Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_umk_neproizn._sogl.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе УМК «Гармония»

Тема: Буква на месте звука, которого нет.

Цель: создать условия для ознакомления с новой орфографической задачей; развивать умения писать слова с непроизносимой согласный; повторить  ранее изученные способы проверки букв безударных гласных и парных согласных в корне слова; воспитания интереса к урокам русского языка.

Формируемые УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение оценивать правильность и полноту выполнения действий.

Личностные: положительное отношение к учению; интерес к урокам русского языка; стремление к грамотному письму.

Познавательные: находить орфограмму непроизносимого согласного в корне  слова; подбирать проверочные слова для решения орфографической задачи.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.

I Мобилизующее начало

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не ленится.

-Это моё вам пожелание перед началом урока русского языка.

II Актуализация опорных знаний

1.Работа по карточкам.

а)тр.ва                б)сугро.        в)с.бака        г)ка..а

з.ма                ла.ка                к.пуста                кла..

в.да                берё.ка        л.сица                ва..а

р.ка                шу.ка                к.рова                шо..е

сн.жок                ры.ка                п.рог                гру..а

-На какие правила вам встретились орфограммы?

2.Работа по таблице

Главные орфограммы корня слова:

*Буквы безударных гласных звуков

*Буквы парных согласных звуков

*Буквы непроверяемых гласных и согласных звуков

*Удвоенные согласные

III Целеполагание

- Прочтите пословицу: «Сер?це матери лучше со?нца греет».

- Как понять её смысл?

- В каких словах пословицы есть орфограммы? Подходят ли они под уже изученные? (нет)

- Подберём родственные слова к слову «солнце». (солнышко,солнечный)

- Что вы можете сказать о написании этих слов? (появилась буква «л»,значит нужно писать «солнце»)

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

- Какая буква согласного звука играла в прятки в слове «солнце»? («л»)

- Только буква «л» согласного звука может играть в прятки? (нет)

- Давайте познакомимся с другими буквами на эту орфограмму.

- Что будем изучать на уроке? (орфограммы непроизносимых согласных)

- Зачем? (чтобы писать грамотно)

IV Осознанное выполнение различных действий

1.Упражнение 436.

Физкультминутка

2.- А как же узнать, нужно писать такие буквы или нет?

- Вспомним известные способы проверки и посмотрим подходят ли они ?

3.Работа по таблице с.154.

- Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

«сер?це»  - сердечко

3.Упражнение 438.

4.Чтение сообщение с.74.

5.Упражнение 440(работа в парах).

6.- Я называю слово, если в нём есть непроизносимый согласный, то вы сигналите карточкой:

Ужасный, местность ,тесный, шестнадцать, грустный, вкусный, чудесный, здравствуй, сердце, небесный.

V Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Как узнать, есть буква непроизносимого согласного в корне слова или нет?

- Какими буквами они могут обозначаться на письме?

- Просигнальте , как поняли тему урока. («Светофор»)

- Оцените свою работу по «Лестнице успеха». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...