Календарно-тематическое планирование по руссколму языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

УМК "Школа России" к учебнику Канакиной "Русский язык"  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_3kl.odt28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

к учебнику Канакиной «Русский язык» УМК «Школа России»

3 класс «А» 2013-2014 уч. Год

учитель:Аристархова Р.Г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

   Вспоминаем, повторяем, изучаем

Наша речь и наш язык

1

Наша речь и наш язык

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практические

        познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами.

представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь.

С.4 у.4

2

Наша речь и наш язык

Вводная диагностическая работа

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

С.6 у. 9

Текст. Предложение. Словосочетание ( 12 часов)

3

Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.

С.8 правило

с.7 у 10

4

Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

С.10 у. 15

5

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествователь-ные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.

С.12 у. 20

правила

6

        Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

Комбинированный урок.

методы-словесно-наглядные,  практический

С.14 у. 23

правила

7

Восклицательные предложения. Обращение (общее представление) Словарный диктант №1

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма.

С.21 у 36 правило

8

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.24 у. 40

9

Распространенные и нераспространен-ные предложения..

Комбинированный урок.

методы-словесно-наглядные,  практический

С.26 у.45

10

Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

повторить

11

Работа над ошибками. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в постро- ении словосочетаний, в вычленении словосо-четаний из  предложе- ния.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.28 у. 51

12

Разбор предложения по членам предложения.

Урок закрепления ЗУН.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.30 у. 54

13

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.32 у. 58

14

Обобщение знаний о предложении.

Проверочная работа №1

по теме «Текст.Предложение. Словосочетание»

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.34 у.63-64

Слово и его лексическое значение (10часов)

15

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.37 у. 68

16

        Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

С.41 у.78

17

Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами.

С.46 у.88

Подгот. К излож.

18

Изложение текста
со свободной передачей содержания.

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

с.45 у. 86

19

Работа над ошибками, допущенными
в изложении .Восстановление деформированной записи
предложений.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

С. 45 у. 87

Части речи

20

Части речи (повторение): имя существительное.

Словарный диктант №2

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

С.49 у.93

21

Части речи (повторение): имя прилагательное.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы.

С.53 у. 101

22

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению

С.54 у. 103

23

Имя числительное как часть речи (общее представление).

Проверочная работа №2 по теме «Части речи»

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти.

С.56 у.107

правило

24

Однокоренные слова

Урок повторительно-обобщающий.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

        уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.

С.58 у. 112

Слово и слог. Звуки и буквы ( 6 часов)

25

        

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов

С..60 у. 115

26

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками

C.63 у. 121

27

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

Урок закрепления ЗУН.

методы-практический, обратная связь.

совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком.

С.64 у. 125

28

Мягкий знак (ь)  как показатель мягкости согласного звука.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.66 у. 129

29

Разделительный мяг- кий (ь) знак. Упраж- нение в правописании слов с мягким       (ь)-знаком и другими изу-ченными орфограм-мами. Перенос слов.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.67 у.132

30

Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольно-обобщающий урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

повторить

Состав слова ( 17 часов )

31

Работа над ошибками. Общее понятие о значимых частях слова

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.

Разбор слов на выбор

32

Однокоренные слова.

Урок повторительно-обобщающий.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.69 у.136

33

Контрольное списывание №1

Урок знаний, умений и навыков

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений

34

Однокоренные слова. Корень слова.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

С.71 у. 139

35

Однокоренные слова. Корень слова.

Словарный диктант№3.

Урок закрепления ЗУН.

методы-практический, обратная связь.

С.72 у.143

36

Формы слова. Окончание.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова

С.75 у. 148

37

Контрольный диктант №2

Контрольный урок

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

38

Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст.

С.77 у. 153

39

Приставка.

Суффикс

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова; ознакомить с некоторыми приставками, их написанием; развивать умения находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками

С 81 у. 159

40

Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове.

Повторительно-обобщающий урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; ознакомить со значением некоторых суффиксов; формировать умение находить в словах суффиксы.

С. 83 у. 164

41

Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

С.87 у.174

42

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.89 у. 178

43

Письменное изложение текста повествовательного характера

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

С.94 у. 191

44

Основа слова. Разбор слов по составу.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

воспроизвести и систематизировать знания учащихся об изученных значимых частях слова; ознакомить с основой слова; развивать умение разбирать слова по составу; ознакомить со словообразовательным словаре

С.91 у.184

45

Основа слова. Разбор слов по составу.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.92 у. 187

46

Ознакомление со словообразователь-ным словарем.

Проверочная работа №3 по теме «Состав слова»

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

С.93 у. 190

Правописание частей слова ( 29 часов )

47

Общее представление о правописании частей слова.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать; воспроизвести знания об изученных правилах письма; развивать умение выделять части слова.

С.96 правило

48

Правописание безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант №4

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать умение находить безударную гласную в корне.

С.98 у.198

49

Правописание безударных гласных в корне слова.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.100 у. 202

50

Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой).

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; различать и правильно писать слова с проверяемыми и труднопроверяемыми написаниями; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений.

С.103 у. 207

51

 Изложение текста с элементами описания

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

52

Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного; наблюдать за историческими чередованиями сочетаний звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный в корне слов.

С.103 у. 208

53

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.105 у.212

54

Сочинение по сюжетному рисунку.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

С.106 у.213

55

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

        ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне; формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

        развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки непроизносимых согласных в корне; ознакомить со словами, включающими сочетание сн, в которых нередко ошибочно вставляют лишню

С.107 у. 217

56

Контрольное списывание №2

57

Правописание непро-износимых согласных в наиболее распрост-раненных словах (сол-нце, сердце,здравст- вуй, местность).

Повторительно-обобщающий урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.112 у. 227

68

Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный).

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

С.114 у. 230

59

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Словарный диктант№5.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

сопоставить правила правописания парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова; развивать навык написания слов с этими согласными.

С.115 у 233

60

Работа над ошибками.

Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда -- звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокорен-ных слов (свистнул —свист, больной —боль , сливки — сливочки).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

сопоставить правила написания безударных гласных, глухих и звонких, непроизносимых согласных; развивать навык правописания слов на основе трех правил; составлять предложения из деформированных

Проверить написание слов

61

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

формировать умение исправлять ошибки; развивать умение распознавать орфограмму в тексте и проверять ее; воспроизвести знания о написании двойных согласных в словах.

С.117 у. 238

62

Изложение текста с элементами описания.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

С.118 у. 240

63

Работа над ошибками Правописание приставок и суффиксов в слове.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приста

ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласную, с правописанием приставок, имеющих гласные о и а; развивать умения выделять в слове приставки, объяснять значения, вносимые в слова приставками.

С.119 у. 243 правило

64

Правописание приставок и суффиксов в слове.

Повторительно-обобщающий урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.121 у. 246

65

Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

С.124 у.254

66

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

уточнить представления учащихся о предлоге и приставке, их роли в слове (для приставок) и в словосочетании и предложении (для предлогов); развивать умение правильно писать предлоги и приставок развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах и предлоги со словами; обогащать речь учащихся фразеологизмами.

С.126 у. 257

67

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога.

Словарный диктант№6

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.128 у. 260

78

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Урок закрепления ЗУН.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С. 129 у. 263

69

Промежуточная диагностическая работа

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

Повторить

70

Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный)

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

познакомить с правилом употребления разделительного твердого знака в словах; развивать умения различать слова с разделительными мягким и твердым знаками, писать слова с приставками и предлогами.

С.133 у. 272

71

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

умение писать слова с разделительным твердым знаком.

С. С.137 у. 278

72

Сочинение по сюжетному рисунку.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

С. 138 у. 280

73

Общее представление о частях речи.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи.

С.6 у.5 правило

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

повторить

Имя существительное

75

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи.

Урок повторительно-обобщающий.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

представление об обобщенном лексическом значении имен существительных; учить распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам.

С.10 у 11

76

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря.

С.12 у. 14

77

Изложение текста повествовательного характера.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

        совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту.

С.14 у. 19

78

Число имен сущест-вительных (единст-венное, множествен-ное), изменение имен существительных по числам.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

развивать умения определять число имен существительных, изменять существи-тельные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограм-мами; совершенствовать умение состав-лять предложения из деформированных слов.

с.19 у. 28

79

Имена  существитель-ные, употребляемые в форме одного числа: единственного (моло-ко, творог), множест-венного (ножницы, шахматы).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

провести наблюдение за именами сущес-твительными, которые употребляются в форме одного числа; совершенствовать умение писать по памяти и писать изложение в соответствии с данным планом.

С.21 у.31

80

Контрольное списывание №3

81

Род имен сущест-вительных (мужской, женский, средний).

Словарный диктант№7

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

представление о признаках определения рода имен существительных.

С.24 у. 36

82

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной формах; обратить внимание на правильное употребление в речи некоторых словосочетаний типа известная фамилия, московское метро и др.

С.26 у.40

83

Проверочный диктант№2 по теме «Род и число имен существительных»

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту.

Повторить

84

Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

развивать умение различать род имен существительных; дать общее представление об именах существительных общего рода (без введения термина).

С.28 у.43

85

Мягкий (ь)  знак на конце существи-тельных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож).

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

        углубить знания о роли мягкого знака в слове: мягкий знак как показатель мягкости согласного, разделительный мягкий знак, мягкий знак — показатель женского рода имен существительных после шипящих; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

С.30 у. 47

86

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Урок закрепления ЗУН.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

        развивать умение определять роль мягкого знака в слове; учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

С.с.32 у. 52

87

Сочинение по серии сюжетных рисунков

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

С.33 у. 54

88

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; ввести термины «склонение», «падеж»; развивать умение выделять словосочетания с заданным словом.

С.38 у.60 правило

89

Ознакомление с приз-наками имен сущес-твительных, употре-бляемых в каждом из падежей (именитель-ном, родительном, да-тельном, винительном, творительном, предложном).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в родительном падеже в предложении.

С.47 у. 75

90

Именительный падеж

Словарный диктант№ 8

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.47 у. 75

91

Родительный падеж

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.45у. 71

92

Дательный падеж

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.47 у.75

93

Винительный падеж

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.52 у. 84

94

Творительный падеж

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.54 у. 87

95

Предложный падеж

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С. 56 у. 90

96

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

        формировать представление об именах существительных в дательном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в дательном падеже в предложении.

Просклонять по падежам 5 существительных

97

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

        формировать представление об именах существительных в винительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в винительном падеже в предложении

Стр.61 у. 98

98

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

умения детей записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен существительных.

Повторить

99

Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. На-чальная форма имени существительного.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.с.59  правило

100

Роль имен сущест-вительных в пред-ложении (подлежащее)

Словарный диктант№9

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С. 61 у. 97

101

Роль имен существи-тельных в предложе-нии (второстепенный член предложения)

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

Определить падеж сещ. С. 62 у. 99

102

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи.

Урок повторительно-обобщающий.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

 воспроизвести знания о признаках имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагатель-ные в тексте, находить имя существитель-ное, с которым имя прилагательное связа-но по смыслу, определять роль прилага-тельных в речи

С.64 правило у.103

103

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

развивать умения различать имена прила-гательные среди однокоренных слов, под-бирать к ним синонимы и антонимы; уто-чнить представления учащихся о зависи-мости прилагательного от сущест-вительного

С.66 у. 106

104

Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

развивать умения распознавать описа-тельный текст, определять в нем роль прилагательных, выделять словосоче-тания с именами прилагательными; поз-накомить с правописанием сложных прилагательных и прилагательных, входящих в собственные названия.

С.69 у. 113

105

Изменение имен при-лагательных в единс-твенном числе по ро-дам при сочетании с именем существи-тельным.

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных и прилагательных.

С.73 у. 119

106

Число имен прила-гательных (единст-венное, множествен-ное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

развивать умения писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам.

С.79 у. 129

107

Правописание окон-чаний имен прилага-тельных множест-венного числа (-ые, -ие).

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных.

С.81 у. 133

108

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным.

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

Правила наиз.

109

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимос-ти от падежной формы имени существитель-ного.

Словарный диктант№10

Повторительно-обобщающий урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.84 у. 137

110

Упражнение в опреде- лении падежа имен прилагательных. На-чальная форма имени прилагательного.

Проверочная работа №4 по теме «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

С.86 у. 141

111

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.89 у. 148

112

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

Контрольный урок

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту.

Местоимение

113

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи.

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

С.92 у. 153

114

Лицо и число личных местоимений.

Вводный урок.

С.94 у. 156

115

Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Проверочная работа №5 по теме «Местоимение»

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

        развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным, составлять продолжение текста

С.96 у. 161

116

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы).

Урок повторительно-обобщающий.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи.

С. С.102 у. 172

117

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи.

С.105 у. 178

118

Число глаголов (единственное, множественное).

Комбинированный урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи.

С. 108 у. 184

119

Изменение глаголов по числам.

Словарный диктант№11.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

воспроизвести знания о числе глаголов: развивать умения определять число глаголов и изменять их по числам

Правило  изменить глаголыс.109  у.186

120

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

дать общее представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению.

С.113 у. 192

121

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

различать глаголы в настоящем и будущем времени; познакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?

С.115 у. 195

122

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

Повторительно-обобщающий урок.

методы -  словесно-наглядный, практический,  

С.117 у. 199

123

Проверочная работа №6 по теме  «Глагол»

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

повторить

124

Частица не. Правописание глаголов с частицей не.

Вводный урок.

методы-практический, обратная связь.

уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм.

совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами.

знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

С.127 у. 218

125

Частица не. Правописание глаголов с частицей не.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

с.с.129 у. 222

126

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

Контрольный урок

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

127

Роль глаголов в предложении (сказуемое).

Словарный диктант №12

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

С.130 у. 225

128

Повторение изученного за год

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

обобщить и систематизировать знания как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

С. 132 у. 229

129

Контрольное списывание №4

130

Повторение.Текст и предложение.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.134 у. 233

131

Повторение.Состав слова. Части речи.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.136 у. 239

132

Итоговая диагностическая работа

133

Повторение.Правописание частей слова.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.138 у. 243

134

Повторение.Правописание частей слова.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.140 у. 247

135

Повторение.Части речи.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.142 у.250

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....