Урок русского языка во 2 классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Пашкова Ирина Станиславовна

Урок введения новых знаний. Соответствует ФГОС НОО. Умк "начальная школа 21 века".Автор Иванов С.В., Кузнецова М. И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Непроизносимые согласные"350.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  2 класс  УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: « Слова с непроизносимыми согласными»

Задачи урока:

Образовательные:

                - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми

                  согласными;

                 -учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и

                  подбирать к ним проверочные слова.

Развивающие:

                 - развивать орфографическую зоркость;

                 - развивать внимание, память;

                 - способствовать развитию языкового чутья, интуиции.

Воспитательные:

                 -  воспитывать интерес к обучению, сдержанность, умение выслушивать мнение

                    одноклассников;

                 - раскрывать красоту и богатство русского языка.  

Формируемые УУД: Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальный раздаточный материал (кроссворд для каждой группы,сигналы,карточки для работы в парах),  мультимедийный проектор.

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1

Организационный момент

Настрой на урок. -  

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

. Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качества нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Пожмите соседу руку и пожелайте удачи.

-Какие условные обозначения вы видите на доске?

-Что можете сказать о содержании урока?

-А тему урока мы сформулируем немного позже.

Дети заканчивают строчку

«Перо»

«Ключ»

2

Минутка чистописания

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а,

- На какие группы можно поделить буквы?

                                 гласные и согласные.

- На минутке чистописания мы будем писать ту группу букв, где по количеству их меньше.

        Назовите буквы.

                                   с, т, н, з, д,

- Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами.

        Запишите, продолжив закономерность.

СТН      ЗДН

                                           

- Что записано на экране?  Какое слово лишнее?

     земля, флаг, звёздный, страна, вестник, звонок  

-   Спишите, обозначьте орфограммы,

 -  Что такое орфограмма?

-   Над словом поставьте такой знак. (приём  «Инсерт»)

(повторяют орфограммы гласных и согласных в корне слова)                        

Слайд  1

V-знаю

?-не знаю

3

Определение цели урока

-Откройте учебник. урок 49, назовите  тему урока.

-Как вы понимаете слово  «непроизносимые»?

-Определите цели урока

- Подчеркните непроизносимые согласные  в словах звёздный, вестник

4

Введение нового материала в систему знаний

Расшифруйте слова.

здрвствйт       здравствуйте

лстнц              лестница

прзднк            праздник

чвстввть         чувствовать

Слова, которые нельзя проверить, нужно запомнить их написание.

-Устно составьте предложение с каждым из данных слов.

Слайд 2

5

Первичное закрепление.

 

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – честный,  капуста – капустный, грусть – грустный, ненастье – ненастный, звезда – звёздный.

- Что вы заметили?

                       (есть слова,  в которых не

                        слышится согласный, но при

                        подборе проверочного слова

                        пишется)

- Просигнальте, как справились с заданием

 Вывод:  чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] [стн]; [з] и [н] [здн].

- Как можно назвать согласные, которые не произносятся?

                                    Непроизносимыми

- Прочитайте и запомните написание некоторых слов с непроизносимой согласной.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке!        В. Волина

                 

- Подумайте, как же правильно написать  слова с непроизносимыми согласными?

                      (подобрать проверочное слово)

 

Карточки

на парту

Слайд 3

Сигналы

Слайд 4

Физ.минутка

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

      Шесть – за парту тихо сесть.

6

Закрепление изученного

       Наблюдение над произношением и написанием слов с непроизносимыми согласными

Учебник с.114  упр. 1 ( 1и2 строчки)

Упр .2 (у доски)

У доски

 

«Из истории языка» сообщение

7

Работа по ТПО

Стр. 61 упр 1

8

9

Кроссворд  Работа в группах

Итог урока.Рефлексия деятельности

1. Что обогревает землю?

2. Как называется ряд ступенек, идущих наверх?

3. Как называется растение, растущее на болоте?

4. Как называют того, кто принес весть?

1

2

3

4

- С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке?

- Что нужно запомнить, чтобы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?

Рефлексия «Продолжи предложение»

Рефлексия «Пантомима»

Слайд 5, 6

У детей на партах индивидуальные карточки с кроссвордом

Список использованной литературы

  1.   Иванов С.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч.1. «Вентана - Граф», 2009
  2.  Кузнецова М.И. Пишем грамотно. 2.класс. Рабочая тетрадь №1.

«Вентана – Граф», 2010

  1.   Иванов С.В. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс.

 «Вентана – Граф», 2009

  1.   Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга 2:

 Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

*Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...