КВН по русскому языку для учащихся 4 классов
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Калачева Екатерина Михайловна

данная викторина поможет проверить знания учащихся 4 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

КВН

по

русскому языку

               

Ведущий.
Вы веселые ребята,
И нелюбите скучать.

С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

Представление команд

Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команда 3.
И,соревнуясь,с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

(за каждое приветствие ставится 1 балл)

Конкурс 1

Домашнее задание

Инсценировка орфограммы

(оценивается по пятибалльной системе)

Конкурс 2

Разминка

(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

Ведущий

Ответьте, о ком или о чем говорится

  • “Личное дело” ученика для служебного пользования его родителей (дневник)
  • Что такое ручкохранилище? (пенал)
  • Земля, которую может прокрутить любой желающий (глобус)
  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для невыучившего урока школьника (звонок)
  • Он здоровый в здоровом теле (дух)
  • Часть одежды, которую рекомендуется держать шире (карман)
  • У него глаза велики (страх)
  • Только там бывает бесплатный сыр (мышеловка)
  • Её ждут сидя у моря (погода)
  • Эта часть предмета бывает золотой (середина)
  • Какую еду иногда просит обувь у её незадачливого владельца? (каша)

 

Конкурс 3

Орфографический диктант

(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

- Назовите орфограммы в словах – отгадках.

  • Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня? (Снегирь)

  • Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кон у меня? (коньки)

  • Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

По обеим сторонам

Маленькие горы. (лыжи)

  • Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боится.

Считает свой век,

А всё не человек? (часы)

  • Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (пчела)

  • Горит столб, а дыму нет (свеча)
  • Ходит над водой, трясёт бородой (камыш)
  • Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером (ночь)

  • Что краше света

И без огня горит? (солнце)

  • В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит. (муравьи)

Конкурс 4

Конкурс капитанов

Карточка (исправь ошибки)

(за каждую правильно найденную ошибку ставится 1 балл)

Я шол полесней дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубым колоколчики, белый ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

Конкурс 5

“Встреча с литературными героями”

Сейчас вам предстоит всреча с героями сказок, а каких сказок, постарайтесь отгадать сами

(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

  • Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

  • На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (колобок)

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как имя её? (Красная шапочка)

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живее в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Конкурс 6

 “Крылатые выражения”

(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

Ярким и точным мы называем наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения. Объясните, когда так говорят:

  •   Ежата – детки хоть куда!

       И что же тут дивится?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых … (рукавицах)

  •   Как это принято у змей.

Кусают за ногу гадюки.

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги …. (в руки)

  •   За обедом в разговоре

Лез в бутылку, с ними споря.

А потом сказал: “Друзья,

Не в своей ….. (тарелке) я!”

Конкурс 7

“Помогите”

У двери нашего класса я нашла пакет, а в нём записка:

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусочков нас сложите.

В конверте “сердцевинки” цветов: звук, слово, части речи – и  “лепестки”: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий, согласный, окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, предлог, глагол, существительное.

(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

Конкурс 8

 “Ребусы”

(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)

Подведение итогов

Ведущий.
Вы отвечали дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня стала дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решила не судьба,
А только ваши знания.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...

Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .

Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на  учащихся 2 классов второго...

АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  Вид 7.2 (1-4 класс)...