тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе с региональным компонентом.УМК "Школа России"
компьютерная программа (русский язык, 4 класс) по теме

Планирование содержит темы регионального курса "Морянка" и регионального компонента Архангельской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryaz_tem_4kl.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Синтаксис и пунктуация (29  часов)

1

Предложение

2

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)  и второстепенные.

3

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

4

Второстепенные члены предложения. Определение.

5

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

6

Однородные члены предложения. Однородные подлежащее и сказуемое.

7

Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

8

Обучающее изложение № 1 зрительно воспринятого текста. 

9

Работа над ошибками.

10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

11

Однородные второстепенные члены предложения.

12

Однородные обстоятельства.

13

Однородные дополнения.

14

Однородные определения.

15

Обучающее сочинение № 1 по рисунку и опорным словам.

16

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

17

Контрольное списывание № 1 по теме «Однородные члены предложения».

18

Контрольный диктант № 1 по теме «Знаки препинания  в предложениях».

19

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

20

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

21

Составление текстов  с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами.

22

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.

23

Знаки препинания  в предложениях с прямой речью.

24

Составление и запись предложений с прямой речью.

25

Обращение. Особенности интонации и цели высказывания предложений с обращением.

26

Составление и запись предложений с обращением.

27

Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения.

28

Контрольный диктант № 1 по теме «Знаки препинания  в предложениях».

29

Работа над ошибками.

30

Письмо. Правила написания письма.        

Части речи (113ч.)

Имя существительное (38ч.)

31

Лексическое значение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

32

Имена собственные и нарицательные.

33

Основные грамматические признаки.

34

 Изменение существительных по числам.

35

Род имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные.

36

Обучающее сочинение № 2 на основе личных наблюдений. 

37

Работа над ошибками. Изменение по падежам.

38

Склонение имен существительных.

39

Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах.

40

Составление предложений с использованием существительных на различение именительного и винительного падежей.

41

Именительный и винительный падеж имен  существительных.

42

Обучающее изложение № 2 воспринятого на слух текста.

43

Работа над ошибками. Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение. Падежные окончания существительных 1-го склонения.

44

Второе  склонение. Падежные окончания существительных 2-го склонения.

45

Составление предложений с использованием существительных в определенном падеже.

46

Третье  склонение. Падежные окончания существительных 3-го склонения.

47

Признаки склонения имен существительных.

48

Контрольный диктант № 2  по теме «Склонение имен существительных».

49

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

50

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1,2,3-го склонения), кроме существительных на  -мя, -ий, -ие, -ия.

51

Р/К  Определение склонения у слов региональной тематики: камбала, туесок,  войгач, морось

52

Основные грамматические признаки имени существительного.

53

Морфологический   разбор имени существительного.

Р/К Род существительных: пихта, олень.

54

Обучающее изложение № 3 зрительно воспринятого текста.

Р/К «Труд северян»

55

Работа над ошибками. Правописание имен существительных в форме винительного падежа.

Р/К Изменение по падежам слов: камбала, карбас

56

Правописание имен существительных в форме творительного падежа. 

Р/К Склонение слов: войгач,  лещ, пихтач, сыч

57

Обучающее сочинение № 3 на тему «Мой друг».

58

Работа над ошибками. Р/К Определение склонения в словах региональной лексики.

59

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

60

Склонение существительных во множественном числе. Р/К Изменение по числам слов: козуля, лещ.

61

Правописание падежных окончаний имен  существительных во множественном числе. Р/К слова: лагуна, жаворонок ,ёрш, ягодник.

62

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имен существительных».

63

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (24ч.)

64

Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи.

65

Основные грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи. Имя прилагательное как член предложения.

66

Обучающее сочинение № 4 по картине В. Петрова «Тройка».

67

Работа над ошибками.

68

Изменение имен прилагательных по падежам.

69

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Р/К  подбор прилагательных к словам региональной тематики

70

Обучающее изложение № 4  воспринятого на слух текста.

71

Работа над ошибками. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

72

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

73

Контрольное изложение № 5 зрительно воспринятого текста.

74

Работа над ошибками.

75

Окончание имен прилагательных именительного и винительного падежей.

76

Окончание имен прилагательных родительного и винительного падежей.

77

Склонение имен прилагательных единственного числа женского  рода с твердой и мягкой основами.

78

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

79

IIIчетв

Склонение прилагательных множественного числа  с твердой и мягкой основами.

80

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа.

Способы проверки.

81

Способы проверки окончания имен прилагательных

82

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

83

Обучающее сочинение № 5 на тему «Проказы зимы».1

84

Работа над ошибками.

85

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану1

86

Работа над ошибками

Личные местоимения(11ч.)

87

Общие сведения о личных местоимениях. Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно.

88

Личные местоимения единственного и множественного числа.

89

Употребление личных местоимений в речи. Личные местоимения как члены предложения.

90

Составление текста по серии картинок.

91

Склонение личных местоимений единственного числа.

92

Склонение личных местоимений множественного числа.

93

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения и имя существительное.

94

Обучающий диктант с элементами описания

95

Контрольный диктант № 5 по теме «Личные местоимения».  1

96

Работа над ошибками.

97

Редактирование текста с помощью местоимений.

Глагол (33ч.)

98

Глагол как член предложения. Основные грамматические признаки.

99

Лексическое значение.

100

Особенности употребления глаголов в речи (в сказках, стихотворениях, прозе, в научно-описательных статьях). Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

101

Неопределенная форма глагола.

102

Глаголы на –тся, -ться.

103

Время глагола.

104

Обучающее сочинение № 7 по картине В. Васнецова «Богатыри».2

105

Работа над ошибками. Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

106

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

107

Обучающее изложение на слух воспринятого текста.

РКМ М.В.Ломоносов -великий ученый, человек и гражданин.

108

Работа над ошибками. Изменение по лицам и числам.

109

I и II спряжения глагола.

110

Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения.

РКМ Составление предложений о М.В.Ломоносове ученом, человеке и гражданине.

111

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

112

Глаголы  - исключения.

113

Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. 

114

Контрольный диктант по теме «Окончание глаголов  2-го лица единственного числа».2

115

Работа над ошибками.

116

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению в различных формах.

117

Употребление приставок с глаголами.

118

Правописание личных окончаний глаголов.

119

Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов».3

120

Работа над ошибками.

121

Родовые окончания глаголов.

122

Правописание  безударных личных окончаний глаголов

123

Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы.

124

Правописание частицы не с глаголами

125

Контрольное списывание

126

Работа над ошибками.

127 IV

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.1

128

Работа над ошибками.

Наречие (7ч)

129

Наречие. Общие сведения о наречии.

130

Лексическое значение.

131

Основные грамматические признаки.

132

Наречие как член предложения.

133

Употребление наречий в речи.

134

Правописание суффиксов - о, - а в наречиях.

135

Контрольный диктант по теме «Наречие».1

136

Работа над ошибками.

137

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.2

138

Работа над ошибками.

Повторение

139

Предложение.

140

Простые предложения в составе сложного.

141

Обобщение о знаках препинания в предложениях

142

Обучающее сочинение по теме «Весна»1

143

Работа над ошибками.  

144

Словосочетание.

145

Правописание мягкого знака.

Р/К  Обозначение мягкости согласных в словах верфь, морось, олень

146

Грамматические признаки частей речи.

147

Имя существительное.

Р/К  Словесное ударение в словах  камбала, баркас, карга

148

Имя прилагательное.

149

Глагол.

150

Наречие.

151

Контрольный диктант № 9  по теме «Части речи».2

152

Работа над ошибками. 

153

Правописание безударных гласных. Р/К  Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слов: беляк, боровик.

155

Правописание безударных гласных.

156

Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи.

157

Правописание парных звонких и глухих согласных.  Р/к Парные согласные в корне: корюшка.

158

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

159

Работа над ошибками.

160

Порядок фонетического разбора слова.

161

Однокоренные слова. Р/К Подбор однокоренных слов к словам: туесок, грибник, подосиновик.

162

Контрольный диктант по теме «Повторение».3

163

Работа над ошибками.

164

Значение приставок, суффиксов, в образовании новых слов. Р/К Разбор слов по составу: поморье, побережье

165

Сложные слова.

166

Обучающее сочинение по теме «Экскурсия в школьную библиотеку»2

167

Работа над ошибками.

Р/К  Написание слов с двойными согласными: оттепель, осинник.

168

Р/К   Составление предложений со словами региональной тематики.

169

Урок-тест по теме «Повторение».

170

Урок- викторина «Что мы знаем о русском языке?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...