мы с вами и подошли к нашей ракете (СЛАЙД 3). Но взлететь мы с вами не можем, так как она сломана. Чтобы её отремонтировать, надо правильно вставить буквы в слова (СЛАЙД 3).  (У учеников – веер с буквами).

     - Возьмите сигнальные карточки и оцените свою работу. Если вы все буквы показали правильно – зелёный цвет, если вы все буквы вставили неправильно – красный цвет, а если было допущено 1-2 ошибки, то карточку держите горизонтально.

     - Молодцы! Космический корабль готов к полёту. Осталось подготовиться космонавтам.

     4. Физ.минутка (БОС).

     5. Работа над новым материалом.

     Можно отправляться в путь. И первая планета, которую мы посетим – это планета «Новых знаний» (СЛАЙД 4).

-Запишите предложение под диктовку (1 человек у доски) (ПОСАДКА)

Дедушка купил внуку красивый подарок.

- Слово не помещается на строке, что же нам делать?

- А как мы можем перенести это слово? Как мы хотим, или для этого есть определённые правила?

- Как  вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

     6. Постановка темы урока.

     - Тема нашего урока «Перенос слов» (СЛАЙД 5) .

     

     7. Продолжение работы над новым материалом.

     - Познакомиться с этой темой нам поможет учебник. Откройте его на стр.36. упр.1.

- Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Докажите.

- Какое название можно дать этому тексту?

- С чем сравнивает автор облака? Найдите и прочитайте.

- Спишите первое предложение. Разделите слова на слоги. (ПОСАДКА)

- Как вы думаете, зачем я попросила вас разделить слова на слоги?

- Проверим, правильно ли вы считаете. Правила стр. 37.

Упр. 2 (устно) правила стр. 37

Упр. 3 (письменно, 1 человек у доски)

- Оцените свою работу. Кто со всеми заданиями справился, покажите зелёную карточку, кто выполнил задание неверно – красную карточку, а кто допустил 1-2 ошибки – держите карточку горизонтально.

     8. Физ.минутка.

     - Молодцы! Но пришло время посетить новую планету. И это планета «Отдыхай-ка!» (СЛАЙД 6)

* под музыку для глаз и рук

* - В нашем экипаже присутствует фитнес-инструктор, который летит вместе с нами для того, чтобы мы находились в хорошей спортивной форме.

Раз, два  - стоит ракета.              (руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт.                 (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,          (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт.            (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре                    (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.                (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре                   (хлопаем в ладоши)

И на месте походили.                   (шагаем на месте)

     9. Закрепление   (работа в парах сменного состава).

     - Посмотрите, что происходит! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь (СЛАЙД 7). И чтобы он не пострадал, и мы смогли вернуться на Землю, необходимо выполнить следующее задание.

* (1 вариант – учителя, 2 вариант – ученики. Задание: разделить слова для переноса).

     - Кто прошёл 5 карточек? 4 карточки? 3 карточки? 2 карточки?

     - Покажите сигналом если не было ошибок – зелёный ….

     10. Итог. Рефлексия.

     - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, спасли наш космический корабль и мы вернулись в класс. Что вы узнали, побывав на планете «Новых знаний»?

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

- Как нельзя переносить слова?

- А теперь давайте сделаем фотографию нашего путешествия. У вас на парте лежит конверт с разными предметами. Тот, кому всё понравилось на уроке, и было понятно – возьмите зелёный предмет. Тот, кто испытал небольшие затруднения – возьмите жёлтый предмет. А тот, кому было очень сложно, кто испытал трудности при выполнении заданий – возьмите красный предмет.

Прикрепите предметы на ватман.

- Какие трудности испытали? Что помогло их преодолеть?

(СЛАЙД 8) МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....

Презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов"

Урок по теме "Перенос слов" был бы неполноценным без использования данной презентации. Она мобилизирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет самим определить и объявит...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...