Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тырина Ольга Альбертовна

Развивать умения распознавать в предложении однородные члены предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка ( 3 класс )

Тема урока. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.                                             

Цели и задачи урока:

1.Развитие умения распознавать в предложении однородные члены; умение соотносить схему и предложение; связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.                                           Развитие умения составлять предложения с однородными членами.

2.Развивать интеллектуальные  и практические умения детей.

3.Воспитывать доверительные отношения, чувство  взаимопомощи, поддержки.

Тип  урока: Решение частных практических задач.

Ход урока

  1. Орг. момент:-Я рада видеть ваши прекрасные лица, ваши добрые глаза, думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое, так как урок у нас сегодня необычный.  К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших дорогих гостей.

 

2.   Минутка красивого письма.

- Букву, которую будем  прописывать, находится в корне глагола и обозначает согласный не парный звонкий твёрдый  звук. Что это за буква?

Крупный ,  подносил , окно.

3.  Работа над предложением.

                     Трава завяла и засохла.

С деревьев полетели желтые, красные листья.

Ветер загудел. Ветер сорвал листья с деревьев.

Разбор первого предложения.

-Докажите, что это предложение с однородными членами.

-Какой связью соединены однородные члены ?

Работа над вторым предложением.

-Составьте схему второго предложения.

 ·  ·                                     ,        ·

-Объясните  постановку  запятой  в  этом предложении.

-Как  называется  такая  связь?

-Я утверждаю, что все эти предложения с однородными членами. Согласны ли вы?

- Преобразуйте два последних предложения в одно с однородными членами.

-Возможно ли это?

Работа в группах.

-Сделайте обобщение по вопросам.

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. В роли каких членов предложения они могут выступать?

3. Какой связью они могут быть соединены?

Выслушиваются обобщения групп.

На доске появляется схема.

Однородные члены предложения

Главные члены предложения                                    Второстепенные члены предложения                                                                                        

4. Физминутка. 1) Учитель: Я буду читать предложения с однородными членами и без них. Если прозвучит предложение с однородными членами, вы поднимаете руки вверх и тянетесь к солнышку. Если услышите предложение без однородных членов, приседаете.

- На клумбе растут цветы.

- На клумбе растут астры и розы.

- Над лугом кружатся насекомые.

- Над лугом кружатся бабочки и стрекозы.

- Летом солнце светит и греет.

- Зимой солнце светит, но не греет.

2) Упражнение на внимание. Игра « Нос, пол, потолок».

5.Самостоятельная работа

-Заменить  выделенные слова однородными членами предложения.

1 в.  Осенью с грядки  убирают  овощи.

                В лесу дети собирали ягоды.

2 в.  В саду ребята  посадили фруктовые деревья.

                 Во дворе росли цветы.        Проверка

6.Работа в группах по подбору союзов.

1 гр.    Любит кошка рыбку , ___ в воду лезть не хочет.

           Терпение ___ труд всё перетрут.

          Мальчик был слабый , ___ смелый.

2гр.   Надо ,надо умываться по утрам ___ вечерам.

         Слышал звон ,__ не знает где он.

         В саду растут  __ яблони , __ вишни.

3 гр.  Входит в окно ,___ не ломает его.

          В лесу пахнет или прелыми листьями ,___ прелой травой.

           В гостях хорошо,____ дома лучше.

 - Какие союзы вставили в предложения ? ( а, но, да, и ,или)=

- Что можете сказать о постановке запятых перед этими союзами?

Выслушиваются обобщения групп  о постановке запятой перед союзами.

7.Работа  в паре.(Каждой паре  выдаётся одна схема. Дети отыскивают соответствующее ей предложение )

- Соотнести предложение и схему.

Ваня  поднялся на заре , взял удочку и вышел из хаты.

У тропинки  попадались  грузди, лисички.

Снег лежал на ветках деревьев , на земле.

__  = _ . _ ._    _ _ _  ,   _. _ ._   .

__  = _ . _ ._ ,  = _  _ _    и  = _ . _ ._ .

_. _ ._  =  __  ,  __  .

Проверка.

8.Итог урока. Рефлексия Учитель: Каждый из вас по- своему воспринял этот урок: кого-то он порадовал, кто-то остался им недоволен, кому-то надо ещё над собой поработать. Пусть каждый из вас прикрепит к  солнышку лучик своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу:

9.Д/з.

-Подобрать пословицы с однородными членами предложения.

(Дополнительно)

Закрепление материала.

1)  Знаки препинания при однородных членах предложения. Повторение правила о постановке знаков препинания. Работа с карточками демонстрационными и индивидуальными. ( демонстрационные- на магнитной доске)

 1. Волчишка  вылез,   осмотрелся  походил  сел.

 2. Солнце светит но не греет.

 3. В гостях хорошо а дома лучше.

 4. В саду растут вишни  яблони и груши.

 5. В саду растут и вишни и яблони и груши.

 6. Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука.

 7. В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой.

Проверка.



Предварительный просмотр:

Волчишка вылез  осмотрелся  похо-дил  сел.

Солнце светит но не греет.

В гостях хорошо а дома лучше.

В саду растут вишни  яблони и груши.   (Дополнительно)



Предварительный просмотр:

Осенью с грядки  убирают  овощи.

               

 В лесу дети собирали ягоды.

В саду  посадили   фруктовые деревья.

 Во дворе росли цветы.



Предварительный просмотр:

-Сделайте обобщение по вопросам.

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. В роли, каких членов предложения они могут выступать?

3. Какой связью они могут быть соединены?

-Сделайте обобщение по вопросам.

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. В роли, каких членов предложения они могут выступать?

3. Какой связью они могут быть соединены?

-Сделайте обобщение по вопросам.

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. В роли,  каких членов предложения они могут выступать?

3. Какой связью они могут быть соединены?

1 гр.    Любит кошка рыбку , ___ в воду лезть не хочет.

           Терпение ___ труд всё перетрут.

          Мальчик был слабый , ___ смелый.

2гр.    Надо ,надо умываться по утрам ___ вечерам.

          Слышал звон ,__ не знает где он.

         В саду растут  __ яблони , __ вишни.

3 гр.  Входит в окно ,___ не ломает его.

          В лесу пахнет или прелыми листьями ,___ прелой травой.

        В гостях хорошо,___ дома лучше.

- Соотнесите предложение и схему.

Снег лежал на ветках деревьев , на земле.

 __  = _ . _ ._    _ _ _  ,   _. _ ._   .

 __  = _ . _ ._ ,  = _  _ _    и  = _ . _ ._ .

  _. _ ._  =  __  ,  __  .

- Соотнесите предложение и схему.

Ваня  поднялся на заре , взял удочку и вышел из хаты.

__  = _ . _ ._    _ _ _  ,   _. _ ._   .

 __  = _ . _ ._ ,  = _  _ _    и  = _ . _ ._ .

  _. _ ._  =  __  ,  __  .

- Соотнесите предложение и схему.

У тропинки  попадались  грузди, лисички.

__  = _ . _ ._    _ _ _  ,   _. _ ._   .

 __  = _ . _ ._ ,  = _  _ _    и  = _ . _ ._ .

 _. _ ._  =  __  ,  __  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе» (закрепление). 4 класс

Урок закрепления полученных  знаний. Цели. 1. Создание условий для закрепления правописания знаков препинания между однородными членами предложения при одиночном союзе.2. Развитие навыков са...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....