Урок русского языка с использованием ЭОР.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Куркина Мария Николаевна

Урок русского языка по теме: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" в 3 классе по прграмме "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka_kurkina_m.n.zip19.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

ФИО (полностью):  Куркина Мария Николаевна

Место работы:  МОУ СОШ №13 г. Пугачёва Саратовской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет:  русский язык

Класс:  3

 Тема и номер урока в теме: Урок 50. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Базовый учебник: УМК под ред.Н.Ф.Виноградовой:

Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 1. – М.; Вентана-Граф, 2008. Авторы: С.В.  Иванов, А.О.Евдокимова и др.

Цель  урока: Познакомить с правописанием букв ы –и в различных частях слова, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Задачи:

  • обучающие: отработать способ действия при выборе написания букв ы-и в различных частях слова, провести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;

Учащиеся должны:

- знать правило обозначения звука  [ы] после ц;

- уметь применять полученные знания на практике.

  • развивающие: развивать умение высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи.
  • воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся:  фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и ПК для учащихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение  проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Структура и ход  урока:

1.  Каллиграфическая минутка.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Рефлексия достижения цели.

7. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.

8. Комментированное выставление оценок.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Каллиграфическая  минутка

На доске:

Цц Ццц ццц

[цы]рк сини[цы] сек[цы]я

Постановка учебной проблемы  и познавательной задачи.

Учитель:

-Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой ц.

-Какой звук вы слышите в словах после твёрдого ц?

- Можешь ли ты сразу ответить на вопрос: «Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]?».

Дают характеристику, отвечают на вопросы учителя, записывают слова в тетрадь

5 мин

2

Актуализация материала

Работа по учебнику. Рубрика «Давай подумаем»

Наблюдение за способами обозначения буквами звука [ы]. 

-Учитель:

-Что общего у всех слов первого столбика?

-Какой буквой обозначен звук [ы] после [ц] в корне слова?

-В какую часть слова входит орфограмма в словах второго столбика?

-Какой буквой обозначается звук [ы] после [ц] в окончаниях слов?

-Какое общее буквосочетание есть на конце слов третьего столбика?

-Что объединяет слова третьего столбика?

-От чего зависит выбор буквы ы или и?

Открывают учебник стр.102 урок50.

Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод, анализируя языковой материал: «Выбор написания зависит от того, в  какой части слова стоит орфограмма.








5 мин

3

Изучение нового материала

1. Работа по учебнику. Рубрика «Тайны языка»

2.  ЭОР №1 Конструктор орфографических правил для орфограмм сильных позиций

Обобщает результаты наблюдения, особое внимание обратить на слова-исключения, добавив к имеющему в учебнике списку слово цыкать Используя материалы ЭУМ, предлагает детям самостоятельно объяснить изученную орфограмму.

-Учитель:

-Объясните, пожалуйста, опираясь на примеры в таблице, когда надо писать  букву ы после ц в словах?



Знакомятся с новым материалом.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Делают записи в тетради «Пишем грамотно» (№1 стр.34 упр.2),отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом.

Выполняют задания на компьютерах.








.

10

мин

4

Физминутка

Мультимедиа


Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

1

мин

5

Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику. Рубрика «Учись применять правило»

2.ЭОР № 2 Упражнение Буквы И, Ы после Ц


Введение алгоритма применения правила

Сначала учитель просит учеников сформулировать последовательность действий при выборе буквы ы или и после [ц], а потом, выслушав ответы, предлагает прочитать материал рубрики

Работа со словами ц[ы]фра и улиц[ы]проводится фронтально по записям на доске и в тетради. Индивидуальная работа - учащиеся выполняют задание на компьютере  и получают результаты.

Работа в парах (учебник, стр.103 упр.2)

10 мин

6

Рефлексия достижения цели.

1.Работа в тетради «Пишем грамотно» (№1).

2. ЭОР № 3

Тест на проверку всех изученных орфограмм сильной позиции.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать выводы. Определяет ЭУМ

 К-типа

Дифференцированная работа:

1 вариант выполняет упр.1 стр.33. –учащиеся по цепочке читают слова, сообщают, какую букву нужно вставить.

2 вариант -самостоятельно выполняют упражнение 3 стр.34 в печатной тетради. Индивидуально на компьютерах выполняют задание  и получают результаты.

Обобщают и делают собственные выводы.

10 мин

7

Домашнее задание.

Запись на доске:

1 вариант – списать в тетрадь первые шесть строк стихотворения упр.6 тетради «Пишем грамотно» №1;

2 вариант  – упр.1 стр.103 в учебнике

Информирует о дифференцирован-

ном домашнем задании (комментирует, проводит инструктаж по его выполнению).

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

8

Подведение итогов.

Запись на доске:

Прозвучал для вас, ребята, наш урок про цы и ци.

Кто непонял, те цыплята, кто запомнил – молодцы!

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет и комментирует оценки за урок.

Учитель:

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке, читают строки шуточного стихотворения

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

 Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Конструктор орфографических правил для орфограмм сильных позиций - (N 107471)

Анимация

 Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb06ca-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_44.swf


2

Упражнение Буквы И, Ы после Ц (N 107375)

Интер-

активный





Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d064e32-5a84-11da-8cd6-0800200c9a66/object_63.swf

3

Тест на проверку всех изученных орфограмм сильной позиции – (N 107475)

Интер-

активный

Электронный тест

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb06ce-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_55.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка с использованием инновационных технологий для интеллектуального развития учащихся

Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Конспект урока русского языка с использованием ЭОР

3 класс . УМК "Школа России"Тема урока: Изменение глаголов по временам Цель  урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам ...

Развитие творческого мышления у учащихся на уроках русского языка посредством использования новых информационных технологий.

Развитие творческого мышления у учащихся на уроках русского языка посредством использования новых информационных технологий....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ( пРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ СЛОВ)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР....