Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapyataya_v_slozhnom_predlozhenii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Запятая в сложном предложении
с союзами и,а,но

Этапы урока

Ход урока

  1. Повторение изученного.

Словарная работа.



























II. Изучение нового материала.

Постановка проблемы.





Поиск решения.

А)Наблюдение по учебнику
Упр. 72.








Решение проблемы.


III. Первичное закрепление.

Упр. 73








IV.Закрепление изученного.

Упр. 74












Итог урока.












Домашнее задание.


1 у доски, ост. –в тетради.

Запишите под диктовку.

Лето собирает, а зима подъедает. Летела пташка высоко, но села она недалеко. Беда вымучит, и  беда выучит..

-Что  записали?(пословицы)

-О чем они?
- Слова с какими орфограммами есть в этих пословицах? Объясните правописание этих слов.
Разберите по составу слова:  
собирает (гл.), вымучит(гл.)
- Разберите как часть речи слово беда.
- фонетический разбор слова подъедает? (9 букв. 10 звуков). подберите такое слово, чтобы в нем было столько же букв и звуков.
Съедобные,одобряете.)
В этих предложениях встретились слова, которые являются служебной частью речи. Назовите их. Что они соединяют?
Назовите грамматические основы предложений.



-
 Нужна ли запятая в сложном предложении с союзами и, а, но?



1.

- Прочитаем по два предложения (одно из левого, другое из правого столбика).

- Сравните. (оба предложения сложные, состоят из двух частей, в левом столбике части соединены союзом а (но, и). в правом бессоюзная связь. Запятая ставится в любом случае.
Выполните схемы к предложениям. Сделайте вывод.

- Сверим вывод с правилом из учебника.


 
2.
- Прочитайте предложение.

- Спишите, расставьте знаки препинания.

-Нарисуйте схемы.

-Как вы думаете, зачем выполнили упр.?




1. Упр. 74

- Составьте и запишите сложные предложения, поставьте запятые.

-Нарисуйте схемы.

- 1, 2, - у доски, ост.- проверка устно.

- Выполним разбор одного из упражнений.



2. стр.48

 Чтение вопросов и ответов на них.



Как соединяются части сложного предложения?
Как разделяются части сложного предложения?
Какая информация была для вас абсолютно новой?





 

1) Выучить правило на с. 61-62.
2) Упр. 2, с. 69-70.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...