Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) по теме

Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

Домашние олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_olimpiada_russkiy_yazyk_3_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада по русскому языку                        фамилия, имя______________________________

1 тур «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Гласных звуков в русском языке_______
  2. Эти звуки проверяются ударением______________________________
  3. Сколько букв в алфавите?____________
  4. Перед какими буквами стоит ъ?____________________________
  5. Служит для связи слов в предложении___________________________
  6. Сколько гласных букв в русском языке?_____________________________
  7. Какие буквы обозначают мягкость согласных__________________________
  8. Сколько согласных букв в русском языке?___________________________
  9. Какие буквы не обозначают звуки?______________________
  10. Служат для образования новых слов________________________________________
  11. К парным согласным относятся_______________________________
  12. Какие буквы обозначают твердость согласных звуков_______________________________
  13. Главная часть слова______________________________
  14. Изменяемая часть слова__________________________________
  15. Какие слова не переносятся_______________________________
  16. Всегда твердые согласные звуки____________________________
  17. Неизменяемая часть слова___________________________________
  18. Всегда мягкие согласные звуки_____________________________
  19. Гласные буквы, которые обозначают 2  звука____________________
  20. В каких приставках пишется гласная А______________________________

2 тур «Багаж» Вспомни стихотворение С Маршака «Багаж». Расположи вещи в алфавитном порядке.

(2 балла)_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3 тур «Мастер Ударения» Поставь знак ударения над словами так, чтобы сохранить правильный ответ.(2 балла)

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

4 тур. «Замена» Замени твердые согласные на мягкие так, чтобы образовались новые слова.(4 балла)

Был – ____________

Лук-____________

Нос-______________

Рад-______________

Мыл- ____________

пальцы-___________

Воз -___________

Тук-___________

5 тур «Приставки» Выдели приставки в словах (4 балла)

  1. Подорожник, подоконник, пододеяльник, подушка, полночь

  1. подоить, прощает, подождать, подогреть, полотенце, поливка

  1. запах, забота, загадка

  1. расписание, растение, расколоть

6 тур «Безударные гласные» Вставь пропущенные безударные гласные. Во втором столбике напиши проверочные слова.(6 баллов)

Мама простыни ст__рала и на речке пол_скала,               ____________________________________

К дочке кошка п__бежала, дочка кошку пол__скала.       ____________________________________

К старости наш дедушка очень пос__дел.                         ____________________________________

Он в саду на брёвнышке сел и пос__дел                            ____________________________________

Белая кошка молоко сл__зала                                              ____________________________________

А рыжая кошка с дерева сл__зала                                      _____________________________________

7 тур «Собери родственников» Собери группы однокоренных слов, запиши их в столбики.(7 баллов)

  1. Липа, нос, цирковой , налипло, носильщик,  циркуль, прилипнуть, носик, липка, гусеница, липовый, носатый, гусь,  гусята, , цирк, липучий, гусыня, циркач, налипать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. школа – обучение, больница - ________________
  2. стул – деревянный, игла - ____________________
  3. вода – жажда, пища - ________________________
  4. железо – кузнец, дерево - ______________________
  5. собака – шерсть, рыба - _______________________

9 тур «Посчитай!» Сколько звуков в предложении?(16 баллов)

  1. сколько ш- __________           У Маришки и Сережки есть коврижки и лепешки.
  2. сколько с- __________            У хорошей сказки счастливая развязка.
  3. сколько а- __________            Проворонила ворона воронёнка.
  4. сколько й- __________             Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

                                                            Мы бьём исправно каждый час, но вы друзья, не бейте нас!

10 тур «Говори правильно» Поставь ударение в выделенных словах ( 16 баллов)


баловать


ворота


звонит


каталог


свекла


сливовый


красивее


кухонный


начать


крапива


прожил


распоясался


ремень


щавель


петля


столяр

11 тур «Шифровка» Догадайся, по какому принципу составлен шифр к каждой строчке и продолжи его. Свой ответ объясни.(18 баллов)

  1. вода  водянка  подводные

         2          3             _____

______________________________________________________________________________________

  1. ветка  веточка   ветвистый

с                с             _____

___________________________________________________________________________________

  1. Лена   Орёл   Байкал

р            г        ______

___________________________________________________________________________________

  1. зима   весна   осень  

д          м          _____

___________________________________________________________________________________

  1. улов     посадка   приход

1             ______         3

___________________________________________________________________________________

  1. дочь   вьюга   съехал

3             5         _____

___________________________________________________________________________________

12 тур «Хитрые вопросы»(20 баллов)

  1. Как превратить мел в мелкое место на реке?_____________________________________________
  2. Как угол превратить в топливо? _______________________________________________________
  3. Как из полки сделать танец?___________________________________________________________
  4. Можно ли превратить рыбу в человека?_________________________________________________
  5. Можно ли из стола построить комнату?_________________________________________________

13 тур «Словарные слова» О каком словарном слове идет речь? (20 баллов)

  1. С латинского языка его название переводиться  «согретый солнцем»___________________
  2. Название этого овоща переводиться с греческого языка  «недозревший»_________________
  3. Название этого предмета в переводе с тюркского означает «черный камень»_________________
  4. Перевод этого слова с греческого звучит так «сделано из четвертой части листа»______________________
  5. Первая часть слова переводится с татарского «одежда», вторая – «хранилище»________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...