Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Пыренко Галина Тимофеевна

     Цель:

    1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

    2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.

    3.Развивать творческое  мышление.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Тема: Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

     Цель:

    1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

    2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.

    3.Развивать творческое  мышление.

    Оборудование: карточки, картина .              

    Ход урока: I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    - Дома вы выписали из стихотворения Дрожжина «В крестьянской семье» слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением по вариантам.

    Давайте проверим, все ли вы слова нашли?

    (на доске в два столбика выписаны слова)

    I вариант В семье, золотое, родное, ногою, село, травой, пеленой, глядит, по ветвям.

    II вариант 

    Бородою, трясёт, закоптелых, родная, селе, стоит, на печи, больная, лежит, не видать, она

    - Я показываю слово, а вы должны будете назвать проверочное слово.

    Вывод: Назовите гласные, которые вы проверяли, (е а о и я )

    Как проверяли ?  

    III. Работа по теме урока.

    1. Минутка чистописания.

    -        Какая из этих букв в алфавите стоит шестой? (буква е). Что вы знаете об этой букве?

    -        Сегодня мы повторим написание этой буквы.(Ее)

    2. Работа с непроверяемыми гласными в корне.

    • В домашней работе вы подбирали проверочные слова, а как же быть, если нельзя подобрать проверочного слова?

    (нужно запомнить или проверить по словарю)

    • Новиков Алёша вам прочитает  выразительно  домашнее стихотворение, в нём встретились словарные слова, которые вы должны будите записать.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рукосуев Коля будет работать со словарём у доски, с этими же словами, (чтение стихотворения)

    • Проверка индивидуальной работы.  Все слова записали ? Давайте проверим, как получилось у Коли?

    З.Устная работа: составьте с этими словами предложения.

    (проверка составленных предложений)

    ИТОГ: Написание этих слов мы проверили по словарю, но не смогли найти проверочное слово, как называются такие гласные? (непроверяемые)

    IV.Сообщение темы урока.

    ТЕМА  УРОКА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМОИ И НЕПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

    ВЫВОД: Как узнать правописание безударных гласных?

    V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

    1. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

    Откройте учебник, упражнение №255, прочитайте задание, приготовьтесь читать выразительно.

    Осыпался с б..рёзы лист

    И, как к..вер, устлал д..рогу.

    А.Н. Майков.

    • Найдите слова с гласными буквами, к которым нельзя подобрать проверочное слово.
    • Объясните написание слова К..ВЕР (коврик).
    • Ещё какие орфограммы встретились в тексте?
    • Давайте повторим хором всё предложение. Закройте учебник, запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое.

    2.ВЗАИМОПРОВЕРКА.

     -Откройте учебники, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

    А теперь проверим разбор предложения З.ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА: Следующее задание «МОЛЧАНКА».

    Я хочу проверить, как вы определяете,  проверяемое это слово или нет?

    Я показываю вам карточку со словом, а вы должны будете записать эти слова в два столбика, в первый - проверяемое, а во второй непроверяемое.

    Дят..л, с..сна, сн...жок, яг...да, з...ма, гн...здо, р...сунок, тр...щит, к...ртофель, л...тит, в...гон, г...рох.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Два ученика на досках записывают слова.

    Проверка : сигнальные карточки, по столбикам.

    ВЫВОД: Как подбирали проверочные слова?

    4.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

    -Какой приближается праздник? Какое дерево украшаем?  Вспомните, что вы знаете о ели?

    Задание: составьте два- три предложения о ели.

    (запись предложений)

    ПРОВЕРКА

    -Какие предложения у вас получились? (чтение предложений)

    • А я прочитаю вам свой текст (чтение упр..№256).
    • Что вы узнали ещё о ели? Этот текст вы будете писать по диктовку на следующем уроке.

    VI. ИТОГУРОКА. ОЦЕНКИ. Чему вы учились на уроке? Что запомнили?                                                                              



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

    Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

    Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

    Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....