Технологическая карта по теме "Удвоенные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме"Удвоенные согласные" УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.

2 Чистописание.

- Открываем тетради, записываем число и прописываем буквы

Дети записывают дату и прописывают: Сс     Нн        Пп      Лл

3.Актуали-

зация  

знаний.

- Послушайте группы слов, возьмите первые буквы слов и запишите слова, которые из них состоят:

Комната, лестница, арка, стена, строитель (класс)

Весна, апрель, небо, наст, атмосфера (ванна)

Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал (грипп)

Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)

- Ребята, какое слово вам показалось непонятным?

Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … (аллея)

Дети читают слова  и записывают новые: класс, ванна, грипп, аллея.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

4.Постановка  учебной

задачи.

- Посмотрите внимательно на эти слова, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока?

- «Слова с удвоенными согласными»

На доске слова:

Ссора     медленно    рассказ     пассажир    русский    

- Подумайте, какие слова лишние, не имеющие удвоенную согласную а корне?

- Эти орфограммы мы будем изучать позже, а сейчас больше узнаем о словах с удвоенной согласной в корне.

Дети называют правила: парная согласная, непроизносимая согласная и приводят примеры таких слов

Дети читают слова , говорят какие лишние и почему.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

5. Работа по учебнику

Сравните звучание и написание слов в упражнении 1.

 - От чего зависит написание двойных согласных в словах?

Запишите слова и выделите в них корни.

Назовите предметы изображённые на рисунках в упражнении 2. Какие долгие согласные есть в этих словах?

Запишите слова-названия. Подчеркните в них двойные согласные.

Дети выполняют упражнение 1

 - Долгий звук.

Дети выполняют упражнение 2.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

6. Динамическая пауза

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Выполняют физкультминутку

7. Первичное закрепление

Игра – шарада

- Первая буква есть в слово сурок,

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай,

И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья.

И в целом получишь итог от сложенья.

СУММА                 5 + 2 = 7

- Прчитайте это выражение по – разному.

- Запишите это слово и произведём фонетический разбор этого слова

Сравните значения слов в упражнении 4.

Что помогает различать эти пары слов?

Сейчас нам надо будет решить грамматическую задачу. На доске два предложения Я сегодня всем наврал – от стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в тёмную алею.

- Всё ли правильно записано в этих предложениях? Объясните. (записать исправленные предложения)

- Почему мальчику захотелось спрятаться в аллее? Что лучше надо было сделать, раз уж так получилось? (Извиниться)

8. – Отгадайте о каких литературных героях говорится в загадках:

- Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся ... (Чиполлино)

- Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок ... (Винни - Пух) – не начинается с Ч

Он дружок зверям и детям,

он - живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного,

потому что он не птица,

ни тигрёнок, не лисица,

не котёнок, не щенок,

не волчонок, не сурок,

но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка,

а зовётся ... (Чебурашка) – без удв. Согл.

- Какое слово можно посчитать лишним? Почему?

Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

Угадывают слово и делают фонетический разбор

Сумма – сума 2 слога

С – с – согл., глух., з-с, ТВ.

У – у – гласн ., удар.

М – м – согл.,звонк., твёрд.долгий

М –

А – а – гласн.,безуд.

        5 б., 4 зв

Дети выполняют упражнение 4

Ищут ошибки в предложениях и записывают исправленные предложения в тетрадь

Отгадывают загадки и записывают отгадки

Познавательные УУД: общеучебные умения:

 умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

8. Рефлексия

Закончите предложения :

Сегодня на уроке я узнал…..

Оказывается ……

Сегодня на уроке я научился…..

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

1 вариант

За…ц серенький под кустом дро(ж,жж)ит. Не дро(ж,жж)и, дл…нноухий. Лу…ше поск…рее шу…ку св…ю м…няй.

Бабушка нап…кла пиро…ки из дро(ж,жж)евого теста.

2 вариант

На новогодний ба(л,лл) с…ехались гости.

За каждое выполненное з…дание нач…слялись ба(л,лл)ы.

Су(м,мм)а двух сл…гаемых равна вос…ми.

1 вариант

За…ц серенький под кустом дро(ж,жж)ит. Не дро(ж,жж)и, дл…нноухий. Лу…ше поск…рее шу…ку св…ю м…няй.

Бабушка нап…кла пиро…ки из дро(ж,жж)евого теста.

2 вариант

На новогодний ба(л,лл) с…ехались гости.

За каждое выполненное з…дание нач…слялись ба(л,лл)ы.

Су(м,мм)а двух сл…гаемых равна вос…ми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте слова и из первых букв каждого слова составьте и запишите новые слова: Комната, лестница, арка, стена, строитель Весна, апрель, небо, наст, атмосфера Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб

Слайд 2

Класс Ванна Грипп А ллея

Слайд 3

Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … АЛЛЕЯ

Слайд 4

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными» Ссора медленно рассказ пассажир русский - Подумайте, какие слова лишние, не имеющие удвоенную согласную в корне?

Слайд 5

Громко тикают часы Тик-так , тик-так. В школу нам пора идти , Тик-так, тик-так. Мы учебники собрали, Тик-так , тик-так. В школу дружно зашагали Тик-так , тик-так.

Слайд 6

шарада Первая буква есть в слово сурок, Но нет этой буквы в слове урок. А дальше подумай, И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущенья. И в целом получишь итог от сложенья. СУММА

Слайд 7

Балл – оценка. Бал – большой танцевальный вечер.

Слайд 8

Дрожжи – вещество, составляющее из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Дрожи – от дрожать (от холода, от страха).

Слайд 9

Сумма – значение чисел при сложении. 7+8=15 Сума – от сумка.

Слайд 10

Я сегодня всем наврал – от стыда алею . Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею . Я сегодня всем наврал – от стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в тёмную алею.

Слайд 11

- Многим долго неизвестный стал он каждому дружок, всем по сказке интересной мальчик луковка знаком. Очень быстро и недлинно он зовётся ... Чиполлино

Слайд 12

- Он и весел и не злобен, этот милый чудачок . С ним приятель Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок ... Винни - Пух

Слайд 13

Он дружок зверям и детям, он - живое существо, но таких на белом свете больше нет ни одного, потому что он не птица, ни тигрёнок, не лисица, не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок, но заснята для кино и известна всем давно эта милая мордашка, а зовётся ... Чебурашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...

Технологическая карта урока "Шипящие согласные звуки" (1 класс)

        ГБОУ СОШ №152  Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»     Составила: Челебова ...

Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)...

Технологическая карта урока "Непроизносимые согласные в корне слова"

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

Урок открытия нового знанияЗнакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость....

Технологическая карта внеклассного занятия согласно требованиям ФГОС "Почему Земля болеет?"

Занятие в группе продленного дня экологической направленности....