Урок по русскому языку в 4 классе "Имя прилагательное как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок  способствует обобщению знаний об имени прилагательном;учит учащихся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка № 82 в 4 классе

МБОУ «Термальненская СОШ»

Учитель: Цой Лариса Васильевна .

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Педагогическая цель: способствовать обобщению знаний об имени прилагательном; определению признаков имени прилагательного: связь с именем существительным .

Планируемые результаты (предметные): овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности; оценивать и корректировать результат своей работы,

Коммуникативные: проявлять  готовность слушать собеседника и вести диалог, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Образовательные ресурсы: Таблица «Имя прилагательное»,  музыка.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент):

Приветствие учителя .

Приветствие уч-ся гостей.

Работа в тетради (число, классная работа).

Правила посадки.

  1. Словарно-орфографическая работа.

1). Звуко –буквенный анализ слова: жёлтый.

2). Подобрать родственные слова:

Желтеть, жёлтенький, желтоватый.

- Как это понять? Объяснить значение.

Списать. Разобрать по составу. Проверить.

3). Подобрать синонимы, работа в парах.

Лимонный,  янтарный,  золотой

 Синонимы - слова одной и той же части речи, близкие по значению, но могут отличаться оттенками значения и употреблением в речи.

Распределить синонимы по степени увеличения качества признака.

3.Постановка учебной темы.

 Прочитать слова, по определённому признаку объединить их в группу.

Какая часть речи? Объяснить по плану и доказать.

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

4.Мотивация к работе.

Зачем ученику нужен урок русского языка?

5.Постановка учебной цели.

Использовать в устной и письменной речи имена прилагательные.

6.Образовать словосочетания:

Лимонный, золотой, янтарный,  золотые.

Карандаш, лист, цвет, лес, руки.

Объяснить значение золотые руки.

7. Вспомнить пословицу на данную тему.

Дело мастера боится.

8. Работа с текстом в парах.

1).Отредактировать текст:

Берёзы и клёны осень - художник  раскрасила  (жёлтой) краской.

Расстелила на луга осень ( жёлтые) шелка.

Берёзы ( жёлтою ) резьбой блестят в лазури голубой.

Берёзы и клёны осень - художник  раскрасила  разноцветной краской.

Расстелила на луга осень золотые  шелка.

Берёзы  жёлтою  резьбой блестят в лазури голубой.

Сравните два текста, сделайте вывод. Зачем в нашей речи нужны имена прилагательные? Синонимы?

2).Списать словосочетания , определить число, род.

9. Загадка.

Из почек появляются,

Весной распускаются.
Осенью увядают,

И все опадают.

Как называется  данное явление в природе ? (Листопад)

10.Физкультминутка.

Мы листья разноцветные

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели.                 ( Уч-ся изображают листочки)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.                 ( Присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,         (Кружатся, летят)

И на землю тихо сели.                   (Садятся за парты)

11.Дидактическая игра «Кто больше?» Существительное +прилагательное. Синонимы. Работа в парах.

 Какие осенние листья? Подобрать синонимы. Объяснить с помощью словаря.

Синонимы- слова одной и той же части речи, близкие по значению, но могут отличаться оттенками значения и употреблением в речи.

Распределить синонимы по степени увеличения качества признака . Проверка.

Жёлтые, золотые, янтарные.

Красные, пунцовые, огненные, рубиновые, малиновые.

Малиновые-от слова малина, красно - бардовые.

Огненные - от слова огонь,  ярко-красные .

Рубиновые – от слова рубин, драгоценный камень, красноватого цвета.

12. Развитие речи. Работа в парах. Составьте своё предложение, используйте имена прилагательные.

Осенью с  деревьев полетели золотые и красные листья.

13.Работа с текстом в группе.

1 гр.  Листопад.

Всё лето деревья подставляли солнцу свои веточки и листочки.

К осени сами стали, как солнышки -…………….Полетели ……… монетками по ветру. Понеслись …ковром по земле.

2 гр. В осеннем цветистом лесу.

Особенно красив …лес в ранние осенние дни.

На голубом фоне листвы выделяются… пятна клёна. Медленно кружась  в воздухе  падают с берёз……….листья.

1 гр. Листопад.

Всё лето деревья подставляли солнцу свои веточки и листочки.

К осени сами стали, как солнышки – жёлтыми и янтарными. Полетели золотыми  монетками по ветру. Понеслись разноцветным ковром по земле.

2 гр. Листопад.

В осеннем цветистом лесу. Особенно красив золотой лес в ранние осенние дни.

На голубом фоне листвы выделяются пунцовые пятна клёна. Медленно кружась в  воздухе  падают с берёз жёлтые и красные листья.

14.Рефлексияучебной деятельности .(Итог урока).

Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?

Чему сегодня научились? Какой сделали вывод?

Использовать в своей речи имена прилагательные, чтобы устная и письменная речь была красивой грамотной и вежливой.

15.Самооценка. Функция - констатирующая.

  1. Закончите предложения:
  2. Урок помог мне…….
  3. Для меня было сложным…..
  4. Мне понравилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"

Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»

Цель: 1) обобщить знания  о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне  слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса

Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...