Конспект урока. Русский язык.4 класс.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Кретова Людмила Николаевна

Урок - игра. Дети во время урока за правильный ответ получают картинку - фрукт. Количество набранных фруктов определяет оценку на уроке. В конце урока дети складывают свои фрукты в корзину и угощают готей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок - игра.53.5 КБ
Файл konspekt_uroka._russkiy_yazyk_4_kl.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока         «Окружающий мир». 1 класс.

По программе « Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Учитель Кретова Л.Н.

Тема урока: « Лесные новости».

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с изменениями в

                          жизни диких животных с наступлением

                          весны.

                      2.Развивать мышление, воображение, речь.

                      3.Воспитывать бережное отношение к природе,

                         ко всему живому.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске картинки с изображением животных с детенышами, в середине плакат со стрелкой, костюм сороки – почтальона, конверты с вестями из леса, запись музыки П. И. Чайковского «Март».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Ребята, посмотрите, как хорошо на улице.

                - Чему мы радуемся? ( Приходу весны, теплу.)

                 Сейчас я буду читать стихотворение, а вы мне

                  помогайте:

«Уж тает___( снег), бегут_____( ручьи),

В окно повеяло_____ ( весною).

Засвищут скоро______( соловьи)

И лес оденется_______ (листвою)!»

               

                - А что еще изменилось с приходом весны?

              ( День стал  длиннее, появляются первые

               весенние цветы, распускаются листья, прилетают

               птицы, просыпаются звери).

           Помогите мне прочитать еще один отрывок :

«По полям бегут______ (ручьи),

На дорогах ______ (лужи).

Скоро выйдут ______ (муравьи)

После зимней ______ (стужи).

Пробирается _______ (медведь)

Сквозь густой валежник.

Стали _____ (птицы) песни петь,

И расцвел ______ ( подснежник).

           Как много вы уже знаете об изменениях в природе

            весной.

           

2.Вступление к теме урока.

                                 

         Сегодня я вам предлагаю отправиться  в лес к

         лесным жителям и посмотреть, кто и как весну

          встречает.

Раздается стук в дверь. Учитель разрешает войти. В класс входит ученица в костюме сороки.

Сорока. Здравствуйте! Я слышала, что вы хотите узнать

              лесные новости. Много летала я по лесу и

               принесла вам новости от многих зверей. Эта

               новость от медведицы, эта – от ежа, эта - от

               белки, эта – от лисы, эта - от волка, эта - от

               лося. (Под картинками на доске сорока

               раскладывает конверты с весточками из леса).

               Ну, ладно, у меня мало времени. Вы читайте

               новости, а я полетела дальше. Мне еще надо во

               многие места заглянуть. До свидания!

Звучит музыка П. И. Чайковского « Март» (тихо).

Учитель. Отправляемся в путь. Закройте глаза и

                представьте, что вы в лесу. Мы идем в самую

                гущу леса. Снег еще лежит. Кое-где появились

                проталины. С каждым днем в лесу все больше

                проталин, все меньше снега. С каждым часом

                все оживает и радуется весне. Кое-где

                проглядывают голубые глазки подснежников.

                Вот здесь мы остановимся. Откройте глаза.

                Посмотрите на рисунки животных.

3.Знакомство с  новым  материалом.

Учитель. - К кому же в гости мы отправимся сначала,

                посмотрим на стрелочку (стрелка показывает на

                картинку с медведем).

Дети. Мы идем в гости к медведю.

          ( Один ученик достает из конверта письмо от

          медведя и читает его вслух. Текст взят из учебника

          « Окружающий мир»).

Учитель. В конце марта МЕДВЕДИ просыпаются от

                зимней спячки. Медведь оголодал, исхудал за

                зиму.  И теперь недоволен и зол на весь мир. Он

                так зол, что может напасть даже на человека,

                иногда нападает на крупный рогатый скот. А

                вообще-то медведь - всеядное животное. Как вы

                думаете, что значит всеядное?

Дети. Значит, он питается всем: ягодами, медом, травой,

           корнями, грибами. Ест рыбу, раков, насекомых,

           птиц и птичьи яйца.

Учитель. Как вы уже знаете, в феврале, в конце зимы, в

                самую стужу, у медведицы родились

                медвежата. Родились они слепыми и весят всего

                полкилограмма. Греются малыши возле матери

                и молоко посасывают. Так и лежат до весны. А

                весной, когда пригреет солнце и растает снег,

                медведица выводит своих детенышей  из

               берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.

Пойдем дальше. Интересно, о ком мы теперь узнаем?

Вот под деревом куча листьев. Кто натаскал их сюда? На кого указывает стрелка?

Дети. На ежика.

          ( Дети открывают конверт с письмом от ежика и

          читают.)

 Рано весной просыпаются ежи. У них появляется потомство. У самки рождается от 3 до 8 ежат. Она кормит их своим молоком.

Учитель. За время зимней спячки ежи сильно худеют.

                Весной они кормятся насекомыми: кузнечиками,

                сверчками, тараканами, разными жучками. Ежи

                поедают также дождевых червей, птичьи яйца,

                иногда лесных и полевых мышей. Ежиха

                подготовила с осени для своих будущих

                детенышей хорошо выстланное травой гнездо,

                где потом рождаются ежата. Когда ежата

                перестают сосать молоко, мать приносит в

                гнездо дождевых червей, опавшие плоды.

                Вскоре она начинает брать ежат на охоту.

               

               Ребята, подумайте, что общего в жизни медведя

               и ежа?

Дети. И медведи и ежи впадают в спячку. Они кормят

          своих детенышей молоком.

Учитель. А как вы понимаете выражение «выводят

                 потомство»?

Дети. Значит, у животных рождаются детеныши.

Учитель. Чей это хвост мелькнул на дереве?

Дети. Это белка.

Учитель. Верно. Теперь мы с вами поговорим о белке.

                Узнаем новости из леса. ( Повернем стрелку.)

               Прочитаем то, что написано в письме.

Целыми днями белка перепрыгивает с ветки на ветку, с верхушки на верхушку, с одного дерева на другое. Поздней весной или в начале лета белка выводит потомство. У нее рождаются от3 до 6 бельчат.

Учитель. Поэтому не видно детенышей.

                А чем питаются белки?

Дети. Ягодами, грибами, почками, желудями.

Учитель. А иногда они таскают яйца и даже птенцов из

                птичьих гнезд.

                А какая у нее окраска?

Дети. Летом рыжая, а зимой серая.

Учитель. Почему она меняется? Что происходит?

Дети. Происходит линька. Окраска меняется для того,

           чтобы скрываться и быть незаметной.

Учитель. А кто еще из зверей меняет окраску, линяет?

Дети. Заяц. ( Повернем стрелку – указатель.)

4.Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

(Дети выполняют движения).

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

( Дети прыгают на одной ноге, на другой и на двух сразу).

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Дети бегут на месте).

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

( Дети садятся за парты).

Учитель. Хотя мы вернулись в класс, знакомство с новостями из леса еще не закончилось.

5.Знакомство с новым материалом (продолжение).

Учитель. Заглянем в конверт. Узнаем новости о зайце.

             ( В конверте на листе написан текст из учебника.

              Один из учеников читает письмо ).

             

             Еще снег не сошел, а у зайчихи уже родились

             зайчата  (4-5 штук). Они рождаются зрячими,  

                  « в теплых шубках». Наевшись материнского

                 молока, они разбегаются и прячутся под кустами,

                 кочками. Лежат тихонько, не пищат. Проходит

                 день, другой, третий. Зайчиха по всем полям

                 скачет. Давно про них уже забыла. А зайчата все

                 лежат. Вот чужая зайчиха бежит мимо зайчат,

                 остановилась, накормила их и дальше побежала.

                 Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими

                 считать. А молоко у зайчих такое сладкое и

                 густое, что зайчонок раз насосется, потом

                 несколько дней сыт. А на восьмой – девятый день

                 зайчата начнут есть траву.

                 Что же помогает зайчатам выжить?

Дети. Теплая шуба и питательное молоко.

Учитель. Ребята, зайца называют трусишкой. А кого он

                побаивается? Посмотрим на стрелку.

Дети. Волка.

Учитель. Познакомимся с новостями от волка.

                (Дети читают письмо).

Волчица обычно приносит от 2 до 8 волчат. Они слепые и глухие. Мать больше месяца кормит малышей молоком, но дает и мясо.

Учитель. Живут волки парами или семьями. Зимой

                несколько семей могут объединиться в стаю.

                Весной стаи распадаются. Семейные пары спешат

                благоустроить логово. Охотятся оба родителя.

                Главная добыча волков: олени, лоси, кабаны,

                зайцы, но иногда и мыши, саранча.

               -А кого же еще боятся зайцы да и не дружат волки

               с ними?

Дети. Лисы.

Учитель. Как ее легко узнать?

                (Повернем стрелку).

                Откроем  письмо.

                ( В письме указано, что новости можно узнать в

                учебнике на нужной странице ).

Работа по учебнику. Чтение статьи учащимися.

Учитель. Зимой лисы норами не пользуются, а спят,

                свернувшись калачиком, прямо на снегу, прикрыв

                хвостом нос от мороза. У них отличный мех и

                мороз им не страшен. А весной семейная пара

                оборудует нору для жилья и для рождения

                детенышей.

   

                Посмотрите в учебник.

               -О каком животном мы новостей не получили?

Дети. О лосе.

Учитель. (Переведем стрелку). Прочитаем о них статью

                 в  учебнике.

Учитель. У лосихи рождается 1-2 лосенка, которых мать

                кормит очень жирным молоком. Лосиха оберегает

                детенышей от врагов ( волков и медведей). Эти

                животные – травоядные, едят траву, ветки, а зимой

               любят полакомиться ветками молодых сосен, корой

               осин. Эти животные легко приручаются.

              Весной на этих животных запрещена охота. Как вы

              думаете, почему?

Дети. У большинства животных в это время года рождаются

          детеныши. Если убьют родителей, то многие

          детеныши погибнут, т.к. они еще не могут сами

          добывать себе пищу.

6. Работа по учебнику. Чтение смешинки. Что не так?

7. Работа в тетради.

8. Закрепление нового материала.

    Детям предлагается кроссворд.

Учитель. Проверим, что вы запомнили о животных.

По вертикали:

  1. Рыжая птичница всех кур пересчитала и с собой унесла (Лиса).
  2. Под снежной шубой спит живая шуба меховая. (Медведь).

5.Трав копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко. (Лось).

По горизонтали.

3.Как по этажам по веткам прыгает, руля хвостом. (Белка).

4.Брат собаки этот серый,

   А разбойник самый первый. (Волк).

9. Подведение итогов.

- Понравился ли вам урок? Чем?

-Что нового вы узнали? Что запомнили?

МОЛОДЦЫ!

           



Предварительный просмотр:

Конспект урока «Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века». 4 класс.

Учитель Кретова Л.Н.

Тема урока: «Правописание мягкого знака в

                          числительных».

Цель урока: Продолжить ознакомление учащихся со

                       словами разных частей речи.

                       Углубить знания учащихся о

                       числительном, об его образовании и

                       правописании.

                       Развивать речь учащихся, внимание и

                       мышление.

                       Учить рассуждать и делать выводы по

                       наблюдениям и рассуждениям.

                      Воспитывать аккуратность, взаимное

                      уважение, справедливость в оценке

                     работы, самокритичность, чувство

                     взаимопомощи.

Оборудование: учебник «Русский язык, тетрадь на печатной основе, плакат «Части речи, карточки, «Ваза успешности с фруктами».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного о частях речи.

У нас в классе гости. Встретим их вкусным «ТОРТОМ». Но торт наш необычный.

- Что он нам символизирует? (Наш  русский язык, в который включены слова разных частей речи)

- Какие части речи вы знаете?

- На какие группы они делятся? (Самостоятельные части речи и служебные).Назовите служебные и самостоятельные части речи.

- Чем они отличаются?

3.Подготовка к письму. Работа в тетради.

1) Запись числа с комментированием.

2) Работа над орфограммами в предложении:

( В) ш.с.надцать лет (в,В)олодя участвовал в облас.ных с.ревнованиях.

3) Запись предложения в тетрадь.

4) Разбор предложения по членам и характеристика предложения.

( За каждый правильный ответ ученик получает «фрукт»).

  1. Работа по теме урока.

-А что вы знаете о числительном?

1) Назовите числительное, взятое в предложении.

- Как оно образовалось?

Обратите внимание на его написание, мягкий знак только на конце слова.

2) Работа по учебнику. Упражнение 1, с.61. Прочитать задание

Запись предложения с комментированием. Обратите внимание на числительное ДВАДЦАТЬ.

- Где пишется мягкий знак?

3) Работа с рубрикой «Давай подумаем» (с. 62).

4)Чтение правила (с. 62).

5) Работа в тетради на печатной основе. Урок 104, с.21-22.

Упр. 1 – коллективно.

Упр.2 – работа в парах ( взаимная оценка работ).              Домашнее задание: Т. Упр. 3,4 (с.22).

Физкультминутка.

6) Работа по учебнику (с.62-63).

Упр.2. Чтение задания. Выполнение на доске и в тетрадях:

СЕМЬ, ТРИДЦАТЬ, ШЕСТЬ, ПЯТЬДЕСЯТ, ДЕСЯТЬ, ВОСЕМЬ.

7)Самостоятельная работа ( по вариантам).

У каждого на столе карточка с рядом чисел:

80, 5, 12, 60, 13, 500, 20, 700, 30, 900.

Задание: 1 вариант – подчеркнуть числа, в названии которых      мягкий знак пишется на конце слова;

                  2 вариант – подчеркнуть числа, в названии которых мягкий знак пишется в середине слова.

( Проверка: 1в. - 5, 12, 13, 20, 30

                        2в. – 80, 60, 500, 700, 900).

Оцените свою работу и вложите карточку в тетрадь. Те ребята, которые все выполнили правильно, получают «ФРУКТ».

5.Подведение итогов.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что очень хорошо запомнили?

Правило. МЯГКИЙ ЗНАК ОДИН РАЗ ПИШЕТСЯ В ЧИСЛИТЕЛЬНОМ: ИЛИ НА КОНЦЕ, ИЛИ В СЕРЕДИНЕ.

6.Оценка работы на уроке.

Те ребята, которые получили 5 фруктов и более, получают «5», 3-4 фрукта – «4». Всем спасибо за работу.

А теперь наполним вазу « нашими успехами на уроке» – фруктами.

Дорогие гости, примите наши угощения! Урок окончен. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...