Урок русского языка
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему

Чуклинова Екатерина Михайловна

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.4 КБ
Файл moy_urok.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок

ТЕМА:   Наречие

Ц е л и: 

  1. Формирование общего понятия о наречии как части речи
  2. Формирование умения находить наречия в тексте
  3. Совершенствовать навыки ставить вопрос к наречию
  4. Совершенствовать орфографические навыки

Х о д   у р о к

I.Организационный момент

-Свой урок я хочу начать словами (СЛАЙД 2)

Приготовимся к уроку (СЛАЙД 3)

-Запишите сегодняшнее число, классная работа (СЛАЙД 4)

Словарь (СЛАЙД 5)

II. Актуализация опорных знаний.

С л о в а р н ы й   д и к т а н т (один ученик работает у доски)

Радостно, медленно, здесь, сейчас, теперь, интересно, около.

– Задайте вопросы к словам.

– Предположите, какой частью речи являются эти слова.

III.Сообщение темы, цели

Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, узнаем её особенности. Мы раньше с ней встречались, и я даже говорила ,как она называется.

- Запишите тему урока. НАРЕЧИЕ   (СЛАЙД 6)

 Рассказ о наречии.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое,  оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие).

У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.

-Что же такое наречие и на какие вопросы оно отвечает?  (СЛАЙД 7)

IV. Работа в парах.

Возьмите карточки и выполните задания.

1 ряд – просклонять словосочетание яйцо всмятку.

2 ряд – проспрягать словосочетание говорить громко.

3 ряд – изменить словосочетание работать хорошо по временам и по родам.

Сделать вывод о том, как изменяется наречие.

Мы узнали первый секрет: наречие – это неизменяемая часть речи.

(СЛАЙД 8)

V. Физ. Пауза «Поймай словечко».

Веселит, весело, сила, сильный, сильно, хорошо, близкий, близко, низко, высота, высоко.

Первичное закрепление.

И г р а «Подбери наречие».

                Бежать – быстро, медленно, плохо.

                Сидеть – тихо, смирно, плохо

                Прыгать – высоко, вверх,

                Читать – громко, тихо, неуверенно.

                Писать – плохо, неаккуратно, небрежно

                Слушать –невнимательно

VI. Самостоятельная работа.

-Второй секрет – это  вопросы к  наречию?

(СЛАЙД 9)

Поставьте от глагола вопрос к наречию.

СТОЯТ (где?) ЗДЕСЬ

ПОЙДЁТ (куда?) НАВЕРХ

СДЕЛАЛ (когда?) ВЧЕРА

ПРИЕХАЛ (откуда?) ИЗДАЛЕКА

ГОВОРЯТ (как?) ГРОМКО

Самопроверка – (СЛАЙД 9)

-Мы разгадали ещё один секрет наречия.

VII. На сегодняшний урок остался последний секрет.

-Какую роль играет наречие в предложении?

- Может кто-то знает этот секрет?        

- Давайте проверим.

Спишите и разберите по членам предложения.

Ученики хорошо работают на уроке. Ветер сильно раскачивал деревья.

В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами,  реже определениями.  Например: Петя съел яйцо всмятку. 

VIII. Подведём итоги (СЛАЙД 10)

  1. Наречие – это ….. (неизменяемая часть речи)
  2. Оно отвечает на вопросы…(как?, когда?, с каких пор?, сколько времени?, где?, куда?, откуда?)
  3. И обозначает…( признак, время, место или направление действия )

- А теперь скажите, как вы чувствовали себя на уроке, используя наречия… (СЛАЙД 11)

Домашнее задание: Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении  или выполните  упражнение 5, с. 125.

СПАСИБО  ЗА  УРОК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 «А« классе. .

Слайд 2

Учите русский годы к ряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда в нем самом!

Слайд 3

Приготовимся к уроку. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.

Слайд 4

Двадцать седьмое апреля. Классная работа.

Слайд 5

Словарь

Слайд 6

6 Представляем еще одну часть речи Наречие

Слайд 7

Слова, которые обозначают признак, время, место или наравление действия, называются НАРЕЧИЯМИ Наречия отвечают на вопросы: ?

Слайд 8

ВЫВОД: НАРЕЧИЕ – это не изменяемая часть речи НЕ СКЛОНЯЕТСЯ НЕ СПРЯГАЕТСЯ

Слайд 9

Стоят …………. здесь Пойдёт …………. наверх Сделал …………. вчера Приехал …………. издалека Говорят …………. громко (где?) (куда?) (когда?) (откуда?) (как?) (где?)

Слайд 10

Подведём итоги Наречие – это… Оно отвечает на вопросы… И обозначает…

Слайд 11

На уроке мне было: Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно .

Слайд 12

Домашнее задание Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении. Или выполните упр № 5, с.125

Слайд 13

Спасибо за урок!

Слайд 14

Физминутка . 1,2,3,4,5 Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться –три, четыре. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....