Рабочая учебная программа по русскому языку за 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой "Русский язык", утвержденной МО РФ (Москва 2004 г.), в соответствии с требованиями Федервльного компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_3_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования (прилагается), авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) (прилагается), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) (прилагается).

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать
    свою речь.

         

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой  Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.

Учебно-тематическое планирование  

3 класс

Т.Г. Рамзаева «Русский язык»

                                                     По учебному плану:  34 недели;  5 часов в неделю;  170  часов  за год.

№  урока

п./п.

Наименование  разделов

и темы уроков


Тип урока

Вид контроля, измерители

Содержание

контроля

Домашнее задание

(указать страницы учебника)

Повторение изученного во 2 классе (16 ч.)

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Составь три предложения о речи

С.

Предложение. Обобщение знаний о предложении.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№8

С.

Текст- единица речи и языка.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№10

С.

Слова называющие предметы, признаки, действия. Части речи.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№14- подготовиться к письму по памяти

С.

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

Комбинированный

Фронтальный

Учащиеся должны знать \ понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

№20

С.

Имена собственные. Обучающее изложение «Бобр топит печку» (р\к)

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№27

С.

Однокоренные слова

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№33

С.

Звуки и буквы. Гласные ё, е, я, ю.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии

№38

С.

Слово, слог. Перенос слов.

№47- выучить правило о переносе слов

С.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

№51

С.

Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№56

С.

Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№59

С.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

№64

С.

Ударные и безударные гласные звуки.

Фронтальный, индивидуальный

№68

С.

Диктант

Входная контрольная работа

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

.

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений. Изложение «Рыбья беда» (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№74-выписать словарные слова стр.33,34

С.

Предложение (11 ч.)

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

№787, сведения на стр.35

С.

Восклицательные предложения. Словарный диктант. (р\к)

Изучение нового материала

№81-выучить и списать 2-3 стихотворение

С.

Практические упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме. Сочинение.

Урок-практикум

Машинный (программированный) контроль

№85

С.

Употребление в тексте разных предложении.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

№89-списать, подготовить к письму по памяти любую часть стихотворения.

С.

Практические упражнения. Сочинение об осени. (р\к)

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

№91

С.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

№95-выучить сведения на стр.44

С.

Установление связи слов в предложении. (р\к)

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№100 –выучить сведения на стр.47

С.

Словосочетание. Словарный диктант.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№104- выучить сведения на стр.49

С.

Предложение и словосочетание.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№101

С.

Сочинение по материалам экскурсии в парк. (р\к)

Урок применения знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

С.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

Составь текст «Мой друг» или «Моя подруга»

С.

Текст (3 ч.)

Текст. Тема текста.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№110-записать составленный текст

С.

Тема текста. Словарный диктант.

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

№112-выписать 5 слов из словаря (названия животных и деревьев)

С.

Заголовок текста.

Изложение текста «Шар в окошке»

Фронтальный, индивидуальный

№116-слово из словаря - дорога (фонет. разбор)

С.

Состав слова (15 ч.)

Признаки однокоренных слов.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№125

С.

Корень слова. Написание корня в однокоренных словах

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

№128

С.

Понятие об окончании.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– выполнять разбор слова по составу

№133

С.

Окончание и его роль в предложении. Словарный диктант.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№136

С.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

№139

С.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный


С.

Словообразовательная роль приставок и суффикса.

Изучение нового  Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– выполнять разбор слова по составу

№150-правило

С.

Приставка и суффикс.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№154

С.

Суффикс – значимая часть слова.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№161,163-письмо по памяти

С.

Приставка – значимая часть слова.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

№168

С.

Приставка и суффикс.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№179

С.

Структура текста изложение по вопросам.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

№178

С.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч.)

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№189

С.

Проверка слов с парными согласными в корне.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№,198

С.

Проверка слов с парными согласными в конце слова

№184

Проверка слов с парными согласными. Практические упражнения.

№194

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

№199письмо по памяти

С.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№201

С.

Обучающее изложение. (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

№207 -списывание

С.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

№210

С.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№213

С.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

Комбинированный урок

Машинный (программированный) контроль

№220

С.

Контроль знаний. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


С.

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№229

С.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.(18 ч.)

Безударные гласные в корне.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№232

С.

Правописание слов с проверяемыми  безударные гласные в корне.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№236

С.

Обобщение знаний. Урок-соревнование. Словарный диктант.

Урок - соревнование

Фронтальный, индивидуальный

№241

С.

Сочинение по картине «Зимние забавы детей» (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

№243

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

№245-подобрать и записать слова с корнем – кап-

С.

Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

№248-подобрать и записать слова с корнем – чист-

С.

Отработка умения делить текст на части

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

№254 словарные слова

С.

Изложение повествовательного текста. (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

№260

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

№263-подобрать и записать слова с корнем – бег-

С.

Слова с буквой е в корне.

Олимпиада 1 тур.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль


С.

Диктант.

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№268

С.

Умение подбирать два проверочных слова. Практические упражнения.

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№273

С.

Правописание слов с двумя  безударными гласными.

Фронтальный, индивидуальный

№275,277-письмо по памяти

С.

Правописание слов с двумя  безударными гласными. Практические упражнения.

Интегрированный урок по рассказу В. Астафьева  «Васюткино озеро»

Интегрированный урок

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№281-подобрать и записать слова с корнем –звон-

С.

Слова, сходные по звучанию. Омофоны. Словарный диктант.

Фронтальный, индивидуальный

№284-подобрать и записать слова с корнем –зелен-

С.

Правописание

слов с  безударными гласными.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№287 слова из словаря: потом, морковь (фонет.разбор)

С.

Контроль знаний. Диктант с практическим заданием.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


С.

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№292

С.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7)

Правила проверки слов

непроизносимыми согласными.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

№297

С.

Правописание

слов с  непроизносимой согласной.

Закрепление.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

№301,302-подготовиться к записи под диктовку

С.

Правописание         

слов с  непроизносимой согласной

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны уметь:
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

№304-подобрать и записать слова с корнем –груст-

С.

Правописание

Слов типа чудесный, опасный.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№308 –слова из словаря: лестница, метро (фонет.разбор)

С.

Проверочная работа. Контрольное списывание. (р\к)

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Фронтальный, индивидуальный

№315

С.

Обобщение правил о правописании корня (2 ч.)

Обобщение правил о правописании корня.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Повторить словарные слова

С.

КВН по теме: Непроизносимые согласные. Обобщение изученного материала.

№319-подобрать и записать слова с корнем –смел-

С.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.)

Приставка

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

№328подобрать загадки в тексте, которых есть слова с приставками

С.

Правописание приставок

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№33-подобрать и записать слова с корнем –леп-

С.

Правописание безударных гласных  в приставках

- Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

№336

С.

Упражнение в написание приставок и безударных гласных

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№339-подобрать и записать слова с корнем –хват-

С.

Обучающее изложение. (Р\к)

- Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм


С.

Предлоги и приставки

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова;
– различать произношение и написание слов

№344

С.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

Комбинированный урок

Машинный (программированный) контроль

№348,347-подготовиться к письму по памяти

С.

Разделительный твердый знак (5 ч.)

Разделительный Ъ

- Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№353-выучитправило о ъ

С.

Ь и Ъ разделительные знаки. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

№357,358 -подготовиться к письму по памяти

С.

Обобщение знаний Ъ и Ь

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

№361-подобрать и записать слова с корнем –ярк-

С.

Изложение повествовательного текста. (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

№367-подобрать и записать слова с корнем –лист-

С.

Практические упражнения. Редактирование текста

Комбинированный урок

Машинный (программированный) контроль


С.

Части речи (5 ч.)

Понятие частей речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов

№371 –подготовиться к словарному диктанту слова на буквы Ж, З, Л, М

С.

Местоимение

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№373-подобрать и записать слова с корнем –длин-

С.

Упражнение в распознавании частей речи

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№375,376- письмо по памяти

С.

Изменение частей речи по числам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№385  подобрать и записать слова с корнем –шёл

С.

Части речи и их правильное употребление. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№387

С.

Имя существительное (20 ч.)

Имя существительное и его роль в речи

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№392,390- письмо по памяти

С.

Одушевленные и неодушевленные имена существ.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№396

С.

Обучающее изложение.(р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

№399 слово из словаря спасибо (фонет. разбор)

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

№403

С.

Род имен существ.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№407,408 письмо по памяти

С.

Правило определения рода имен существ во мн.ч.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№412

С.

Определения   рода имен существ в тексте. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь определять род имени существительного

Выписать из словаря 5 слов каждого рода

С.

Родовые окончания имен существительных.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст

№420

С.

Изменение имен существительных по числам

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

№421

С.

Изменение имен существительных по числам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№426 повторить словарные слова

С.

Изменение окончаний  имен существительных

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

№428

С.

Отработка умения склонять имена существительные

Урок применения знаний и умений 

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№430

С.

Упражнение в определении падежей имен существительных

- Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№439,438 письмо по памяти

С.

Упражнение в определении падежей имен существительных. Закрепление.

- Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

№443 подобрать и записать слова с корнем –бел-

С.

Практические упражнения

- Урок-практикум

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

№447

С.

Обучающее изложение.(р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм


С.

Ь на конце существительных после шипящих

- Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№454

С.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце

Урок закрепления изученного

Машинный (программированный) контроль

№459

С.

Контроль знаний. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


С.

Работа над ошибками

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№467

С.

Имя прилагательное (15 ч.)

Часть речи - прилагательное

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№471

С.

Употребление в речи имен прилагательных

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№474

С.

Прилагательные – синонимы. Прилагательные - антонимы

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№484

С.

Текст- описание.(р\к)

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

№489

С.

Закрепление знаний о прилагательном

 Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№429

С.

Изменение прилагательных по родам

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№493-знать родовые окончания приагательных

С.

Изменение прилагательных по родам. Закрепление.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№496

С.

Правописание родовых  окончании имен  прилагательных

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

№502,505(устно)

С.

Изменение прилагательных по числам. Словарная работа.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№513

С.

Контроль знаний. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст


С.

Работа над ошибками

Фронтальный, индивидуальный

№504

С.

Упражнение в правописании окончаний  имен прилагательных

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№516

С.

Упражнение в правописании окончаний  имен прилагательных. Закрепление.

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

№517

С.

Обобщение знание об имени прилагательном. Словарный диктант.

- Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Составить 3 предложения со словами с непроверяемым написанием и непроизносимым согласным

С.

Сочинение – описание животного.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

Выписать из словаря слова на тему  растения и животные

С.

Глагол (25 ч.)

Глагол, его роль в языке

 Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№523

С.

Роль глаголов в предложении

-Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

№527

С.

Глаголы – синонимы.

 Глаголы - антонимы

-Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

№536

С.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№532

С.

Текст – рассуждение (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№545

С.

Изменение глагола по числам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

№548

С.

Изменение глагола по числам. Закрепление.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№551

С.

Обучающее изложение.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

№556

С.

Практическое закрепление

Редактирование

Фронтальный, индивидуальный

№530

С.

Понятие о временных формах глагола

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№560

С.

Упражнение в распознавании времени глагола

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№564

С.

Неопределенная форма глагола

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№567

С.

 «Культура поведения и общения»

Урок игра

Фронтальный, индивидуальный

№569-выписать 7 глаголов и образовать их неопределенную форму

С.

Изменение глагола по времени

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№577

С.

Практические упражнения

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль


С.

Практические упражнения. Словарный диктант.

Машинный (программированный) контроль

№579

С.

Изменение глагола по родам в прошедшем времени

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№582

С.

Употребление глаголов прошедшего времени

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

№588,587- письмо по памяти

С.

Не с глаголами

Урок ознакомления с новым материалом

Машинный (программированный) контроль

№593

С.

Не с глаголами. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№599

С.

Не с глаголами. Закрепление.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№596

С.

Обобщение о частях речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№608

С.

Диктант

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


С.

Работа над ошибками

Фронтальный, индивидуальный

Выписать словарные слова по теме птицы

С.

Практические упражнения

Урок-соревнование

Машинный (программированный) контроль


С.

Повторение  изученного (11 ч.)

Обобщение знаний о словах, предложениях

- Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№616

С.

Повторение различных текстов

- Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№622

С.634,

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

- Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

№635

С.

Правописание букв в корнях  слов

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№639

С.

Правописание слов с приставками, с разделительным Ъ и Ь

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№646

С.

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

№651

С.

Диктант

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


С.

Работа над ошибками

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать

и кратко характеризовать предложение

№652

С.

Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов

Урок с дидактической игрой

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№657

С.

Повторение сведение о частях речи.

Урок-соревнование

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

№670

С.

КВН по русскому языку.

Урок-игра


С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...

Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс " Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету, тематическое планирование с УУД и планируемые результаты....

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа»

    Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобр...

Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г...

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс

Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"....