Урок русского языка в 1 классе по теме: «Написание строчной буквы к»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гайсина Инза Рамилевна

Конспект занятия был подготовлен к педагогическому совету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz_1_klass.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МАОУ Башкирская гимназия – интернат  г. Белебея РБ

Урок русского языка  в 1классе

по теме: «Написание строчной буквы к»

                          Подготовила:

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     Гайсина Инза  Рамилевна

                       

Написание строчной буквы к

Цели: 1)Познакомить с написанием строчной буквы к, закрепить                                       написание изученных букв. Познакомить с названием некоторых башкирских блюд.

          2) Развитие  фонематического слуха, мелкой моторики, внимания, речи.

          3) Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей, живущих в нашей республике, уважительного отношения к своему народу.

          4) Коррекционные цели: снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок; фиксация взора.

Оборудование: образец буквы, шаблоны юрт, образец орнамента, башкирские блюда (иллюстрации).

Ход урока

I Организация. Нацеливание.

- Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши улыбки, а теперь вдохните все положительные эмоции сегодняшнего дня и выдохните все отрицательные.

II Основная часть.

I. 1. Путешествие  из Звукограда  в Буквоград продолжается. Сегодня к нам на урок пришел веселый Котик, и он приглашает нас путешествовать вместе.

- Ребята, чтобы отправиться в путь, надо отгадать загадки и догадаться, какой звук и буква будут на нашей новой станции.

Сам день не знает,                       На соломинке дом,              Не огонь, а жжется.                                            

А другим указывает.                   Есть ребятки в нем.                     (крапива)

     (календарь)                                        (колос)

 2. Чтение стихов, чистоговорок со звуками [к], [к']. Котик дает свисток, и все ребята, изображая движущийся поезд, проходят по классу. Произнося чистоговорки, дети подчеркивают ритм стихотворения хлопками или плавными движениями рук.

Кот ловил мышей и крыс,                           Котик - кот, иди к доске,

Кролик лист капустный грыз.                     Расскажи о колоске!

                                                                        - Колосок, мои друзья,

                                                                        Он усатенький как я.

 3. Котик принес для вас интересное задание. Угадайте вкусный башкирский напиток.

Угадай слово:  

5 3 2 1 4

СМУЫК   (кумыс)

Значение слова: кумыс - башкирский напиток, изготовленный из             кобыльего молока.

Слого- звуковой анализ слова кумыс

- Как звучит это слово?

- Что оно обозначает?

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой звук первый, какой второй?

- Назовите звуковой состав первого слога, второго?

Учащиеся рисуют схему этого слова и подбирают к ней слова кипарис, ирис, читают слова по схеме.

- Какие башкирские блюда вы еще знаете? (бишбармак, салма, катык, корот, айран, талкан).

- Ребята, башкиры издавна славились гостеприимством. Для гостей готовили разные блюда, которые и по сей день всем нравятся.

Физ. минутка.

Учитель называет башкирское блюдо (дети прыгают и хлопают в ладоши), русское блюдо (приседают, руки вперед).

4. Котик зовет нас на представление в цирк.

Беседа по теме «Цирк» с.32

- Куда мы попали?

-Кто из вас бывал в цирке?

- Что особенно понравилось? Что делает клоун?

5. Упражнение в определении звуков [к], [к'].

- В названии, каких предметов и животных в цирке встречаются эти звуки? (гармошка, мартышка, пеликан, слоненок, палочки, тарелки).

- Найдите согласные, парные по твердости и мягкости. ( Звуки [к], [к']).

6. Знакомство с буквой к.

- Посмотрите на букву к, которая обозначает звуки [к], [к']. Как ее можно изобразить? (карандашами). Постройте эту букву из своих карандашей. Посмотрите на клоуна - выдумщика. Как он изобразил букву к.

7. «Живые слоги».

- Попробуем и мы, как клоуны, изобразить букву движениями и даже составить из них слоги. ( Учитель «показывает» букву к: встает боком, разводит руки перед собой: одну поднимает вверх, другую опускает вниз. Учащиеся повторяют. Затем изображают гласные буквы: А – ноги в стороны, О – дети делают руками круг, И – один ученик берет другого за руки и т.д. После этого «составляются» слоги и прочитываются.)

8. Составление слов из слогов, их чтение.

- Кто хочет быть жонглером? Кидайте шары и составляйте слова. ( Работа в паре: один ученик читает верхние слоги с буквой к, другой дополняет их до слова.)

- Попробуйте с помощью слогов составить слова. Га… (мак), кук…(ла).

9. Игровые задания: «Составь рассказ с помощью 6 букв (в, т, к, о, а, у)».

Текст записывается на доске и читается хором: Тук- тук- тук! Кто вот тут? Тут вот кот. Кот как кот. Кот: тук- тук- тук. Кот тут как тут! Вот так кот!

- Обратите внимание на вопросительные, восклицательные предложения и предложения с точкой. Предложение, в котором что- то сообщается, называется повествовательным (повествую - значит, рассказываю).

10. А теперь Котик предлагает нам немного пописать.

Сегодня мы познакомимся с написанием новой буквы, но прежде приготовим наши пальцы к письму.

а) Пальчиковая гимнастика.

«Биш бармак»

1,2,3,4,5 -  Бер, ике, ос, дyрт, биш.

Дети поднимают руки вверх, загибают поочередно пальцы и считают.

б) Посадка. Положение ручки.

в) Работа в альбоме для штриховки.

- обведение шаблонов юрт

- рисование орнамента

- Знакомство с новой буквой

а) Стихотворение.

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун-

Буква. К

в) Письмо в прописи.

- Рассматривание буквы

- Объяснение написания буквы на доске

- Письмо в воздухе

- Работа в прописи

III Итог: - С какой буквой познакомились на уроке?

               - Названия  каких башкирских блюд запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Урок разработан для районного конкурса "Учитель года - 2011". Урок-игра. Буква "Д" пригласила ребят на свой День рождения....

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"...

03. Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaУрок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебн...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Конспект урока по "Письму", 1 класс, тема: Написание строчной буквы «б»

Класс: 1ВУМК: «Школа России»Тема урока: «Написание строчной буквы «б»Тип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование навыка написания строчной буквы «б...

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной  буквы А,а."...