урок "формирование грамматического строя речи"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

урок по грамматике 1 класс "составление предложений, включающих словосочетания, обозначающие предмет и действие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала:

 учитель начальных классов

 Иванченко Елена Александровна

Урок  « формирование  грамматического строя речи»

Тема урока: Составление предложений, включающих словосочетания,

обозначающие предмет и действие.

Задачи: Учить составлять предложения обозначающие предмет и действие.

Уточнить знание детей в распределение слов по вопросам  Кто? Что?

Учить подбирать слова к схеме   Кто? что делает?   Что? что делает?

Закрепить знания детей о роде существительных.

Следить за ударением в словах, работа над слитностью речи.

Учить правильно держать ручку при письме, следить за осанкой.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: конверты: «кто? что?», «что делает?», таблица, ЗУА.

Словарь: написал(а), составил(а), дедушка читает, мальчик сидит, кот спит, машина стоит, ведро лежит.

Ход урока.

 I.Орг.момент.

а) предъявление таблицы «встаньте» (имя сл.зрит.)

б) предъявление таблицы «сядьте» (имя сл.зрит.)

в) проверка, настройка аппаратуры (различение слов за экраном)

II. Речевая зарядка     Дежурный звук ( Т)

ТА-АТА    вата           СТА-СТО стол        АТ-ОТ кот

Тут стол.

-Какое сегодня число?

 -Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

 -Какое время года?

 -Какой сейчас урок?

III. Работа по теме.

1.   Сообщение цели и темы урока.

- Будем составлять предложения по схеме:

Кто? что делает?

Что? что делает?

2.  Работа с ИКТ.

а) Уточнение названия предмета по вопросам    Кто? Что?

(показ слайда с изображением: кот, машина, мальчик, дедушка,     ручка.

 (учащиеся находят у себя табличку с названием картинки)

 Чтение (все вместе + инд.)

 б) Заполнение таблицы на доске.

Показ учителем табличек с названием предмета в схеме вопроса Кто? или Что? (ручка, дедушка, мальчик, машина, koi)

Учащиеся находят табличку со словом, отвечающий на этот вопрос и заполняют таблицу.

Чтение (все вместе + инд.)

IV. Составление предложений.

- Будем составлять предложения,

а) Составление предложений по демонстрации действий

-Маша, иди к доске. Возьми мел, напиши своё имя.

Анализ действия и заполнения таблицы

 -Кто это?       -Что делает Маша?               -Что это?         -Что делает книга?

б) Работа с раздаточным материалом.

Учитель-слово-картинка                  дети выбирают действие

Нахождение слов к схеме  Кто? что делает?

 Нахождение слов к схеме Что? что делает?

- Прочитайте слова, заполните таблицу по схеме.

Чтение  предложений (все вместе + инд.)

 V.Физминутка

VI. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.55 (закладка)

- Прочитайте задание.

- Прочитайте слова.

Заяц, волк, шапка, птичка-------что делает?

Чтение  слов (все вместе + инд.)

Запись предложений в тетрадь.                      (контроль, исправление)

Чтение  предложений ( инд.)

VII.Составление предложений на слух из рассыпных табличек (за экраном)

Кот сидит.   Мальчик стоит. Дедушка спит.

VIII. Игра « Один, одна, одно» (на повторение рода существительных) Учитель предъявляет за экраном слова: ведро, кошка, шкаф, мыло, дом,

машина, окно.

Дети выбирают и показывают табличку «один», «одна», «одно».

IX. Итог урока.

 -Что делали на уроке?

-Снимите наушники.

 -Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи у младших школьников, которые испытывают трудности в обучении.

Актуальность настоящей работы обусловлена, во-первых, недостаточным изучением особенностей грамматического строя речи у младших школьников с  трудностями в обучении; во-вторых, увеличен...

Развитие грамматического строя речи у младших школьников

курсовая работа по методике преподавания русского языка...

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Упражнения для развития и совершенствования грамматического строя речи

Эти упражнения направлены на профилактику и устранение дисграфии у младших школьников....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...