Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Календарно-темаатическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа ХХI век" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_.3kl_ktp.odt31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Русский язык»

3 класс «Б»

УМК «Начальная школа ХХI век»

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

№№

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

3

2

Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу.

5

3

Синтаксис.

15

4

Морфология.

28

5

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

42

6

Развитие речи.

16

7

Проверочные и контрольные уроки.

23

8

 Повторение                                           

5

                                               ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование

 учебного материала курса «Русский язык»

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч.г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

Учебник «Русский язык» Иванов С.В. 2012г.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Дата проведения

1 триместр

1

Фонетика.

(Как устроен наш язык)

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

Повторяем фонетику

Вспоминаем правила написания большой
буквы

Повторительно-обобщающий

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Сентябрь

1 неделя

2

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический разбор слова

Повторительно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правила переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

3

Перенос слова.
(Правописание)

Вспоминаем правила переноса слов

Повторительно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

4

Текст.
(Развитие речи)

Повторяем: текст, его признаки и типы.

Словарный диктант.

Тренировочный

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

5

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Гласные после

шипящих. (Правописание)

Фонетический разбор слова

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Комбинированный: закрепление знаний, умений, навыков

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

2 неделя

6

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

7

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Закрепление знаний,

умений и навыков

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать

проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

8

Текст.
(Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста.

Словарный диктант.

Тренировочный

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

9

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу

Закрепление знаний, умений и навыков

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

Отрабатывать алгоритм разбора слова по составу (находить суффикс и приставку).

3 неделя

10

Корни слов. (Правописание)

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык)

Повторяем правила правописания согласных
в корне слова

Повторяем словообразоние.

 Урок повторения и систематизации

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

11

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Комбинированный

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

12

Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня»

Проверка знаний

Проверка применения полученных знаний

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

13

Текст.
(Развитие речи)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Текст и его заглавие

Урок развития речи

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

Выполнять работу над ошибками. Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

4 неделя

14

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык)

Суффикс. (Правописание)

Разбор слова
по составу и словообразование

Вспоминаем правописание суффиксов.

Словарный диктант.

 Урок повторения и систематизации

Разбор слова по составу

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

Уметь выделять значимые части слова

Уметь конструировать и классифицировать слова

15

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

Комбинированный

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

16

Контрольная работа или тест по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.»

Контрольный

Фонетический анализ слова.

Разбор слова по составу, нахождение частей слова, выделение их соответствующим значком.

Выполнять тестовые задания, полный фонетический разбор слова. Находить части слова и выделять их соответствующим значком.

17

Текст.
(Развитие речи)

Заглавие и начало текста

Урок развития речи

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Октябрь.

5 неделя

18

Синтаксис. Предложение.
(Как устроен наш язык)

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

Виды предложения по цели высказывания
и интонации

Урок вхождения в новую тему

Смысл предложения.
слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

19

Текст.
(Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

Деление текста на абзацы.

Словарный диктант.

Тренировочный

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

20

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения.

Контрольное списывание.

Комбинированный

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении

21

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Повторительно-обобщающий

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Уметь доказывать правильность выбора знака

6 неделя

22

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения.

Контрольный словарный диктант.

Урок изучения нового материала

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

23

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки, оканчивающиеся
на
 з- и с-

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок.

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-.

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

24

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Подлежащее

Комбинированный

Введение понятия подлежащего

Уметь определять подлежащее в предложении

25

Сказуемое

Комбинированный

Введение понятия сказуемого

Уметь находить сказуемое в предложении

7 неделя

26

Письмо.
(Развитие речи)

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Учимся писать письма

Сказуемое.

Словарный диктант.

Комбинированный

Знакомство с жанром письма

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

Знать понятие обращение

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

27

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Урок первичного ознакомления с материалом

Введение понятия второстепенные члены предложения

Обучение разбору предложения по членам предложения

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

28

Контрольная работа по теме «Простое предложение»

Контрольный

Проверка знаний по теме: «Простое предложение,»

Уметь выполнять тестовые задания. Определять вид предложения, выделять основу предложения, находить главные члены.

29

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставку с-

Комбинированный

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять приставку с- в словах

8 неделя

30

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Обстоятельство

Урок образования понятий, выведения правил

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

31

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Определение.

Словарный диктант.

Комбинированный

Введение понятия определение

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

32

Правописание

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Контрольный

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

33

Сложные слова.
(Правописание)

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Учимся писать слова с двумя корнями

Комбинированный

Приводить примеры слов на заданную орфограмму. Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

Ноябрь.

9 неделя

34

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.

(Как устроен наш язык)

Определение

Комбинированный

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

35

Сложные слова.
(Правописание)

Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант

Урок-тренинг

Запись слов с соединительными гласными

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

36

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Дополнение

Комбинированный

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

37

Корень слова.

(Правописание)

Учимся писать буквы о, е после

шипящих в корне слова

Урок-тренинг

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.

Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

10 неделя

38

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)

Дополнение.

Контрольное списывание

Комбинированный

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

Уметь находить второстепенные члены предложения

39

Корень слова.
(Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Комбинированный

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

40

Тестовая контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольный

Работа с тестовыми заданиями

Уметь применять изученное правило на практике

41

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения.

Контрольный словарный диктант

Урок изучения нового мтериала

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

11 неделя

42

Корень слова.
(Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

Комбинированный

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

43

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

 Урок повторения и систематизации

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

44

Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Контрольный

Проверка  применения полученных знаний

Уметь применять изученные правила на практике

45

Предложение с однородными членами.
(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

 Урок повторения и систематизации

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

2  триместр

1

(46)

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Предложения с однородными членами.
(Правописание)

Однородные члены предложения

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Декабрь

12 неделя

2

(47)

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

Словарный диктант

Комбинированный

Связь между однородными членами

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

3

(48)

Предложение с однородными членами.
(Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Комбинированный

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

4

(49)

Повторение пройденного.
(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

Комбинированный

Деление слов на слоги

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

5

(50)

Повторение. (Правописание)

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

Контрольный

Проверка полученных знаний по изученной теме

Уметь писать под диктовку

13 неделя

6

(51)

Части речи. (Как устроен наш язык)

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

Урок изучения нового материала

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

7

(52)

Части речи. (Как устроен наш язык)

Самостоятельные и служебные части речи

Комбинированный

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

8

(53)

Имя существительное.
(Как устроен наш язык)

Имя существительное

Контрольный

словарный диктант

Комбинированный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

9

(54)

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение

 Урок повторения и систематизации

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

14 неделя

10

(55)

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Тренировочный

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения

Знать сведения, необходимые для написания изложения

11

(56)

Грамматические признаки имени

существительного.
(Как устроен наш язык)

Род имён существительных

Урок изучения нового материала

Определение рода имён существительных

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Уметь определять род имен существительных, неизменяемые имена существительные

12

(57)

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Тренировочный

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

13

(58)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Число имён существительных

Словарный диктант

Урок изучения нового материала

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

15 неделя

14

(59)

Мягкий знак у имён существительных.
(Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Урок изучения нового материала

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

15

(60)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Правописание имён существительных.
(Правописание)

Число имён существительных

Изменение имён существительных по числам

Комбинированный

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа.

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

16

(61)

Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число им. Сущ.»

Контрольный

Определение им. Сущ. ;делит их на группы; распределяет по столбикам; записывает в форме единственного числа; находит лишнее слово.

Определять им. Сущ. ;делить их на группы; распределять по столбикам; записывать в форме единственного числа; находить лишнее слово.

17

(62)

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Тренировочный

Написание изложения, составление плана

Уметь передавать содержание услышанного текста

16 неделя

18

(63)

Грамматические признаки имени существительного

(Как устроен наш язык)

Изменение имен существительных по падежам

Словарный диктант

Урок образования понятий, установления  законов и правил.

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

19

(64)

Падеж имен существительных

Урок изучения нового материала

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Январь

20

(65)

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Урок изучения нового материала

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Уметь писать слова с удвоенными согласными

21

(66)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

17 неделя

22

(67)

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

Урок образования понятий, установления  законов и правил.

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

23

(68)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Падеж имён существительных

Урок изучения нового материала

Изменение имён существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

24

(69)

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

Урок-тренинг

Состав слова. Суффиксы  -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

Уметь выделять в словах суффиксы -ец-
и -
иц-,  сочетания
-
ичк- и -ечк-

25

(70)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

Контрольный

словарный диктант

Урок изучения нового материала

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

18 неделя

26

(71)

Правописание сочетаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк- и

-енк-

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний
 -инк- и -енк-

Знать правило написания сочетаний -инк- и
 -енк-

27

(72)

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

Контрольный

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под диктовку

28

(73)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

Комбинированный

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

29

(74)

Окончания имён существительных.

(Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Комбинированный

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

19 неделя

30

(75)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

Тест по теме «Склонение имен существительных»

Самостоятельная работа

Склонение имён существительных

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

31

(76)

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Урок образования понятий, установления  законов и правил.

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

32

(77)

Грамматические признаки имени существительного.

(Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

Словарный диктант

Комбинированный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

33

(78)

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Урок изучения нового материала

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Февраль

20 неделя

34

(79)

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Контрольное списывание

Тренировочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

35

(80)

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Урок изучения нового материала

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

36

(81)

Окончание имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Имена существительные собственные и нарицательные

Комбинированный

 

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

37

(82)

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Комбинированный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и
 ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

21 неделя

38

(83)

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Тренировочный

Написание изложения

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

39

(84)

Образование имён существительных.
(Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных

Урок применения знаний на практике

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

40

(85)

Итоговая контрольная работа по теме: «Грамматические признаки им сущ.»

Контрольный

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

41

(86)

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Урок изучения нового материала

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

22 неделя

42

(87)

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Контрольный словарный диктант

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

43

(88)

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Тренировочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

Знать правила корректировки текста

44

(89)

Контрольное изложение

Контрольный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

3 триместр

1

(90)

Повторение пройденного.
(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

Комбинированный

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы

Март

23 неделя

2

(91)

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

3

(92)

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Контрольный

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

4

(93)

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

Урок изучения нового материала

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

5

(94)

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Словарный диктант

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

24 неделя

6

(95)

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Повторение

Урок повторения и систематизации

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

7

(96)

Имя прилагательное.

 (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

Урок изучения нового материала

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

8

(97)

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Урок повторения и систематизации

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы

Правописание безударных окончаний имен существительных

9

(98)

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

Комбинированный урок повышенной сложности

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

25 неделя

10-11

(99-100)

Правописание имён существительных.

(Правописание)

Правописание окончаний имён существительных на -ий,
-
ия, -ие

Словарный диктант

Урок образования понятий, установления законов и правил.

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-
ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

12

(101)

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

Комбинированный

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

13

Текущий диктант по теме: «Правописание падежных окончаний им сущ.»

Контрольный

Безошибочное написание текста с изученными орфограммами; выполнение грамматических заданий. Проверять написанное. Находит и исправляет ошибки.

Писать текст с изученными орфограммами; выполнять грамматические задания. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки.

26 неделя

14-15
(102-103)

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

Комбинированный

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

16

(104)

Изложение. (Развитие речи)

Обучающее изложение с элементами сочинения

Тренировочный

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

17

(105)

Окончания прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных

Урок изучения нового материала

Изменение прилагательных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Апрель

27 неделя

18

(106)

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

Контрольный словарный диктант

Комбинированный

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

Уметь пользоваться изученным правилом

19

(107)

Грамматические признаки имени прилагательного.
(Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных

Комбинированный, повышенной сложности

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

20

(108)

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

Комбинированный

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

21

(109)

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

Тренировочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

28 неделя

22

(110)

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные

Словарный диктант

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

23

(111)

Правописание имён прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имён прилагательных

Комбинированный

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

24

(112)

Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык)

Как образуются относительные имена прилагательные

Контрольное списывание

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные

25

(113)

Правописание

имён прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имён прилагательных

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами

-oв-, -ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

29 неделя

26

(114)

Грамматические признаки имени прилагательного

Правописание относительных прилагательных

Словарный диктант

Комбинированный

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

27

(115)

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Притяжательные имена прилагательные

Урок изучения нового материала

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

28

(116)

Правописание имён прилагательных. (Правописание)

Правописание притяжательных прилагательных

Комбинированный

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

29

(117)

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Составление текста по его части

Закрепление знаний, умений и навыков

Обучение выделению основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

30 неделя

30

(118)

Повторение пройденного.

(Как устроен наш язык)

(Правописание)

Повторяем фонетику и состав слова

Закрепление знаний,

умений и навыков

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного

материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

31

(119)

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Контрольный

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

32

(120)

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Правописание краткой формы качественных прилагательных

Комбинированный

 

Обучение выполнению работы над ошибками

Краткая форма имени прилагательного

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило

33

(122)

Местоимение.
(Как устроен наш язык)

Местоимение

Урок изучения нового материала

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

31 Неделя

34
(123)

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

Контрольный словарный диктант

Тренировочный

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Уметь работать в группах

35

(124)

Итоговая контрольная работа

Контрольный

Проверка навыков самостоятельной работы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

36

(125)

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Личные местоимения

Комбинированный

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Уметь находить местоимения

37

(126)

Личные местоимения

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила

Уметь пользоваться правилом

Май

32 неделя

38

(127)

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений
с предлогами

Комбинированный

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

39

(128)

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

Комбинированный

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Уметь изменять местоимения по падежам

40

(129)

Итоговый контрольный  диктант

Контрольный

Проверка умения выполнять грамматические задания

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

41

(130)

Правописание местоимений. (Правописание)

Как изменяются местоимения

Комбинированный

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Уметь определять грамматические признаки местоимений

33 неделя

42

(131)

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Правописание местоимений
с предлогами

Комбинированный

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать местоимения с предлогами

43-48

(132-136)

Повторение

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

Повторительно-обобщающий

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Знать изученные орфограммы

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...