Рабочая программа по русскому языку 3-д класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку   3-д класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_3_klass.docx101.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № 5  от  23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В.        /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №  1

___________  /Викарчук О.Н.

приказ  №  от_______2012 г.

                                                                 

                                                        

                                        Рабочая программа

по русскому языку

                                                3-д класс 

уровень: общеобразовательный

Учитель: Голубева О.Р.

Квалификационная категория: первая

2012 - 2013 учебный год


                   СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                        Стр.

I.Пояснительная записка …………………………………………………….3

     1.1Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………6

     1.2Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания…………………………………………………………10

     1.3Перечень учебно-методических средств обучения …………………16

    1.4Организация внеурочной деятельности учащихся ………………… 17

III.Календарно-тематический поурочный план …………………………....18

IV.Лист корректировки рабочей программы……………………………… 39


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Д составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

        2.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

        3.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

        4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

        5.Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 

        6.Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

        7.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

        8.Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2012-2013 учебный год.        

9. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)   и авторской программы    Л.М.Зелениной, Т,Е,Хохловой «Русский язык», (М.: Просвещение, 2011г).

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Задачи

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Основные разделы программы:

Повторение пройденного в начале года

Синтаксис и пунктуация

Состав слова

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.

Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.

Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова.

Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).

Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).

Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Программа предусматривает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами, способности к самооценке и самоконтролю.

Количество часов распределено следующим образом:

№п/п

Название раздела

Количество часов по программе

1

Повторение

18ч

2

Синтаксис и пунктуация

17ч

3

Состав слова

63ч

4

Части речи

62ч

5

Повторение за год

10ч

Итого:

170ч

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и употреблении в речи;

формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К концу третьего года обучения должны знать/ понимать:

главные и второстепенные члены предложения;

предложения распространенные и нераспространенные;

значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

чередование согласных и беглые гласные в слове;

употребление разделительного мягкого (ь) и твердого(ъ) знаков;

различие приставок и предлогов;

лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

употребление в речи различных частей речи;

различие приставок  и предлогов;

лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

употребление в речи различных частей речи;

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с уффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;   написания слов с непроверяемыми орфограммами;

 письма под диктовку текстов (55—60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

           

   1.2 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

 

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

 

№ урока

                                         Тема

1

1.16

Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова. (См. О.В. Узорова Контрольные и проверочные работы по русскому языку с 101

2

1.17

Входная контрольная работа№1  (по тексту администрации).

3

2.10

Проверочная работа по теме: Разбор предложений по членам  предложения и частям речи. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.1 3 кл. – с.6)

4

2.13

Контрольная работа №2 по теме: Безударные гласные в корне слова. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.115)

5

3.4

Контрольный срез знаний по теме: Виды грамматических разборов.

6

3.11

Проверочная работа по теме: Разбор слова по составу.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.31)

7

3.16

Контрольная работа  №3 за I триместр по тексту администрации.

8

3.23

Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.39)

9

3.31

Контрольная работа №4 по теме: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. (См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.155)

10

3.33

Проверочная работа по теме: Написание гласной в суффиксах ик-ек.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.46)

11

3.37

Контрольное списывание №1.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.109)

12

3.42

Проверочная работа по теме: Правописание предлогов и приставок.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.52)

13

3.46

Проверочная работа по теме: Правописание слов с разделительным твердым знаком.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.13 кл. – с.60)

14

3.53

Контрольная работа №5 с грамматическим заданием по теме: Правописание непроизносимых согласных.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.242)

15

4.9

Контрольная работа №6 за IIтриместр по тексту администрации.

16

4.12

Проверочная работа по теме: Правописание сущ. с шипящим на конце.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.276)

17

4.21

Проверочная работа по теме: Склонение им.сущ.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.2 3 кл. – с.31)

18

4.23

Контрольная работа №7 по теме Правописание имен существительных.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.298)

19

4.28

Контрольный срез знаний по теме: Словарные слова.

20

4.36

Проверочная работа по теме: Родовые окончания им. прилагательных.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.2 3 кл. – с.44)

21

4.40

Контрольная работа №8 по теме Правописание имен прилагательных.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.324)

22

4.48

Проверочная работа по теме: Число глаголов.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.2 3 кл. – с.51)

23

4.52

Контрольное списывание №2.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.387)

24

4.59

Проверочная работа по теме: Личные окончания глаголов.

(См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.2 3 кл. – с.58)

25

4.62

Итоговая контрольная работа №9 по тексту администрации.

26

5.4

Контрольная работа  №10 за III триместр.

(См.  Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.391)

                                                  Критерии оценки

                                                      Диктанты 

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.  

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1 --2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-         допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-                   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         много фактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-                   более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-         нет ошибок и исправлений;

-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

-   имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

-  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

                                        Словарные диктанты

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3 и более ошибок.

1.3 Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Л.А. Псарева, О.Е. Жиренко  Поурочные разработки по русскому языку: 3 (1-4) классы- М.: ВАКО, 2006: - 395с.

2. Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе: 3 кл.: Книга для учителя/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2004: - 125с.

3. Русский язык: поурочные разработки: 3 кл./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Е.А.Литвинова. - М.: Просвещение, 2012: - 225с.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Зеленина. Л.М. Русский язык . Учебник для 3 кл. нач. шк  В 2 ч.  Ч.1, 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова - М.: Просвещение, 2012

2. Зеленина Л.М. Русский язык: рабочая тетрадь: 3 кл./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.-М.: Просвещение, 2012

.

                     1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся

№ п/п

Содержание работы

Колич.

часов

Сроки

1

КВН «Веселая грамматика»

1

сентябрь

2

Конкурс сочинений «Первый снег»

1

октябрь

3

«Узелки на память» (изготовление карточек –помощниц к уроку)

2

октябрь

4

Конкурс предметных газет по русскому языку

2

ноябрь

5

Конкурс рисунков «На что похожа буква» (Неделя русского языка)

1

ноябрь

6

Проведение олимпиады  по русскому языку   ( I – II тур)

2

ноябрь

7

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

1

ноябрь

8

Проект «Вглубь поговорки»»

2

декабрь

9

Брейн-ринг «Занимательная грамматика»

1

декабрь

10

Творческая работа по словообразованию создание «Чуда-дерева слов»  

3

январь

11

Конкурс «Грамматический бой»

1

январь

12

Конкурс сочинений «Зимушка-зима»

2

январь

13

КВН «Занимательный русский»

1

февраль

14

Проект «В стране фразеологизмов»

2

февраль

15

Познавательная игра «Ребусы на русский лад»

1

февраль

16

«Игра – путешествие по волшебной стране слов»

1

март

17

Конкурс Литераторов (сочинение рассказов, сказок, стихотворений о весне)

3

март

18

Конкурс кроссвордов по теме: «Устаревшие слова»

2

март

19

Игра «Доскажи словечко»

1

апрель

20

Проект «Слова-друзья (синонимы)»

2

апрель

21

Сочинение считалок

1

апрель

22

Турнир «Умники и умницы»

1

май

Итого:34ч


III. Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 3 классе Д

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности

обучающихся

Формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

по ФГОС (УУД)

1.Повторение (18ч)

1.1

03.09

Различение понятий предложение и словосочетание.

учебник, рабочая тетрадь

различать предложение и словосочетание, выделять словосочетания в предложении;

определять цели высказывания предложений;

анализировать языковой материал; отработать алгоритм нахождения слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета;

определять начальную форму имени существительного;

анализировать языковой материал; отработать алгоритм нахождения сущ., прилагательного и глагола;

находить предлоги, характеризовать предлоги в речи, писать предлоги раздельно;

объяснять различие между звуками и буквами, сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции, классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и  мягкие  согласные звуки; гласные-согласные и т.д.);

обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку;

сопоставлять слова, анализировать их, правильно писать собственные имена существительные;

применять правила переноса слов на письме, осуществлять самоконтроль;

находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

обсуждать способы обозначения мягкости согласного на письме;

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-  тестовые задания

-  изложение

-  контрольная работа

-  проверочная работа

-  словарный диктант

Личностные

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

- уважительное отношение к иному мнению;

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе;

Познавательные

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные

 знать:

- сходство и различие предложения и словосочетания;

-виды предложений по цели высказывания;

- начальную форму имени существительного;

- гласные и согласные звуки и буквы, алфавит;

- твёрдые и мягкие согласные;

уметь:

-выделять словосочетания из предложений;

- распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета;

- находить предлог в тексте;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы;

- располагать слова по алфавиту;

-обозначать безударные гласные в корнях слов;

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком;

- писать изложение по коллективно составленному плану;

- редактировать текст;

1.2

04.09

Выделение словосочетаний в предложении.

схема-опора, учебник, тетрадь

1.3

05.09

Нахождение словосочетаний в предложении.

схема-опора, учебник, тетрадь

1.4

06.09

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

учебник, тетрадь, таблица

1.5

07.09

Различение понятий предмет и слово. Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.

учебник, тетрадь, таблица

1.6

10.09

Начальная форма имени существительного

схема-опора

1.7

11.09

Различение им. сущ., глаголов и им. прилагательных.

учебник, тетрадь, раздаточный материал

1.8

12.09

Часть речи - предлог. Его роль в предложении.

учебник, тетрадь

1.9

13.09

Различение понятий звук и буква. Алфавит.

лента букв, учебник, рабочая тетрадь

1.10

14.09

Р.р. Обучающее изложение «Жук на ниточке».

текст изложения, тетрадь

1.11

17.09

Работа над ошибками. Написание большой буквы в словах и предложении.

учебник, тетрадь, загадки

1.12

18.09

Перенос слов. Ударение.

таблица по теме «Перенос слов»  

1.13

19.09

Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант.

таблица по теме «Безударная гласная в корне слова», карточки

1.14

20.09

Безударные гласные в корне слова.  

таблица по теме «Безударная гласная в корне слова», карточки, учебник, тетрадь

1.15

21.09

Проверка парных согласных  в конце и в корне слова. 

карточки, учебник, тетрадь

1.16

24.09

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова.

контрольные и проверочные работы по русскому языку с. 101

1.17

25.09

Входная контрольная работа№1. (по тексту администрации)

текст с заданиями

1.18

26.09

Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных.

карточки, учебник, тетрадь

2. Синтаксис и пунктуация (17 ч.)

2.1

27.09

Главные члены предложения.

таблица по теме  «Подлежащее и сказуемое»

анализировать языковой материал; отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого;

обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку;

находить грамматическую основу предложения;находить сказуемое в предложении, видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом, находить подлежащее и сказуемое;

находить подлежащее и сказуемое, определять части речи, которыми они выражены;

ставить к словам вопросы; составлять предложения; находить второстепенные члены предложения; осуществлять  разбор предложения;

составлять предложения по предложенным схемам;

внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

выбирать интонацию для произнесения предложений с перечислением; устанавливать, какие знаки препинания ставятся в этих предложениях

безошибочно писать слова из словаря;

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная   работа

-  тестовые задания

-  изложение

-  контрольная работа

  -  проверочная работа

  -  контрольный срез

  -  словарный диктант

Личностные

-мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности;

Регулятивные

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Познавательные

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные

- задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника;

Предметные

знать:

- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- второстепенные члены предложения;

- распространённые и нераспространённые предложения;

- логическое ударение;

уметь:

- выделять главные члены предложения и обозначать части речи;

- писать изложение по коллективно составленному плану;

- редактировать текст;

- составлять предложения по схемам;

- устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы;

- производить синтаксический разбор предложений;

- ставить логическое ударение в предложении;

- ставить запятые в предложении с интонацией перечисления;

2.2

28.09

Определение подлежащего и сказуемого.

таблица по теме  «Подлежащее и сказуемое»

2.3

01.10

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Путешественница снег».

карточки с текстом, тетрадь

2.4

02.10

Работа над ошибками. Определение подлежащего и сказуемого.

карточки для индивидуальной работы

2.5

03.10

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи.

таблица по теме  «Подлежащее и сказуемое»

2.6

04.10

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

карточки для индивидуальной работы

2.7

05.10

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

таблица по теме  «Главные члены предложения»

2.8

08.10

Второстепенные члены предложения.

учебник, тетрадь

2.9

09.10

Составление предложений по схемам.

схемы предложений

2.10

10.10

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Проверочная работа по теме: Разбор предложений по членам  предложения и частям речи.

схемы предложений,

рабочая тетрадь с.6

2.11

11.10

Разбор предложений по членам  предложения и частям речи.

карточки для индивидуальной работы

2.12

12.10

Различение предложения и словосочетания.

схемы-опоры «Предложение», «Словосочетание»

2.13

15.10

Контрольная работа №2 по теме: Безударные гласные в корне слова.

текст с заданиями

2.14

16.10

Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления.

тетрадь, учебник

2.15

17.10

Обозначение на письме запятой интонации перечисления. Словарный диктант.

карточки для индивидуальной работы

2.16

18.10

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану « Первый снег».

карточки с текстом, тетрадь

2.17

19.10

Работа над ошибками. Постановка в предложении логического ударения.

карточки для парной работы

3.Состав слова (63 ч.)

3.1

22.10

Окончание – изменяемая часть слова.

таблица по теме «Состав слова»

выделять в слове основу, окончание, действовать по алгоритму;

согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные;

выделять корень слова, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова;

выделять суффикс и приставку в словах, характеризовать роль суффикса и приставки в слове;

выполнять полный письменный разбор слова по составу; находить слова к схемам; исправлять неверно выполненные разборы;

применять алгоритм разбора слов по составу, осуществлять самопроверку и самоконтроль;

обогащать свою речь, писать изложение текста с творческим заданием, осуществлять самопроверку;

находить в слове орфограмм, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы;

безошибочно писать слова из словаря;

сравнивать основы однокоренных слов и разных форм слова;

наблюдать за однокоренными словами и устанавливать, что в корне могут быть чередующиеся согласные и беглые гласные (о, е);

находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы;

внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку;

повторить способ образования слов при помощи суффикса, образовывать слова заданным способом;

использовать правило написания слов с безударной гласной в суффиксах ик-ек

внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

формулировать правила написания приставок, использовать это правило на письме

применять алгоритм списывания, осуществлять самопроверку и самоконтроль;

сравнивать и различать одинаково звучащие приставки и предлоги, формулировать правило, использовать правило правописания предлогов и приставок  в практической деятельности;

различать ь и ъ разделительные знаки, формулировать самостоятельно правило правописания слов с разделительным  твердым и мягким знаком;

закреплять знания о непроизносимых согласных, осуществлять орфографический тренинг;

анализировать языковой материал, классифицировать слова;

образовывать и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных о, е, выбирать слова к заданным моделям, разбирать сложные слова по составу;

классифицировать существительные  по вопросам и значениям;

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная   работа

-  контрольное списывание

-  тестовые задания

-  изложение

-  контрольная работа

  -  проверочная работа

    -  словарный диктант

 

Личностные

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- уважительное отношение к иному мнению;

Регулятивные

-осуществлять решение учебной задачи, прогнозировать содержание раздела, оценивать свои достижения;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение;

Коммуникативные

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные

знать:

- определение окончания слова, основы, корня. приставки. Суффикса;

- части слова;

-правило переноса слов;

- признаки однокоренных слов;

-разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова;

- правило правописания суффиксов –ик, -ек;

-правило правописания приставок и предлогов;

-правило правописания НЕ с глаголами;

- правило написания слов с разделительным мягким знаком;

- способы проверки непроизносимых согласных в корне слова;

-

уметь:

- выделять нулевое окончание в слове, основу, корень, приставку, суффикс;

-анализировать написание слов с изученными орфограммами;

- писать диктант, включающий изученные орфограммы;

-разбирать слова по составу;

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- делить слова для переноса;

-обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова;

- образовывать слова с помощью суффиксов;

- писать изложение, редактировать текст;

- писать НЕ с глаголами;

- писать слова с разделительным мягким знаком;

-: писать слова с удвоенными согласными;

- писать сложные слова;

3.2

23.10

Нулевое окончание.

таблица по теме «Состав слова»

3.3

24.10

Основа слова.

таблица по теме «Состав слова»

3.4

25.10

 Контрольный срез знаний по теме: Виды грамматических разборов.   

тесты с заданиями

3.5

26.10

Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным

таблица по теме «Состав слова», учебник, тетрадь

3.6

07.11

Согласование прилагательного с существительным

учебник, тетрадь

3.7

08.11

Корень слова.

карточки для индивидуальной работы

3.8

09.11

Приставка. Словарный диктант.

карточки для индивидуальной работы

3.9

12.11

Суффикс.

карточки для индивидуальной работы

3.10

13.11

Разбор слова по составу.

схема-опора «Формы слова»

3.11

14.11

Различение  разных  форм одного слова и однокоренных слов.

Проверочная работа по теме: Разбор слова по составу.

рабочая тетрадь с.31

3.12

15.11

Р.р. Обучающее подробное изложение с творческим заданием  «Воришка».  

карточки с текстом, тетрадь

3.13

16.11

 Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне.

таблица по теме «Правописание безударных гласных в корне»

3.14

19.11

Правописание безударных гласных в корне.

таблица по теме «Правописание безударных гласных в корне»

3.15

20.11

 Перенос слов.

таблица по теме «Перенос слов», раздаточный материал

3.16

21.11

Контрольная работа №3 за I триместр.

текст с заданиями

3.17

22.11

Работа над ошибками.   Единообразное написание корней однокоренных слов.

рабочая тетрадь, учебник  

3.18

23.11

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

схема - опора, тетрадь, учебник

3.19

26.11

Чередование согласных звуков в корне слова.

карточки для индивид. работы

3.20

27.11

Закрепление по теме: Чередование согласных звуков в корне слова.

схемы – опоры, учебник, тетрадь

3.21

28.11

Беглые гласные в корне.

схемы – опоры, раздаточный материал, учебник, тетрадь

3.22

29.11

Чередование согласных и беглые гласные в корне.

схемы – опоры, учебник, тетрадь

3.23

30.11

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова.

рабочая тетрадь с.39, схемы - опоры

3.24

03.12

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

схемы – опоры, карточки для работы в паре

3.25

04.12

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Кормушка на пруду».

карточки с текстом, тетрадь

3.26

05.12

Работа над ошибками. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь

3.27

06.12

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

схемы – опоры, карточки для работы в паре

3.28

07.12

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

рабочая тетрадь, учебник  

3.29

10.12

Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек.

рабочая тетрадь, учебник, схемы - опоры  

3.30

11.12

Написание гласной в суффиксах ик-ек.

схемы – опоры, карточки для работы в паре

3.31

12.12

Контрольная работа №4 по теме: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

текст с заданиями

3.32

13.12

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек.

В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь

3.33

14.12

Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек.

Проверочная работа по теме: Написание гласной в суффиксах ик-ек.

рабочая тетрадь с. 46

3.34

17.12

Приставка – значимая часть слова.

Словарный диктант.

таблица по теме «Приставки».

3.35

18.12

Р.р. Обучающее изложение текста с элементами рассуждения «Вот чудеса-то!».

карточки с текстом, тетрадь

3.36

19.12

Рабата над ошибками. Правописание приставок.

таблица по теме «Приставки».

3.37

20.12

Контрольное списывание №1.

текст с заданиями

3.38

21.12

Правописание  приставок и предлогов.

таблица по теме «Приставки».

3.39

24.12

Написание приставок и предлогов.

таблица по теме «Приставки».

3.40

25.12

Правописание частицы не с глаголами.

таблица по теме «Не с глаголами», тетрадь, учебник

3.41

26.12

Написание частицы не с глаголами.

3.42

27.12

Не с глаголами.

Проверочная работа по теме: Правописание предлогов и приставок.

рабочая тетрадь с. 52

3.43

28.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

таблица по теме «Разделительный ъ»

3.44

11.01

Написание слов с разделительным твёрдым знаком.

Карточки для индивидуальной работы

3.45

14.01

Закрепление по теме: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

карточки для индивидуальной работы

3.46

15.01

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Проверочная работа по теме: Правописание слов с разделительным твердым знаком.

рабочая тетрадь с.60

3.47

16.01

Р.р. Обучающее краткое изложение по рассказу Толстого «Ежик».

карточки с текстом, тетрадь

3.48

17.01

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь

3.49

18.01

Правописание непроизносимых согласных.

Словарный диктант.

учебник, рабочая тетрадь, сборник загадок

3.50

21.01

Закрепление по теме: Правописание непроизн. согласных.

карточки для индивидуальной  работы

3.51

22.01

Непроизносимые согласные.

3.52

23.01

Написание слов с непроизносимыми согласными.

3.53

24.01

Контрольная работа №5 с грамматическим заданием по теме: Правописание непроизносимых согласных.

текст с заданиями

3.54

25.01

Работа над ошибками. Написание слов с удвоенными согласными.

таблица по теме «Двойные согласные», В.Волина «Веселая грамматика»

3.55

28.01

Слова с удвоенными согласными.

таблица по теме «Двойные согласные»

3.56

29.01

Написание слов с удвоенными согласными.

таблица по теме «Двойные согласные»

3.57

30.01

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Трудное слово».

карточки с текстом, тетрадь

3.58

31.01

Работа над ошибками.  Написание слов с удвоенными согласными.

В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь

3.59

01.02

Закрепление по теме: Написание слов с удвоенными согласными.

карточки для индивидуальной  работы

3.60

04.02

Сложные слова.

схема-опора по теме «Сложные слова», учебник, тетрадь

3.61

05.02

Написание сложных слов.

3.62

06.02

Сложные слова.

3.63

07.02

Понятие об имени существ.

таблица по теме «Имя существительное», рабочая тетрадь, учебник

4.Части речи (62 ч.)

4.1

08.02

Понятие об имени  существительном.

таблица по теме «Имя существительное»

классифицировать существительные  по вопросам и значениям; 

готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с чер-

новиком;

определять род имён существительных; классифицировать имена существительные по числам; определять число имен существительных в тексте;

наблюдать за существительными и устанавливать, какой может быть основа у сущ. мужского, женского и среднего рода;

правильно записывать имена существительные с шипящим на конце и контролировать правильность записи;

наблюдать и устанавливать по каким вопросам изменяются одушевленные и неодушевленные сущ.;

безошибочно писать слова из словаря;

ознакомиться с понятием «изменение слова по падежам», решать проблемные задачи;

ознакомиться с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении;

ознакомиться с понятием «косвенный падеж», сопоставлять слова в форме И. и В. падежей;

наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи, формировать понятие «склонение», классифицировать существительные по склонениям;

применять знания, полученные в ходе изучения темы, осуществлять самопроверку и самоконтроль;

внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного, классифицировать имена прилагательные, устанавливать связь между прилагательными и существительными;

обсуждать правило, определять род, число и падеж имён прилагательных;

обогащать свою речь, писать изложение текста - повество-вания, осуществлять взаимопроверку;

изменять имена прилагательные по числам и родам в ед. числе;

работать с таблицей, формулировать правило; писать правильно родовые окончания имен прилагательных;

изменять имена прилагательные по падежам; применять знания, полученные в ходе изучения темы, осуществлять самопроверку и самоконтроль;

обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку;

внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

узнавать неопределенную форму глагола по вопросам;

наблюдать за ролью глаголов в речи;

распознавать число глагола, изменять глаголы по числам;

образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени;

 находить личные местоимения, изменять местоимения по падежам, работать с таблицей учебника;

изменять личные местоимения по лицам;

определять  личные окончания глаголов  в форме 1. 2, 3- го лица ед.  и мн.числа;

обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания;

применять алгоритм списывания, осуществлять самопроверку и самоконтроль;

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная   работа

-  контрольное списывание

-  тестовые задания

-  изложение

 - контрольное изложение

 -  сочинение

-  итоговая контрольная работа

  -  проверочная работа

  -  контрольный срез

  -  словарный диктант

Личностные

- мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний; самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности;

Регулятивные

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные

- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные

- организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты;

Предметные

знать:

- определение имени существительного;

- правило написания имён существительных с шипящим на конце;

- определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

- определение склонения; названия падежей и  вопросы к ним;

- употреблять имена существительные;

- определение имени прилагательного;

-родовые окончания имён прилагательных;

-определение глагола;

-неопределённую форму глагола;

-временные формы глагола;

-определение местоимения;

-личные окончания глаголов;

уметь:

- употреблять имена существительные;

-писать сочинение с элементами рассуждения;

- определять род и число имён существительных;

-писать диктант, включающий изученные орфограммы;

- изменять имена существительные по вопросам;

- списывать текст, включающий изученные орфограммы;

- анализировать написание слов с изученными орфограммами;

- находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи;

- определять род и число имён прилагательных;

- изменять имена прилагательные по падежам;

- употреблять глаголы в неопределённой форме;

- изменять глаголы по временам;

- склонять местоимения;

-

4.2

11.02

Употребление имен существительных  в речи.

4.3

12.02

Р.р. Сочинение-описание игрушки в деловом стиле.

тетрадь, игрушка

4.4

13.02

Работа над ошибками. Род и число им. сущ.

схема-опора «Род им.существительных»

4.5

14.02

Им.сущ. мужского рода с твёрдой и мягкой основами.

схема-опора

4.6

15.02

Им. сущ. среднего рода с твёрдой и мягкой основами.

Словарный диктант.

схема-опора «Род им.существительных», учебник

4.7

18.02

Им.сущ. женского рода с твёрдой и мягкой основами.

схема-опора, тетрадь

4.8

19.02

Им.сущ. с шипящим звуком на конце слова.

рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы

4.9

20.02

Контрольная работа №6 за II триместр по тексту администрации.

текст с заданиями

4.10

21.02

 Работа над ошибками. Написание им.сущ. с шипящим звуком на конце слова.

рабочая тетрадь, учебник

4.11

22.02

Им.сущ. с шипящим звуком на конце слова.

4.12

25.02

Изменение по вопросам им.сущ. Проверочная работа по теме: Правописание сущ. с шипящим на конце.

схема – опора по теме « Склонение имен существительных»

рабочая тетрадь с.276

4.13

26.02

Упр. в установлении связи слов в предложении.

раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебник  

4.14

27.02

Р.р. Сочинение с элементами рассуждения « Моё любимое занятие».

тетрадь

4.15

28.02

Работа над ошибками. Общее понятие о склонении им.сущ. Изменение им.сущ. по падежам.

В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь

4.16

01.03

Склонение им. существительных.

схема – опора по теме « Склонение имен существительных

4.17

04.03

Изменение имен существительных по падежам.

рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы

4.18

05.03

Склонение им. существительных.

схема – опора по теме « Склонение имен существительных

4.19

06.03

Закрепление по теме: Склонение им. существительных.

Словарный диктант.

схема – опора по теме « Склонение имен существительных, раздаточный материал

4.20

07.03

Склонение имен существительных.

тест с заданиями

4.21

11.03

Обобщение знаний об им сущ.

Проверочная работа по теме: Склонение им.сущ.

рабочая тетрадь с.31(ч.2)

4.22

12.03

Обобщение знаний об имени существительном.

рабочая тетрадь, учебник

4.23

13.03

Контрольная работа №7 по теме: Правописание имен существительных.

текст с заданиями

4.24

14.03

Работа над ошибками. Понятие об имени   прилагательном.

таблица по теме «Имя прилагательное»

4.25

15.03

Род и число прилагательных.

таблица «Род имен прилагательных»

4.26

18.03

Р.р. Обучающее выборочное изложение по рассказу Куприна «Слон».

карточки с текстом, тетрадь, иллюстрация с изображением слона

4.27

19.03

Работа над ошибками. Род и число прилагательных.

таблица «Род имен прилагательных», учебник, тетрадь

4.28

20.03

Контрольный срез знаний по теме: Словарные слова.

  Род и число прилагательных.

4.29

21.03

Повторение. Род и число прилагательных.

В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь

4.30

22.03

Изменение имён прил. по числам и родам в ед. числе.

предметные картинки

4.31

01.04

Родовые окончания имен прилагательных.

схема – опора

4.32

02.04

Родовые окончания имен прилагательных.

схема – опора, карточки для индивидуальной работы, тетрадь

4.33

03.04

Закрепление по теме: Родовые окончания им. прилагательных.

тетрадь, учебник

4.34

04.04

Склонение имён прилагательных.

тетрадь, учебник, таблица «Склонение прилагательных»

4.35

05.04

Изменение имён прилагательных по падежам.

карточки для индивидуальной работы

4.36

08.04

Склонение имён прилагательных.

Проверочная работа по теме: Родовые окончания им. прилагательных.

рабочая тетрадь с.44(ч.2)

4.37

09.04

Склонение имён прилагательных.

тетрадь, учебник, таблица «Склонение прилагательных»

4.38

10.04

Р.р. Обучающее подробное изложение по рассказу В. Чаплиной «Лесная кормушка».

карточки с текстом, тетрадь

4.39

11.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний об им. прил.

карточки для парной работы

4.40

12.04

Контрольная работа №8 по теме Правописание имен прилагательных.

текст с заданиями

4.41

15.04

 Работа над ошибками. Понятие о глаголе.

таблица по теме «Глагол»

4.42

16.04

Образование глаголов из слов других частей речи.

Словарный диктант.

карточки для парной работы, учебник, тетрадь

4.43

17.04

Употребление глаголов в неопределённой форме.

схема-опора по теме «Неопределенная форма глагола»

4.44

18.04

Употребление глаголов в речи.

таблица по теме «Глагол»

4.45

19.04

Число глаголов.

карточки для парной работы

4.46

22.04

Закрепление по теме: Число глаголов.

учебник, рабочая тетрадь  таблица по теме: «Времена глаголов»

4.47

23.04

Число глаголов.

4.48

24.04

Изменение глаголов по временам.

Проверочная работа по теме: Число глаголов.

карточки для парной работы

рабочая тетрадь с. 51(ч.2)

4.49

25.04

Изменение глаголов по временам.

таблица по теме: «Времена глаголов»

4.50

26.04

Р.р. Контрольное изложение «Купание медвежат».

карточки с текстом, тетрадь, иллюстрации с изображением медвежат

4.51

29.04

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

карточки для индивидуальной работы

4.52

30.04

Контрольное списывание №2

текст с заданиями

4.53

02.05

Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях.

таблица «Местоиме-

ния»

4.54

03.05

Склонение личных местоимений.

 Словарный диктант.

таблица «Местоиме-

ния», рабочая тетрадь, учебник

4.55

06.05

Закрепление по теме: Склонение личных местоимений.

карточки для индивидуальной работы

4.56

07.05

Изменение местоимений по лицам.

учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы

4.57

08.05

Окончания глаголов в форме ед. и мн. числа.

учебник, тетрадь

4.58

10.05

Закрепление по теме: Окончания глаголов в форме ед. и мн.числа.

учебник, тетрадь

4.59

13.05

Личные окончания глаголов.

Проверочная работа по теме: Личные окончания глаголов.

рабочая тетрадь с.58(ч.2)

4.60

14.05

Р.р. Обучающее  изложение по коллективно составленному плану «Медвежата».

карточки с текстом, тетрадь

4.61

15.05

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов.

карточки для групповой работы.

4.62

16.05

Итоговая контрольная работа №9 (по тексту администрации).

текст с заданиями

5.Повторение (11 ч.)

5.1

17.05

 Работа над ошибками. Повторение орфограмм корня.

учебник, тетрадь, В.Волина «Веселая грамматика»  

находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль;

устанавливать связь слов в предложении, составлять предложения по данной схеме

безошибочно писать слова из словаря

 находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки;

Формы контроля:

- устный опрос

-  тестовые задания

-  контрольная работа

   -  словарный диктант

Личностные

- мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности;

Регулятивные

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 Познавательные

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- строить понятные для партнёра высказывания;  

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные

знать:

- изученные орфограммы;

- писать слова с изученными орфограммами;

5.2

20.05

Повторение. Орфограммы корня.

карточки для индивидуальной работы

5.3

21.05

Повторение по теме: Орфограммы корня.

учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы

5.4

22.05

Контрольная работа  №10 за III триместр.

текст с заданиями

5.5

23.05

Работа над ошибками. Повторение о предложении.

учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы

5.6

24.05

Повторение по теме:

Предложение.

карточки для индивидуальной

 работы, учебник, тетрадь

5.7

27.05

Повторение о предложении.

Словарный диктант.

текст с заданиями, учебник, рабочая тетрадь

5.8

28.05

Личные окончания глаголов.

учебник, тетрадь, «Учим русский» сборник заданий

5.9

29.05

Повторение по теме: Личные окончания глаголов.

карточки для индивидуальной работы

5.10

30.05

Повторение по теме: Орфограммы корня (гласные).

учебник, тетрадь, В.Волина «Веселая грамматика»  

5.11

31.05

Повторение по теме: Орфограммы корня (согласные).

Итого: 171 ч

   

III.Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

31.05.13

На тему «Орфограммы корня» добавлен 1 час

Часов больше, чем по программе

Приказ № 774 от 27.08.12г. «О сроках и продолжительности каникул в 2012-2013 учебном году».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...