Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО учителя: Магда Оксана Геннадьевна
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление
Класс: 3
Цели урока:
1. Закрепить знания, умения и навыки правописания безударных гласных в корне слов.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3. Развивать каллиграфические навыки детей, орфографическую зоркость.
4. Воспитывать умение работать сообща, добиваясь лучшего результата, умение адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование:
На доске – лист ватмана с письмом от Снегурочки, где в некоторых словах снежинками заклеены буквы (так называемое «дырявое письмо»).
Листки с заданиями для каждого центра
В центре русского языка – тексты со специально допущенными ошибками (у каждого ученика).
В центре чтения – деформированные тексты (тексты стихотворения, разрезанные по строчкам)
В центре математики – условия задачи, где в некоторых словах пропущены буквы (у каждого ученика).
В центре изобразительного искусства – тексты загадок (у каждого ученика свой), контурные рисунки-отгадки с клеточками для подписи внизу.
Для рефлексии – мишени в виде снежинок.
Для домашнего задания – конверты трёх цветов (жёлтые, синие и красные) по 20 штук каждого цвета.
Ход урока
1. Организационный момент
— Ребята, а какой праздник скоро постучится в наши дома? (Новый год.)
— Вы, конечно же, знаете, кто главный на этом празднике? (Дедушка Мороз.)
— А кто его бессменная спутница? (Снегурочка.)
— Правильно, Снегурочка. Вот как раз от Снегурочки мы сегодня получили письмо. Вам интересно, что она нам пишет? Тогда давайте прочитаем его поскорее.
На доске текст письма Снегурочки.
В некоторых словах буквы заклеены снежинками.
— Но что же случилось? Когда я утром читала письмо, всё было в порядке. А сейчас… А, я кажется, поняла. Наверно, пока никого не было в классе, злая Снежная Королева каким-то образом пробралась сюда и запорошила письмо снегом. Но, я думаю, мы догадаемся, какие слова испорчены. Ведь мы уже знаем много правил и без особого труда их восстановим.
-Какая орфограмма встретилась во всех испорченных словах?
-Предлагаю вспомнить и восстановить алгоритм проверки безударной гласной в корне!
-У каждого из вас на столах лежит алгоритм, расставьте пожалуйста его в правильной последовательности.
-Обменяйтесь по кругу своим алгоритмом и проверьте друг друга.
-Теперь обменяйтесь мнением в группе, у всех ли верно составлен алгоритм?
-???, выйди к доске и восстанови алгоритм!
-Молодцы ребята, теперь мы с лёгкостью восстановим письмо Снегурочки.
Текст письма
Дорогие детишки!
В сказочном лесу почти всё уже готово к встрече Нового года. Как хорошо сейчас у нас! Дедушка Мороз всё запорошил снегом: и деревья, и кусты, и речушку. Но вот только куда-то пропали все игрушки для ёлочки. В новогоднюю ночь возле неё все звери и птицы будут веселиться, водить хороводы. Мы просим у вас помощи, помогите нам украсить нашу красавицу!
Ваша Снегурочка.
-Ну что, поможем лесным жителям нарядить ёлочку?
-Для этого нам нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание группа будет получать ёлочную игрушку, и в конце урока мы украсим ёлочку.
2. Чистописание
— Скажите, ребята, а всегда ли написание безударной гласной можно проверить ударением? (Нет, есть слова, которые не проверяются.)
— А как же тогда правильно написать эти слова? (Их написание можно проверить по словарю или запомнить.)
— Как мы называем такие слова? (Словарные слова.)
— Давайте вспомним и запишем по одному словарному слову, в которых надо запомнить написание гласных О, А, И, Е, Я.
карандаш сорока ребята природа лягушка
— Придумайте предложение с одним из слов на новогоднюю тему.
Запись предложения. Объяснение написания слов с безударными гласными.
На новогоднем балу все ребята были в маскарадных костюмах.
3. Работа в центрах
– Вы ещё не знаете, что вместе с письмом Снегурочка прислала вам задания. Послушайте, что она написала: «Выполните мои задания. Надеюсь, они помогут сделать ваш урок интересным и полезным».
Листки-задания центрам.
1. Задания центру русского языка. (разноуровневая)
Дорогие ребята!
Я учу лесных зверушек грамоте. Недавно они писали диктант. Вот работа одного из моих учеников.
Внимание! Задание!
Внимательно прочитайте диктант.
Проверьте, нет ли там ошибок.
Если ошибки всё-таки есть, исправьте их.
Слова, в которых были допущены ошибки запишите в свои тетради правильно вместе с проверочными словами.
Удачи вам! Ваша Снегурочка.
Диктант.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат снеговые шубы. На витвях сосен пушистые варежки. Малодые ёлочки укрылись снижком. На снегу узоры птичьих слидов.
2. Задание центру математики. (Средняя группа.)
Дорогие ребята!
Я составила для вас новогоднюю задачу. Но в её условии есть пропущенные буквы.
Внимание! Задание!
Прочитайте условие задачи.
Вставьте пропущенные буквы.
Запишите слова, в которых были пропущены буквы, в свои тетради вместе с проверочными словами.
Задачу решите устно. Объявите ответ всем.
Желаю успехов! Ваша Снегурочка.
Задача.
Л..сные зв..рушки нар..дили н..овогоднюю ёлку. ..ни повесили на неё 9 ш..ров, а хл..пушек – в 2 раза больше. Сколько всего укр..шений было на ёлке?
3. Задания центру чтения. (Сильная группа.)
Дорогие ребята!
Лесные зверушки и птички написали для вас поздравление. Каждый из них придумал по строчке, и получилось стихотворение.
Но строки в нём перепутались.
А теперь внимание! Задание!
Внимательно прочитайте все строки, чтобы установить рифмующиеся слова.
Переставьте строки, чтобы получилось стихотворение.
Из стихотворения выпишите слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением в свои тетради, запишите проверочные слова.
Научитесь читать стихотворение выразительно. Прочитайте его всем ребятам из вашего класса!
Пожелание.
Пусть этот праздник новогодний |
Вам лишь удачу принесёт. И пусть к вам Дед Мороз сегодня |
С большим-большим мешком придёт. |
Из своего мешка пусть он достанет |
Добро, веселье, счастье, радость, смех. |
Пусть исполняются заветные желания! |
И все мечты исполнятся у всех! |
4. Задания центру изобразительного искусства. (Слабая группа.)
Дорогие ребята!
Чтобы вам было интересно работать, я прислала вам загадки.
Внимание! Задание!
Внимательно прочитайте загадки и отгадайте их. Подсказка:
отгадки – названия зверей, которые живут в сказочном лесу.
Вспомните, как называются детёныши этих зверей.
Найдите среди изображений изображение своего зверька и разукрасьте его.
Подпишите рисунок правильно.
Что за маленький пожар по деревьям пробежал?
Этот зверь, как мячик по деревьям скачет.
(Белка.)
Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?
Был он летом серенький, а зимой он беленький.
(Заяц.)
Рыжая хитрая птичница из леса в деревню пришла.
Всех кур она там сосчитала да и с собой их унесла.
(Лиса.)
«Серый разбойник! Серый злодей!» – пугают маленьких детей.
А он ни на кого не обижается и санитаром леса он считается.
(Волк.)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
А узнать его легко – рога раскинул широко.
(Лось.)
4. Отчёты центров
Центр русского языка: дети читают слова, в которых были допущены ошибки, называют проверочные слова.
Центр математики: дети читают задачу, называют ответ, а затем объясняют, какие буквы вставили в слова и почему.
Центр ИЗО: дети читают загадки, показывают рисунки-отгадки и объясняют написание подписи.
Центр чтения: дети читают получившееся стихотворение, называют выписанные слова и объясняют их написание.
5. Подведение итогов урока
— Молодцы, ребята! Отлично потрудились! А какое правило нам сегодня помогало работать?
— Снегурочке, я думаю, понравятся результаты вашей работы.
6. Рефлексия
– И последнее задание Снегурочки. Нам нужно оценить свою работу. Возьмите снежинки, которые лежат у вас на столах.
Сначала поставьте оценку себе (в квадрате №1).
В квадрате №2 оцените работу своего центра.
В квадрате №3 поставьте оценку всему классу.
А в квадрате №4 оцените работу учителя, то есть мою.
— Всеми ли оценками вы довольны?
7. Домашнее задание
– Я предлагаю вам самим выбрать задания для домашней работы.
Если вы считаете, что хорошо разобрались в теме и справитесь с любыми заданиями – возьмите задания на зеленой снежинке. Если вы считаете, что вам нужно еще поработать по этой теме и вы чего-то не поняли – возьмите задание на желтой снежинке. Если совсем ничего не понятно и вы плохо разбираетесь в теме –на красной снежинке.
(Ученики подходят по рядам к столу учителя и берут листочки. Задания на листочках разноуровневые, согласно цвету. Сидя за партой, ученики поднимают вверх выбранные листочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные форм...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
