Урок русского языка для 2 класса по теме: Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ОС "Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Мартынова Ирина Николаевна

Работа содержит план - конспект урока и презентацию. Цель урока: познакомить обучающихся со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.rar685.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Учитель: Мартынова Ирина Николаевна

Тема. Обозначение мягкости согласных на письме.

Цель: знакомство со способами обозначения мягкости согласных на письме.

Задачи: - познакомить со способами обозначения мягкости согласных на письме:

- развивать умение определять способ обозначения мягкости согласных на письме;

- воспитывать аккуратность. 

Оборудование: компьютер, презентация РР.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Заскучали буквы в алфавите.

- Споём, сказала одна свое соседке, очень на неё похожей.

- Я не умею петь, грустно сказала та.

- А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и!..

- Й..й…й…й…

-  И правда, не умеешь. Странно, а мы все поём.

- Ребята, кто узнал эти буквы?

Почему же одна из них может петь, а другая нет?

2. Чистописание.

- Сегодня на минутке чистописания мы с вами вспомним, как пишутся эти буквы.

- Скажите, пожалуйста, какой называется общий элемент  этих букв? Каким элементом отличаются эти буквы?

- Напишите в воздухе букву «и», теперь букву «й».

- Запишите в тетрадь чередование этих букв.

3. Актуализация знаний.

- На какие группы можно разделить согласные?

  1. звонкие - первый ряд по цепочке приводит пример звонких согласных…
  2. глухие - а теперь второй ряд нам напомнит глухие согласные…
  3. мягкие
  4. твёрдые.

- Ребята, а как узнать какой согласный обозначает буква: мягкий или твёрдый?

- Попробуйте сформулировать тему урока…

4. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о способах обозначения мягкости согласных на письме.

5. Изучение нового материала.

- Прочитайте слова на доске, спишите их к себе в тетрадь.

Сом, лес, лиса, конь.

- Давайте определим, какие же согласные звуки в наших словах. Обозначьте их соответствующим цветом.

- Какие буквы показывали нам, что предыдущий согласный мягкий?

- А какие вы ещё знаете буквы, перед которыми согласные будут обозначать мягкие звуки?

6. Работа с правилом учебника с.113.

- Прочитайте правило.

- Дополните список гласных, перед которыми согласные будут обозначать мягкие звуки.

- Что говорилось о букве «ь» в правиле?

7. Первичное закрепление.

Учебник с.112 упр.185.

- Спишите слова в тетрадь (1 ученик работает у доски).

- Обозначьте буквы зелёным кружком, которые обозначают мягкие согласные.

8. Физминутка.

Появляются на экране слоги: если согласный мягкий - хлопок вправо к зелёному квадратику, если твёрдый - влево к синему.

слоги: ми, то, ши, за, де, сю, ро, лу, тя, мы.

9. Закрепление.

  1. на слайде слова: соль, кольцо, лось, лить, кит, липа, дятел, лён, пишу, письмо, льдина.

- Какое задание можно придумать к этим словам?

(Выбрать вариант: разделить слова на группы в зависимости от способа обозначения мягкости согласных на письме).

У доски работают два человека: один - выписывает слова, в  которых мягкость согласных обозначена гласными, второй - «ь». Мягкие согласные обозначить.

  1. Каждая пара получает конверт с карточками.

 Задание: составить пары слов, записать их к себе в тетрадь.

клён

синее

море

снежная

зима

неуклюжие

мята

зелёный

тюлени

душистая

1 вариант - обозначает мягкие согласные

2 вариант - твёрдые.

Проверка на слайде. Сколько нашли таких согласных? (по 15).

  1. фонетический разбор слов по уровням сложности:

1 уровень - слово «тина» - 1 человек у доски (закрыть).

2 уровень - слово «ширина» - проверка на слайде.

10. Домашнее задание.

с.114 упр.191

11. Итог урока.

  1. Повторение правила с опорой на схему;
  2. самооценка если всё запомнили солнышко - с лучиками, если нет - без.
  3. На слайде словарные слова с пропущенной  буквой - вставить.

ранец - запишите букву, которая обозначает непарный глухой согласный;

погода - запишите букву, с которой начинается 3 слог;

мальчик - запишите букву, которая обозначает мягкий согласный, мягкость этого звука нам показывает «ь»;

язык - запишите букву, которая обозначает ударный гласный звук;

громко - запишите букву, которая по счёту стоит 4;

дорога - запишите букву, которая обозначает первый безударный гласный звук;

работа - запишите букву, которая обозначает второй гласный звук в слове.

- Составьте из этих букв слово. МОЛОДЦЫ!


клён

синее

клён

синее

душистая

море

снежная

море

снежная

зима

неуклюжие

зима

неуклюжие

мята

зелёный

мята

зелёный

тюлени

душистая

тюлени

душистая

клён

синее

клён

синее

море

снежная

море

снежная

тюлени

зима

неуклюжие

зима

неуклюжие

мята

зелёный

мята

зелёный

тюлени

душистая

тюлени

душистая

клён

синее

зима

неуклюжие

море

снежная

мята

зелёный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".

Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....

Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"

Урок для учащихся 3 класса по теме  "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...

на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь".

тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.цель урока: формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове...

Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного  материала.Цели урока: Ор...