Русский язык, 4 класс. Тест по теме:"Имя существительное".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Тихомирова Елена Ивановна

Тест в двух вариантах поможет проверить знания по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_test_po_teme_imya_sushch.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Имя существительное». 4 класс 1вариант   ……………………………………

  1. Обведи,  что относится к имени сущ.:

а) обозначает признак предмета;

б) изменяется по падежам;

в)изменяется по лицам;

г) не изменяется по родам;

д) в предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством;

е)  отвечает на вопросы кто? что?

ж) в большинстве случаев изменяется по числам;

2.  Определи склонение сущ.

Сирень,  пшеница,  багаж,  театр,  палатка,  мебель,  медаль,  яблоня,  ячмень,  рожь,  лиса,  белка, овёс, билет, полотенце, базар, сестра.

3.Определи падеж  сущ.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в  Африке, к сирени, по лесу.

4.Вставь, где нужно ь. 

Молодёж…,  манеж…, пляж…, тиш…,  мыш…, камыш…, гуляш…, реч…, тягач…, печ…, ключ…, циркач…, ткач…, лещ…, помощ…, борщ…, полноч…, плач…, гореч…, дич…

  1. Выполни морфологический разбор.

1.По лестнице3 - ……………………………………………………………

2.  ……………………………………………………………………………

3. ……………………………………………………………………………

4. ……………………………………………………………………………

5. ……………………………………………………………………………

Тест по теме «Имя существительное».  4 класс     2 вариант   ……………………………………

  1. Обведи,  что относится к имени сущ.:

а) принадлежит к одному из родов;

б) изменяется по падежам;

в) обозначает предмет;

г) изменяется по лицам;

д) согласуется со сказуемым;

е) обозначает признак действия;

ж) в предложении может выступать в роли второстепенных членов;

2.  Определи склонение сущ.

Герой, дупло, пчела, пустошь, ёрш, ночь, дядя, яблоко, чувство, мать, море, зеркало, метель, родник, приятель, яйцо,  огонь.

3.Определи падеж  сущ.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к роще, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

4.Вставь, где нужно ь.

Молодёж…,  манеж…, пляж…, тиш…,  мыш…, камыш…, гуляш…, реч…, тягач…, печ…, ключ…, циркач…, ткач…, лещ…, помощ…, борщ…, полноч…, плач…, гореч…, дич…

  1. Выполни морфологический разбор.

1.На лошади3 - ………………………………………………

2.  …………………………………………………………….

3. ………………………………………………………………

4. ………………………………………………………………

5. ………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

Урок русского языка во 2кл по теме "Имя существительное"

Конспект урока во 2 кл по теме "Имя существительное"...

конспект урока по русскому языку Закрепление знаний по теме «Имя существительное».

русский язык 2 класс урок обобщение знаний по теме "Имя существительное" с применением интнллект - карты...

Интегрированный урок "Русский язык", "Окружающий мир" по теме "Имя существительное как часть речи"

Интегрированный урок "Русский язык"  "Окружающий мир" "Имя существительное как часть речи", 4 класс Бунеев Р.Н....