Урок русского языка в начальной школе по теме "Удвоенные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Астахова Светлана Владимировна

Урок русского языка в 3 классе УМК "Перспектива". Конспект урока по теме "Удвоенные согласные", презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по теме "Удвоенные согласные"

По учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной

УК «Перспектива»

Учитель Астахова С.В.

МБОУ сош №2 им. В.В. Дагаева г. Лосино-Петровский

Цель:  повторить орфограмму «Удвоенные согласные».

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания, предложения;, устные рассказы по личным наблюдениям; разовьют умения общаться со сверстниками; уважать мнения других людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока:

Этап урока.

Содержание.

Используемая технология.

  1. Организация начала урока.

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                                   Наши ушки на макушке,                                                                                                                                       Слушаем, запоминаем,                                                                                                                                      Ни минутки не теряем.

Запись числа и классной работы.

СЛАЙД 1.

  1. Актуализация знаний.

Чистописание.

пп сс бб нн лл кк жж

Иному, что ни день, то и суббота.

-Как понимаете эту поговорку? Что обозначает слово иному? Подберите синоним.

-Обозначим орфограммы в этом предложении.

-Какое словарное слово есть в этом предложении?

Технология критического мышления.

  1. Самоопределение к деятельности.

Завтра суббота и я приглашаю вас мысленно прогуляться. А поможет нам в этом поэт Александр Блок.

СЛАЙД 2.

 Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

СЛАЙД 3.

-Что означают эти слова? Как узнать?

АЛЛЕЯ- слово пришло из польского языка в 18 веке, а поляки заимствовали его французского языка. Обозначает – проход, дорога. В словаре С.И. Ожегова: дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.

АЛЕЯ (что делая?) глагол- краснея

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

СЛАЙД 4.

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.

СЛАЙД 5.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

Технология проблемно-диалогического обучения.

  1. Работа с орфограммой.

-Я читаю загадку, вы отгадываете. Кто угадает, тот записывает ответ на доске.

СЛАЙД 6.

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять
:: антенна. 

СЛАЙД 7.

 Проста задача и легка.                                                                    Пишусь всегда через два "ка",                                                                  

  И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                    

  А называюсь я :.. хоккей.  

СЛАЙД 8.                                                                     

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом -
:.. аккуратный.   

СЛАЙД 9.                   

         Где доска и парта есть,
        Чтоб всем детям сразу сесть?
         Это в школе есть у нас,
         Это наш просторный
:.. класс.

        СЛАЙД 10.                                           

           По долинам и оврагам

           Мчит широкая дорога.

           И она, как знают все,

            Называется … шоссе.

            СЛАЙД 11.

      Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут?    Теннис.

–Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

-Итак, как поступать со словами?

Элла, Нонна, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

-Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть?

  1. Работа с видеоприложением к учебнику.

Видеоприложение: рассказ профессора Самоварова об орфограмме «Удвоенные согласные.

Компьютерные технологии.

  1. Физминутка.

«Буги-вуги».

  1. Словарная работа (эстафета).

  3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

Проверка.

Игровая технология.

  1. Работа в малых группах.

 Игра “Собери слова” 

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

(работа в группе!!!)

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математические слова (масса, сумма)

-Назовите спортивные слова (хоккей, теннис)

- Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон)

-Какие слова не назвали? (группа, рассказ)

(по ходу дети записывают названные слова)

Игровая технология.

  1. Задание повышенной сложности.

Шарада.
Первая буква есть в слове сурок
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущения,
И в целом получишь итог от сложения.
(С-ум-ма).

Технология критического мышления.

  1. Дополнительное задание.*

Работа в парах. Тематический набор №22. (см. раздаточный материал к уроку)

Вставить пропущенные буквы.

  1. Рефлексия. Итог.

Составьте 1-2 предложения со словами на сегодняшнюю тему, запишите в тетрадь.

Самопроверка. - Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что работал в полную силу?

-Оцените свою работу. Придумайте условный знак- оценку.

Технология критического мышления.

  1. Домашнее задание.

Упр. 79, стр. 52

 Образуйте словосочетания со словами на изученную орфограмму.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. Александр Блок

Слайд 4

Василий Поленов Березовая аллея

Слайд 6

Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять …

Слайд 7

Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :

Слайд 8

Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом -

Слайд 9

Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :..

Слайд 10

По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется …

Слайд 11

Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать , здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут?



Предварительный просмотр:

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ



Предварительный просмотр:

Тематический набор № 22

ГРУ   А

А   АРАТ

А   ЕТИТ

А   ЕЯ

А   УРАТНЫЙ

ДРО   И

ГРИ  

КО   ЕКЦИЯ

КО   ЕКТИВ

Ю   АТЫ

ШО   Е

ПА   АЖИР

МЕТА  

МЕДЛЕ   О

КО   ЕСПОНДЕНТ

СУ   ОТА

БА   ЕЙН

ВА   А

РО   ИЯ

ГРА  

КИЛОГРА  

СУ   А

РА   ВЕТ

РА   КАЗ

ТРО   ЕЙБУС

ОСОБЕ   О

ПЕ   ОН

ТЕ   ИТОРИЯ

СУ   ИКС

  ОРА

О   ЕНОК

ПРОФЕ   ИЯ

РА   ТОЯНИЕ

ЖУ   ИТ

  ЕНИЕ

ХО   ЕЙ

ОДИ   АДЦАТЬ

УТРЕ   ИЙ

ВЕСЕ   ИЙ

ОСЕ   ИЙ

РА   ИЙ

ДЛИ   ЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат  на уроках русского языка в начальной школе»...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...