Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фомичева Ирина Арнольдовна

Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован  к тиражированию . Содержит презентацию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data urok_-prezentatsiya_kapitan_vrungel.notebook927.81 КБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

e Урок русского языка

во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Подготовила

учитель начальных классов

 ГБОУ ФМЛ № 366

Фомичева Ирина Арнольдовна.

Тема: «Ударные и безударные гласные в слове ».( с презентацией )

Цель:познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге  их возможном несоответствии в безударном слоге

-учить выделять безударную гласную в общей части родственных слов ;

                                                                                                                                                                                                                                           

- развить умение проверять написание безударных гласных в слове                                                                                                                                       -  отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах.                                                                                                                                                                                                                       – развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;                                                                           - создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;                                                                      - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                    -                                                                                                                                     - презентация к уроку;

- учебник русского языка Поляковой

 

- шариковая ручка, линейка;

- листы с заданием для работы в парах;

 

 

 

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.    1. Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения на уроке.



Здравствуйте !

_Закройте глазки и повторяйте за мной

Сегодня прекрасный весенний день , у меня отличное настроение , я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится !

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.  

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Личностные   Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные)  самоконтроль; самооценка;

Предметные   Предметная готовность к предстоящей деятельности.


Откройте тетради и запишите дату нашего отплытия .


 


 

2.Постановка

 учебной задачи

1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться  понимания и принятия учебной задачи урока.


Сегодня мы отправимся в морское путешествие , на остров ,,Безударных гласных,, Путь наш будет трудным, нам предстоит выполнить много заданий , чтобы добраться до этого острова .

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу .

3. Решение

 учебной задачи

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.


Слайд 1

Б..льшому к..раблю-б..льшое плавание .




(2 слайд)

показ различных видов фразеологических словарей

3 слайд

( Большому кораблю- большое плавание .)

слайд 4

(ок..ан , к..рабль,

к..питан , як.рь )

слайд 5

Слайд 6

-Как вы думаете , что это за предложение ?(фразеологизм, крылатое  выражение )

_ Что оно означает ?

-Кто может объяснить ?

- Где найти  лексическое значение фразеологизма, если не знаешь ?



-Спишите , вставьте пропущенные буквы .

Проверка .

-Как проверить пропущенную букву ?



Словарная работа

для путешествия нам понадобятся знания правописания некоторых слов .

-Объясните лексическое значение этих слов .

_как вы думаете, что их объединяет? ( им.сущ,м.р, ед.ч, нариц, нбг.)

-А еслибы я попросила вас найти лишнее слово ?( капитан -сущ.одуш )

-Запишите слова в тетради , подчеркните орфограммы .

ПРОВЕРКА


-Запиши с новой строки ЯКОРЬ и сделайте краткий разбор №1

ПРОВЕРКА



-Составьте предложение с этими словами .Выделите грамматическую основу , напишите чем выражена .

-Почему ,.в ,. отдельно записали ?



 

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

4 физминутка

-Я буду называть слова , а вы, если услышите слово с безударной гласной , которую нужно проверить поднимите правую руку вверх и присядете .

А если слово с гласной ,которую не нужно проверять — поднимите левую руку и прыгнете на месте

ВОДА, СЛЕДЫ, слон, ШАГИ,соль, Число, поле, ЗВОНИЛ, белки, РЕЧНОЙ, земли, море,ТРАВА, СОСНА .

5 Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.







-Продолжаем наше путешествие.

Давайте откроем учебник и выполним упражнение .

Упр.189 стр 93 .

Проверка В ПАРАХ .




Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

.Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

6Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

  1. Почувствовать себя успешным.

Слайд 7

 Работа в парах. 

Задание на карточке .

Найдите и подчеркните в каждой группе слов , которое будет проверочным .

Докажите почему ?

Объясните графически .

Назовите слова  из каждой группы , которые НЕ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ОДНОКОРЕННЫМИ !

Объясните почему ?

Какое правило использовали для проверки слов .

Кричать , крикливый , крик

окно, окошечко,окна

покачать,раскачал, качка

тайник , тайна

сова, совы

ветерок , ветреный

ПРОВЕРКА

ВЫВОД

Кто может сделать вывод о проверке гласного ?

Сколько таких способов?

-чтобы проверить б/г в корне , нужно подобрать однокоренное  слово , в котором этот гласный будет стоять под ударением .


Слово можно проверить поставив его в форму мн.ч или ед.ч



Вот мы и приплыли на остров . На этом острове живут гласные

О ,А, Я, Е, И

почему именно  они?( мы чаще всего ошибаемся , когда они стоят в безударной позиции )

А с какой гласной мы никогда не встретимся на нашем острове ?

Ё

Почему? ( всегда ударный )

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

7. Подведение

 итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

(8 слайд )

 -как вы определите тему нашего урока ?  

  • Как проверить безударную гласную в корне ?         Что нового узнали на уроке ?                                        Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . 

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

*Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного  на конкурс "Учитель года"....

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...

Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школа

Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагаетс...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...