Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Трофименко Оксана Валерьевна

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe_2_klass.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя начальных классов МАОУ «Гимназия № 3» г.Саратова Трофименко Оксаны Валерьевны Имя прилагательное Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Слайд 2

Двадцать пятое о кт я бря. Кла сс ная р а бота.

Слайд 3

Словарно-орфографическая работа. – Напишите названия трёх птиц с буквосочетанием - оро - . В оро бей, в оро на, с оро ка. – П одберите слова, которые обозначают признаки птиц. На какой вопрос отвечают эти слова?

Слайд 4

Стрел ян ый в оро бей – о человеке, которого трудно обмануть, провести. Сч и тать в оро н – глазеть по сторонам или бездельничать. Тр е щит как с оро ка – говорит быстро, громко, много. Когда так говорят?

Слайд 5

Формулирование проблемы, планирование деятельности. Запишите В оро бей зач и рикал в е сёлую пес е нку. – Найдите слово, отвечающее на вопрос какую? – Назовите сочетание, в которое оно входит. Весёлую песенку

Слайд 6

Сегодня на уроке мы будем учиться … закончите эту мысль н аходить сочетания существительных и прилагательных Составим план урока. 1. Находить связь слов в словосочетании. 2. Находить в предложении слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? – Что мы сейчас делали? Планировали свою деятельность

Слайд 7

Алгоритм работы по выявлению сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков. Найдите слово-название предмета – им. существительное . Задайте вопрос. – Найдите слово-название признака – имя прилагательное Задайте вопрос. – Выпишите это сочетание слов и графически покажи, как они связаны

Слайд 8

Пр о л е тело т е плое лето. Наступила осень.

Слайд 9

П о дул х оло дный ветер.

Слайд 10

Голые ст о ят д е рев ь я.

Слайд 11

Они ждут зимней о дежды. Мертвая т иши на царит кругом. Светлое оз е ро кажется бол ь ше .

Слайд 12

Пр о зрачная в о да пот е мнела.

Слайд 13

В воздухе закру жи лись п е рвые сн ежи нки.

Слайд 14

– Какая цель стояла на уроке? Находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? , какое? выписывать их и графически показывать, как они связаны. – Достигли этой цели, овладели этим умением? Домашнее задание покажет, как вы самостоятельно умеете находить такие пары слов в тексте упражнения. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Итог урока

Слайд 15

Домашнее задание Учебник стр . 61 упр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...