Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Шакирова Эльмира Илгамовна

 

Планирование составлено на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа ХХI века».

Учебник «Русский язык» часть 1, часть 2,авторы: С.В. Иванов , А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,издательство «Вентана-Граф», Москва, 2012г.

Дополнительная литература: рабочие тетради №1 и №2 автор: М.И.Кузнецова, издательство «Вентана-Граф», Москва, 2013г.

102 часа (3часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk2.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цели и задачи учебного предмета русский язык 2 класс:

Преподавание по русского языка во 2 классе составлено по авторской программе «Начальная  школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интересак языку, стремления совершенствовать свою речь.                                                                                                                    

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-ОМ КЛАССЕ

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  •  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.

Класс 2

Количество часов:

Всего-102 часов, в неделю-3 часов.

1четверть-27 часов, 2 четверть-18 часов, 3 четверть- 33 часов, 4 четверть- 24 часов.

Плановых контрольных уроков- 4, зачётов-4, тестов -4.

Административных контрольных уроков-4.

Планирование составлено на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа ХХI века».

Учебник «Русский язык» часть 1, часть 2,авторы: С.В. Иванов , А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,издательство «Вентана-Граф», Москва, 2012г.

Дополнительная литература: рабочие тетради №1 и №2 автор: М.И.Кузнецова, издательство «Вентана-Граф», Москва, 2013г.

Практическая часть:

        1 четверть

        2 четверть

            3 четверть

         4 четверть

                    год

Диктанты

        2

        1

       2

     2

    7

сочинения

       1

       1

    1

     3

Контрольное списывание

        1

       1

       1

    1

     4

Изложение

        1

       1

       1

    1

     4

Словарные диктанты

         2

       2

      2

    2

    8

Учитывая уровень подготовленности класса и индивидуальные способности учащихся класса, отводится следующее количество уроков по темам.

Программные темы

Тема

1 ч

4 ч

год

Фонетика

5

-

-

-

5

Правописание

 10

10

12

7

39

Состав слова и словообразование

9

4

3

-

16

Текст. Развитие речи

1

2

6

9

18

Лексика

-

-

7

6

14

Повторение

2

2

5

2

13

Всего

27

18

33

24

102



урока

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Планируемые результаты

дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1

Фонетика

(Как

устроен наш язык)


(4ч)

Звуки речи и буквы.


Различать  звуки  и буквы.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

Обозначение звуков речи на письме

Различать гласные и согласные звуки и буквы.

Познавательные

умение анализировать.

Коммуникативные владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

3

Ударные и безударные гласные звуки в слове.


Различать безударные и ударные гласные.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

4

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Отличать согласные звуки от гласных.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


5

Правописание жи – ши, ча – ща, чу  –щу 

(2 ч)

Сочетания жи-ши. Сочетания ча-ща. Сочетания чу-щу.



Писать слова с сочетаниями жи-ши.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: 

строить монологичное высказывание.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

6

Диктант   по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

 

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

7

Фонетика. (Как

устроен наш язык)

(2 ч)

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь).



Писать слова с разделительным мягким знаком.

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

Слог.



Делить слова на слоги; определяет количество слогов  в слове.

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

Перенос слов.
(Правописание)

(2 ч)

Перенос слов.


Делить слова на слоги; знает правила переноса слов.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

10

Контрольное списывание по теме:

«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Уметь различать произношение и написание слов

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

 

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

11

Фонетика. (Как устроен наш язык)1ч

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.


Определять ударный гласный в слове.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

12

Слово и предложение.
(Как устроен наш язык)

(4 ч)

Слово.


Различать слово, как единство звучания (написания) и значения.

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

13

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Словарный диктант.

усвоить понятие «имя прилагательное»

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

14

Слово и предложение.


Различать слово и предложения; знает виды предложений по цели высказывания.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

15

Восклицательные и невосклицательные предложения.

различать виды предложений по эмоциональной окраске.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

16

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык)  (2 ч)

Окончание как часть слова.


Находить и выделять окончание.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

17

Изменение формы слова с помощью окончания.

Неизменяемые слова.

Определять окончание как изменяемую часть слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

18

Текст (Развитие речи – 1 ч)

Работа с текстом. Изложение.

Составлять план к тексту. Писать текст по памяти, согласно плану.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

 

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

19

Заглавная буква в словах.
(Правописание)

(1 ч)

Работа над ошибками. Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

усвоить правила написания слов с большой буквы.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

20

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Корень как часть  слова.


овладеть понятием «корень слова»; научились выделять корень слова.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

21

Проверяемые безударные гласные в корне слова.
(Правописание)

(2ч)

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Знакомство.


Запомнить правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

Запомнить правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Корень как общая часть родственных слов.


Находить и выделять корень слова.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

24

Слово и предложение

(Правописание)

(1 ч)

Контрольная работа по теме: «Слово и предложение».


усвоить правило записи транскрипции, характеристику звуков при фонетическом анализе слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

25

Проверяемые безударные гласные в корне слова.
(Правописание)

(2 ч)

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Знакомство.


Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

26

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»


Распознавать безударные гласные в слове; переносит слова; пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

27

Состав слова
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Работа над ошибками. Однокоренные слова.


Подбирать родственные слова, различает формы слова и однокоренных слов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

28

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
(Правописание)1ч

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Знакомство.

Запомнить новую орфограмму.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

29

Состав слова.
(Как

устроен наш язык)

(1 ч)

Корень слова с чередованием согласных.


 выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

32

Орфограммы в корне слова

(Правописание)

 (3 ч)

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Знакомство.


Работать с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

30

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный диктант.

Определять в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

31

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Определять в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

32

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Суффикс как часть слова. Значение суффиксов.



Запомнить характеристику суффикса как части слова и его основные признаки.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33

Непроизносимые согласные в корне слова.
(Правописание)

(2 ч)

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. Знакомство

усвоить понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

34

Контрольное списывание по теме: Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

усвоить понятие «непроизносимые согласные звуки».

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Значения суффиксов


 выделять суффикс в слове.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

36

Суффиксы в словах.
(Правописание)

(1 ч)

Учимся писать суффиксы  –ёнок-,

 -онок-. Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Словарный диктант.



 выделять суффикс в слове.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

37

Суффиксы в словах.
(Правописание)

(1 ч)

Учимся писать  суффикс –ость-


 выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

38

Текст. (Развитие речи) – 1ч

Работа с текстом. Изложение.

Умеют восстанавливать начало текста.

Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

39

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Работа над ошибками. Образование слов при помощи суффиксов.

 усвоить роль суффикса при образовании новых слов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

40

Правописание суффиксов.
(Правописание)

(1 ч)

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.


 выделять суффикс в именах прилагательных.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

41

Корень и суффикс.
(Правописание)1ч

Учимся писать корни и суффиксы.


 применять все изученные правила.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

42

Текст. (Развитие речи) – 1ч

Работа с текстом.  Сочинение.

Умеют восстанавливать начало текста.

Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

43

Правописание приставок (Правописание)- 1ч

Работа над ошибками. Учимся писать приставки. Знакомство.


 выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

44

Правописание безударных гласных в корне слова(Правописание – 1ч)

Диктант  по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».


 применить все изученные правила

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45

Правописание приставок (Правописание)1ч

Работа над ошибками. Различаем приставки с буквами о, а.


 выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2чет46

Состав слова.
(Как устроен наш язык)1ч

 Образование слов при помощи приставок.


 выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

47

Состав слова. (Правописание – 1ч)

Контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».


 выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

48

Твердый знак.
(Правописание – 1ч)

Работа над ошибками. Учимся писать разделительный твёрдый знак.

запомнить правило написания Ъ.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

49

Мягкий и твёрдый знаки (Правописание – 1ч)

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

 различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

50

Состав слова.
(Как устроен наш язык)1ч

Как образуются слова.

 выделять приставку и суффикс в слове.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

51

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание)1ч

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. Упражнения.

 различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

52

Состав слова.
(Как

устроен наш язык)1ч

Основа слова.


 выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова».

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

53

Приставки и предлоги. (Правописание – 1ч)

Учимся различать предлоги и приставки.

 различать предлоги и приставки.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

54

Состав слова. (Правописание – 1ч)

Диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков, приставок и предлогов»

Умеют применить все изученные правила

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

55

Лексика. (Как устроен наш язык)- 1ч

Работа над ошибками. Слово . Значение слова. Словарный диктант.



 

Умеют объяснять лексическое значение слова.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

56

Состав слова.
(Правописание)1ч

Повторяем правописание частей слова.

Знают все изученные орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

57

Текст.
(Развитие речи- 1ч)

Текст. 

Заголовок текста


Умеют применить все изученные правила

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

58

Лексика. (Как устроен наш язык)- 1ч

Как сочетаются слова. Значение слова в словаре и тексте.




Умеют различить предложение и текст; познакомились с заголовком.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

60

Текст.
(Развитие речи)1ч

Один текст – разные заголовки. Изложение.

Умеют выделять части слова; знают способы проверки написания слов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

61

Состав слова.
(Правописание)1ч

Работа над ошибками. Повторяем правописание частей слова.

Умеют подбирать и определять значения слов в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

62

Текст.
(Развитие речи)1ч

Учимся озаглавливать текст.

Умеют подбирать заголовок к тексу.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

63

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

 Слово в толковом словаре и тексте.


Умеют читать и понимать текст озаглавливать

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

64

Лексика.  (Развитие речи)1ч

Слова однозначные и многозначные.


Умеют определять разные значения  слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

65

 Состав слова. (Правописание)1ч

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.


Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

66

Текст.
(Развитие речи)- 3ч

Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант.


Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

67

Как строится текст. Окончание текста..



Умеют воспринимать звучащую речь на слух.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

68

Как появляются многозначные слова.



Познакомились с многозначными словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

69

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

Как определять значение многозначного слова.



Познакомились с многозначными словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

70

Текст.
(Развитие речи)1ч

Учимся заканчивать текст. Сочинение.


Познакомились со структурой текста.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

71

Состав слова.(Правописание)1ч

Работа над ошибками.  Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

72

Лексика.
(Как устроен наш язык)- 2ч

Слова - синонимы.


Наблюдают над использование слов-синонимов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

73

Сочетание синонимов с другими словами.

Познакомились с синонимами.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

74

Состав слова. (Правописание) – 2ч

Учимся применять орфографические правила.

Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

75

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Знают  правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

76

Текст.

(Развитие речи) -1ч

Работа над ошибками. Как строится текст. Начало текста.

Сочиняем начало текста.



Умеют восстанавливать начало текста.

Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

77

Лексика.
(Как устроен наш язык)-1ч

Как используются синонимы. Синонимы в тексте. Словарный диктант.



Наблюдают над использование слов-синонимов.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

78

Состав слова. (Правописание)1ч

Учимся применять орфографические правила.

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

79

Текст.

(Развитие речи)-1ч

Учимся составлять текст.

Последовательность предложений в тексте


Умеют составлять текст по его началу или заключению.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

80

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

Слова – антонимы.


Наблюдали за последовательностью предложений в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

81

Состав слова. (Правописание)1ч

Контрольное списывание по теме: Учимся применять орфографические правила.


Познакомились со словами, имеющими противоположное значение.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

82

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

Сочетания антонимов с другими словами.


Наблюдали за последовательностью

предложений в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

83

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

Слова - омонимы.


Различают предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

84

Состав слова. (Правописание)1ч

Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

85

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

Работа над ошибками. Слова исконные и заимствованные.


Познакомились со словами-омонимами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

86

Состав слова. (Правописание) – 1ч

Контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

87

Текст.
(Развитие речи)-1ч

Работа над ошибками.Абзац

Учимся выделять абзацы.


Повторить изученные орфограммы.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

88

Лексика.
(Как устроен наш язык)-1ч

Значения заимствованных слов.


Познакомились с заимствованными словами.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

89

Текст.
(Развитие речи)-1ч

Последовательность абзацев.

Учимся составлять текст из абзацев.


Составляют текст по абзацам.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

90

Лексика.
(Как устроен наш язык)-1ч

 Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

Словарный диктант.


Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова».

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

91

Текст.
(Развитие речи)-1ч

Работа над ошибками .Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

.


Умеют составлять текст по заданной структуре.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

92

Текст.
(Развитие речи)1ч

План текста. Изложение.


Умеют читать и понимать текст.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

93

Состав слова. (Правописание)1ч

Работа над ошибками Учимся применять орфографические правила.

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

94

Текст.
(Развитие речи)1ч

Учимся составлять план текста Составление текста по плану.



Умеют читать и понимать текст.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

95

Текст.
(Развитие речи) -1ч

Учимся писать письма по плану.

Сочинение.

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

96

Лексика.
(Как устроен наш язык)1ч

Работа над ошибками. Значение фразеологизмов



Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.


Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

97

Состав слова. (Правописание)1ч

Учимся применять орфографические правила.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

98

Состав слова. (Правописание)-1ч

Учимся применять орфографические правила.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

99

Текст.
(Развитие речи)-1ч

Учимся сочинять яркий текст-описание. 

Текст-повествование


Знают особенностями текста-описания.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

100

Состав слова. (Правописание)1ч

Контрольное списывание по теме: Учимся применять орфографические правила.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

101

Состав слова. (Правописание)1ч

Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Знают правила правописания изученных орфограмм.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

102

Текст.
(Развитие речи)-1 ч

Текст-рассуждение.

Понаблюдали за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Тематическое планирование по русскому языку,4 класс

Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...