Урок русского языка 2 класс тема "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дольник Светлана Юрьевна

Технологическая карта урока. УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yazyk_2_klass_neproiznosimye_soglasnye.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Дольник Светлана Юрьевна

Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Цель: совершенствование умения проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Задачи:

Обучающие:

формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»; с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова; отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными;

развивающие:

развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;

развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;

развитие рефлексии и адекватной самооценки;

воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);

воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям. 

Формируемые УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова  на группы по видам орфограмм; умеет пользоваться орфографическим и этимологическим словарями;

Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Технология деятельностного подхода.

Метод: проблемно- диалогический.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор,

Список использованной литературы:

Иванов С.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч.1. «Вентана - Граф», 2009

Кузнецова М.И. Пишем грамотно. 2.класс. Рабочая тетрадь №1. «Вентана – Граф», 2010

Иванов С.В. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс. «Вентана – Граф», 2009

Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга 2:  Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

1

Мотивация к учебной деятельности

Создание эмоционального фона урока

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

*1

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Слушают.

2

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока. Выяснение трудностей данной темы.

о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а,

- На какие группы можно поделить буквы?

- На минутке чистописания мы будем писать согласные буквы. Запишите их в тетрадь.

  Назовите буквы.

- Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами.

- Запишите, продолжив закономерность.

- Что записано на экране? Какие слова лишние?

-  Что такое орфограмма? Какие орфограммы мы уже знаем?

- Спишите, обозначьте орфограммы

 

-   Над словом поставьте такой знак (приём «Инсерт»)

(повторяют орфограммы гласных и согласных в корне слова)

- Где поставили знак V? Почему?

- Где знак - +? Объясните. Т.д.

Происходит выяснение затруднения (у некоторых детей – 2 урок по теме) – слова – звездный, вестник.

Почему возникли трудности?

Гласные и согласные буквы.

Записывают буквы. 

с, т, н, з, д,

Ответы детей.

Продолжают строчку букв.

земля, флаг, звёздный, страна, вестник, звонок

Ответы детей.

Запись в тетради.

Ответы детей.

Запись слов в три столбика.

Ставят знаки над словами:

«V» – уже знал;

«+» – новое;

«–» – думал иначе;

«?» – не понял, есть вопросы. 

Ответы и доказательства детей.

- Еще не успели научиться писать слова с данной орфограммой.

3

Постановка цели и задач урока.

Формулирование темы, постановка целей урока.

- Как сформулируем тему нашего урока? Какую цель урока поставим?

Работать будете в парах, вспомним правила работы.

Вспомните, как сформулировано орфографическое правило. Приведите примеры.

Отвечают на вопросы.

Научиться писать согласные буквы в корне слова.

Работа в парах. Называют правила работы в парах.

Формулируют выводы наблюдений.

Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку,

 с целью подготовки к изучению новой темы.

Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.

- К данным словам составьте однокоренные слова, запишите их в столбик. Выделите корень.

-Как пишутся однокоренные слова?

- По какому алгоритму действовали?

Выполняют задание:

Капуста      место

Капустный    местный

Капустница   местность

- Однокоренные слова пишутся одинаково, независимо от произношения.

Учащиеся озвучивают алгоритм.

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач.

Даны слова. Найдите соответствие первого и второго столбиков. Какое слово проверяемое? Какое проверочное? Почему?

Звездный солнышко

Солнце сердечный

Грустный здравствуй

Здравие звезда

Грусть сердце

- Работа в Р.Т. «Пишем грамотно» , с.

Дети отвечают, находят соответствие.

Записывают в тетрадь пары слов, выделяют орфограмму.

Выполняют задание в тетради.

5

Обобщение и систематизация знаний

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. Закрепление умений применять знания в практической ситуации.

Дан текст, но некоторые буквы убежали, попробуйте его восстановить.

«Редко светит со.нце. Стоят ненас.ные дни. Грус.но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой. Ещё видны кое-где запоздалые поз.ние цветы.

Запись текста в тетрадь с комментированием.

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний.

- Самостоятельная работа. Р.т. с.

Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку.

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания.

- С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке?

- Что нужно запомнить, чтобы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?

Рефлексия «Продолжи предложение»

Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание.

Я научился…

Я хотел бы больше…

Оказывается, что…

Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. 

В паре помогал подбирать проверочные слова. 

Внимательно слушал учителя, одноклассников . 

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . 

Фамилия Имя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" ОС"Школа 2100"

Методическая разработка урока с применением деятельностного метода с указанием деятельности учителя и учащихся. Имеется презентация и ссылка на электронный ресурс....

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слов"

Урок введения новых знаний. Соответствует ФГОС НОО. Умк "начальная школа 21 века".Автор Иванов С.В., Кузнецова М. И....

Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных.  Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....

конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...

Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...