Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Запятая в сложном предложении
с союзами
и, а, но

Этап урока

Ход урока

  1. Повторение изученного.

Словарная работа.






II. Закрепление изученного.

Сообщение темы и цели урока.










Упр. 76. 







Упр.77.











Упр.78.










Итог урока.






Д.з

1. Словарная работа
1.Заполните кроссворд словарными
словами.

Запишите словарные слова, подчеркните
непроверяемую безударную гласную в корне слова.
(Колено, корова, копыто, костер,
колесо.)
2. Запишите однокоренные слова.
I.
вариант: с корнем -колен-.
II вариант: с корнем -костер-.




Расскажите, что означают эти схемы.

-  Запишите в верхнем прямоугольнике, что их объединяет.
(Сложное
предложение)




- Какая задача перед нами стоит? (закрепить постановку знаков препинания в сложном предложении).


- Почитайте текст.

- О чем он?

- Придумайте задание.

-Верно, спишите, расставьте знаки препинания.

-Проверка вслух, по цепочке.


на доске:

- Прочитайте текст.

- О чем он? (о скворце)

- Что заметили? (предложения в тексте перепутаны).

- Спишите предложения в той последовательности, как даны схемы.

- Поставьте недостающие запятые.

- Выполните разбор любого из предложений.

- Проверяем, устно.


- Прочитайте текст?

- О чем он?

- Что означают слова корвет, мичман? 
Из каких предложений состоит текст?  
Прочитайте сложные предложения.
Одинакова ли смысловая роль союзов и и но? (В предложении с союзом но действия предметов противопоставляются, а с союзом и действия предметов перечисляются.  Показано, одновременно или последовательно происходят действия.)
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

-Проверка, устно.


Карточки «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении»









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...