Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме:
    Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления

    конспект урока по русскому языку. ОС "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odnorodnye_chleny.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Связь однородных членов предложения

    с помощью союзов или интонации перечисления»

    Ц е л ь: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления, составлять предложения по схемам.

    Х о д    у р о к а

    I. Орфографическая минутка.

    З а п и с ь  словосочетаний под диктовку.

    Съемка фильма, тяжелый подъем, разъяренный зверь, маленькая обезьянка, интересное объявление.

    – Какие слова написали с ъ? Почему?

    – Подчеркните слова с ъ.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Н а   д о с к е  записано стихотворение.

    Осторожно ветер

    Из калитки вышел,

    Постучал в окошко,

    Пробежал по крыше.

    Поиграл немного

    Ветками черемух,

    Пожурил за что-то

    Воробьев знакомых.

    И, расправив бодро

    Молодые крылья,

    Полетел куда-то

    Вперегонку с пылью.

                                                     М. Исаковский

    – Сколько однородных сказуемых при подлежащем ветер?

    – Выпишите их в тетрадь.

    III. Формирование опорных знаний.

    1. В ы п о л н е н и е   упражнения 30 по заданию учебника. Комментированное письмо.

    Затем учащиеся отвечают  н а   в о п р о с ы, предполагающие в ответах опору знаний по теме.

    – С помощью какого слова связаны между собой однородные подлежащие во втором предложении?

    – С помощью какого слова связаны однородные сказуемые в  третьем предложении?

    – Как связаны между собой однородные члены предложения в первом и последнем предложениях? (Интонацией перечисления.)

    2. В ы п о л н е н и е   упражнения 31.

    Устно проводится работа по определению состава каждого предложения.

    З а д а н и я  выполняются по вариантам.

    В а р и а н т   I  – выписывают предложение, в котором однородные члены соединены словом «а»; разбирают предложения по составу.

    В а р и а н т   II  – выписывают предложение, в котором однородные члены соединены словом «но»; разбирают предложение по составу.

    В а р и а н т   III  – выписывают предложение, в котором однородные члены связаны интонацией перечисления; разбирают предложение по составу.

    Прочитайте сведения о языке на с. 18.

    IV. Обобщение.

    – С помощью каких слов бывают связаны между собой однородные члены предложения?

    – Как называют эти слова? Приведите примеры. (Союзы а, и, но.)

    – Как еще связываются между собой однородные члены? (Без союзов, интонацией перечисления.)

    V. Итог урока.

    Н а   д о с к е  записаны предложения. Вызванный учащийся читает предложение, объясняет вид связи однородных членов и расстановку знака запятой в предложении.

    1.Налетел порывистый ветер  обломал ветки деревьев.

    2.На красноватой траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенних паутин.

    3.Пришло время, вывелись утята цыплята гусята.

    4.Костюм на нем был не белый  бежевый.

    5.Катя любила не только петь танцевать играть  и трудиться.

    домашнее задание: упражнение 32.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

    Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

    Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе» (закрепление). 4 класс

    Урок закрепления полученных  знаний. Цели. 1. Создание условий для закрепления правописания знаков препинания между однородными членами предложения при одиночном союзе.2. Развитие навыков са...

    СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

    Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

    СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

    Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

    Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"

    Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО....

    Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....