Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Хижнякова Татьяна Васильевна

 

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии используются различные формы  работы для отработки навыков проверки безударной гласной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Безударные гласные в корне слова»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Ход урока

  1. Организационный момент    

- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Минутка чистописания: ис, кр.

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

- Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение»)  

- Какую же ошибку допустил Дима?  

- Какая тема нашего урока?  

- Как проверить безударную гласную в корне слова?  

Если буква гласная вызвала сомнение,

                                Ты её немедленно ставь под ударение.   

  1. Упражнения для закрепления.

1. Следующее задание «Вставь букву»

- Какое время года ? (За окном осень).

-Что происходит с листьями? (опадают)

-Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)

Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок.  

2. От значения слова к правильной букве.

  Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.  

                                                       Нос, носильщик, носик.

                                                  Рисовая, рисование, рис.

    Вода, водитель, подводный.

- Хорошо справились с этим заданием, значит  легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?

   3.Работа с учебником. ( автор - В.П.Канакина) Откройте учебник на с.86 упр.№153 (чтение задания,    выполнение упражнения) под руководством учителя.

ФИЗМИНУТКА.  

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт-привет!

- Отдохнули и продолжаем работать.

4.  Следующее задание «Смотри в корень»  

   (работа с сигнальными карточками)-объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

сл..зал с крыши – сл..зал сметану

б..чок для мусора – лечь на б..чок.

5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа»  

(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно.    Взаимопроверка)

Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.

6.   Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички. 

7. Игра «Скалолазы».

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

МОЛОДЦЫ

кр..чать                                       к..рмить

хл..ба                                                          цв..ты

тр..ва                                                                       д..жди

м..ряк                                                                                  гр..за

гл..за                                                                                             зв..нок

     IV.     Итог урока.

v.    Домашнее задание. Учебник (В.П.Канакина) с.86 упр.№ 154

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...