Технологическая карта урока "Шипящие согласные звуки" (1 класс)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Челебова Наида Тагировна

 

          ГБОУ СОШ №152

 

 Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

 «ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» 

 

 

 

 

Составила: Челебова Н.Т.

 

 

 

 

 

Тема урока: «Шипящие согласные звуки»

Цели деятельности учителя:

  • создать условия для формирования умения наблюдать над особенностью  произношения шипящих звуков;
  • учить различать непарные твердые и непарные мягкие шипящие согласные звуки среди других звуков;
  • развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка;
  • различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове;
  • учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы;

Задачи урока:

  1. Образовательная: Совершенствовать навык правильного написания слов с изученными  орфограммами.
  2. Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе.
  4. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Планируемые  результаты:

Предметные:

научатся: правильно произносить шипящие согласные звуки в слове и вне слова;

   Метапредметные:

познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные-готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;

 Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла  учения;

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы:

   Мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику, карточки

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

     

                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания

Деятельность

                      учителя

Деятельность

учащихся

 Формы

взаимо

действия

Контроль 

 

 

1

2

3

4

5

6

  

Организа

ционный

момент

 

Психологический настрой;

самоопределение к деятельности

Проверяет готовность обучающихся

к уроку ,озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит  пальчиковую гимнастику.

                      

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой

гимнастики.

Фронтальная

 

Устный

опрос.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

знаний.

 

Чистописание (запись скороговорки)

Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке

жили ежи и ужи.

Формулирует задания, проводит выборочный контроль.

Записывают

слова (шишки, ежи, ужи, жили,

сшибли.)

Индивидуальная

 

Устные

ответы,

письменная

работа

в тетради.

Изучения нового материала

 

 

 

 

 

Выполнить

Упражнение 1 с. 104.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить

Упражнение 2 с. 104

 

 

 

 

 

 

 

Страничка  для любознательных (познакомиться с дополнительным материалом о шипящих звуках), с.105

Найдите в тексте

слова с шипящими

звуками. Запишите

одну из частей

предложения. Подчеркните

буквы, обозначающие

глухие шипящие звуки.

 

 

 

Назовите предметы.

Соотнесите звук, с которого

Начинается слово с картинкой.

Назовите, какие шипящие

согласные звуки твердые, а

какие мягкие.

 

 

 

Знакомит со свойствами шипящих звуков.

Выполняют

упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

Читают дополнительный

материал.

 

                                                                                                                                                                                                            

 

Индивидуальная                          фронтальная, 

                                                         Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Устные

ответы,

письменная

работа

в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное

осмысление и закрепление

Физкультминутка.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

 

Выполнить упражнение 3

с.105

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить задание 59,

с. 53 в рабочей тетради.

Проводит физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

Формулирует задание, организует выборочную проверку.

Прочитайте скороговорки.

Какие звуки учат произносить

эти скороговорки? Спишите по выбору любую из этих скороговорок.

 

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют

упражнения.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

 Фронтальная                

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит   беседу по вопросам:

Как различить среди согласных звуков шипящие?

Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме?

 

Отвечают на вопросы.

Определяют

эмоциональное

настроение на

уроке.

Фронтальная

Оценивание учащихся

за работу на уроке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБОУ СОШ №152

 Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

 «ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»  

Составила: Челебова Н.Т.

 

Тема урока: «Шипящие согласные звуки»

Цели деятельности учителя:

  • создать условия для формирования умения наблюдать над особенностью  произношения шипящих звуков;
  • учить различать непарные твердые и непарные мягкие шипящие согласные звуки среди других звуков;
  • развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка;
  • различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове;
  • учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы;

Задачи урока: 

  1. Образовательная: Совершенствовать навык правильного написания слов с изученными  орфограммами.
  2. Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе.
  4. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Планируемые  результаты:

Предметные:

научатся: правильно произносить шипящие согласные звуки в слове и вне слова;

   Метапредметные:

познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные-готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;

 Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла  учения;

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы:

   Мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику, карточки

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

     

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания

Деятельность

                      учителя

Деятельность

учащихся

 Формы

взаимо

действия

Контроль  

1

2

3

4

5

6

   

Организа

ционный

момент

Психологический настрой;

самоопределение к деятельности

Проверяет готовность обучающихся

к уроку ,озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит  пальчиковую гимнастику.

           

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой

гимнастики.

Фронтальная

Устный

опрос.

Актуализация

знаний.

Чистописание (запись скороговорки)

Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке

жили ежи и ужи.

Формулирует задания, проводит выборочный контроль.

Записывают

слова (шишки, ежи, ужи, жили,

сшибли.)

Индивидуальная

Устные

ответы,

письменная

работа

в тетради.

Изучения нового материала

Выполнить

Упражнение 1 с. 104.

Выполнить

Упражнение 2 с. 104

Страничка  для любознательных (познакомиться с дополнительным материалом о шипящих звуках), с.105

Найдите в тексте

слова с шипящими

звуками. Запишите

одну из частей

предложения. Подчеркните

буквы, обозначающие

глухие шипящие звуки.

Назовите предметы.

Соотнесите звук, с которого

Начинается слово с картинкой.

Назовите, какие шипящие

согласные звуки твердые, а

какие мягкие.

Знакомит со свойствами шипящих звуков.

Выполняют

упражнение

Выполняют

упражнение.

Читают дополнительный

материал.

                                                                                                                                                                                                             

Индивидуальная                          фронтальная,  

                                                         Индивидуальная

 

индивидуальная

Устные

ответы,

письменная

работа

в тетради

Записи в тетради.

Первичное

осмысление и закрепление

Физкультминутка.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

Выполнить упражнение 3

с.105

Выполнить задание 59,

с. 53 в рабочей тетради.

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, организует выборочную проверку.

Прочитайте скороговорки.

Какие звуки учат произносить

эти скороговорки? Спишите по выбору любую из этих скороговорок.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют

упражнения.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание в рабочей тетради.

 Фронтальная                

Индивидуальная

Записи в тетради.

Устные ответы.

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит   беседу по вопросам:

Как различить среди согласных звуков шипящие?

Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме?

Отвечают на вопросы.

Определяют

эмоциональное

настроение на

уроке.

Фронтальная

Оценивание учащихся

за работу на уроке

 

                                                             

                                 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...

Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....

Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"

Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...

Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"

Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"...

Технологическая карта урока«Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»

Дата: 08.10.20 г.Предмет: обучение грамоте.Класс: 1Программа: УМК "Школа России"Тема урока: «Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»Тип урока: урок «открытия» нового...