КВН по русскому языку. 4 класс
план-конспект занятия (русский язык, 4 класс) по теме

Решетова Елена Анатольевна

Квн по русскому языку для 4 класса. Обобщение, повторение пройденного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

4 класс.

  1. Орг. Момент  (1 мин)

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать» (все)

- Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.

- Играют 2 команды

- Команда, которая правильно выполнит задания, получают по 3 конфеты.

  1. Приветствие команд  (1 мин)

1 команда (Паша, Тимур, Тая, Лиля, Аня, Саша, Миша)

Пусть острая кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда (Коля, Альбина, Матвей, Рома, Аня, Ярослав, Глеб)

И, соревнуясь, вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

  1. Визитная карточка (2 мин)

Командир: Наше имя (1 команда)

Все: Союзники

Командир: Наш девиз

Все:

Мы – дружные союзники,

На месте не сидим,

За каждым предложением

Внимательно следим.

Командир: Наше имя (2 команда)

Все: Точка

Командир: Наш девиз

Все:

И сказала точка,

Точка – одиночка.

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

  1. Разминка (1-2 мин)

1команда:

  1. Что такое сложное предложение?

( предложение, состоящие из 2 и более основ)

  1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

(повелительное, побудительное, вопросительное)

  1. Найдите лишнее слово.

Звездный, поздний, вкусный, грустный.

     2 команда:

  1. Назовите вид тестов.

(описание, повествование, рассуждение)

  1. Что  является основой предложения?

(подлежащие и сказуемое)

  1. Найдите лишнее слово.

Корень, союз, суффикс, приставка.

  1. Конкурс «Слово-Змейка» (2минуты) 

- Представительно от каждой команды за 1 минуту должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

 

 Адрес – собака - …

Самолет – терраса - …

  1. Конкурс «орфографический диктант» (5 мин)

- Отгадайте загадку, объясните орфограмму

  1. команда:

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

(река)

В лесу у пня беготня, суетня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Себе дом строит.

(муравьи)

Без рук – рисует,

Без зубов – кусает.

      (мороз)

2 команда:

Он падает с грохотом,

Словно скала,

Сверкая на солнце

Как глыба стекла.

Проходят века,

Пробегают года –

И всё же ему никогда.

 (водопад)

Шило впереди,

Клубок посреди,

Ножницы сзади.

      (ласточка)

Я злодея победил

Я тебя освободил!

А теперь, душа – девица

На тебе хочу жениться!

    (комарик)

1 команда: река, муравьи, мороз

2 команда: водопад, ласточка, комарик.

  1.  Конкурс капитанов (3 мин)

- Определите, какой частью речи является выделенное слово: 

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало покрыло всё поле.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Со стекла  стекла вода
  • На улице медведь не знал правил,

Не важно мотоциклом правил.

  1. Конкурс «Весёлые картинки» (5 мин)

- Какие фразеологизмы изображены на картинках?  Что они обозначают?

1 команда:

  • Как курица лапой (писать плохо, неразборчиво, иметь плохой почерк). 
  • Брать быка за рога (смело, энергично, начать с самого главного, важного).

2 команда:

  • Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу). 
  • Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой).

  1. Конкурс «Угадай пословицу» (5 минут)

- Команде даётся по 1 первому слову, продолжите пословицу

1 команда:

Любишь… (кататься, люби и саночки возить)

(любишь получать удовольствие, то нужно быть готовым за это платить)

Дерёному… (коню в зубы не смотрят)

Не в свои… (сани не садись)

(не берись за дело, с которым не сможешь справиться)

2 команда:

За двумя… (зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Овчинка… (выделки не стоит)

(бестолковая работа)

Не рой… (чужому яму, сам в неё попадешь)

  1. Конкурс «Собери слово» (5 мин)

Его корень в слово «писать»

Его приставка в слове «рассказать»

Его суффикс в слове «книжка»

Его окончание в слове «вода»

(расписка)

Его корень в слово «вязать»

Его приставка в слове «замолчать»

Его суффикс в слове «сказка»

Его окончание в слове «рыба»

(завязка)

  1. Конкурс «Можем ли мы диктанты писать на «4» и «5»» 

 (5 мин)

- Каждый член команды записывает  по 2 слова и предлагает следующему участнику.

Я люблю уроки/русского языка/. На этих уроках/ мы учимся понимать/ силу и красоту/ родного языка./ Теплотой веет/ от близких с детства слов:/ ручей, роща, / полянка, тропинка./

  1. Конкурс «Дом знаний».

- Представитель команды зачитывает написанную командой лингвистов сказку о частях речи.

Итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....