Обучение грамоте и письмо 1 класс (программа 2100) Г.Цыферов "Про друзей". Разделительный мягкий знак.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шадрухина Раиса Васильевна

Урок  Г.Цыферов "Про друзей". Разделительный мягкий знак -  второй урок по данной теме. В ходе урока дети помогая поросятам из сказки С.Я. Маршака  !"Три поросёнка "выполняют все цели поставленные учителем на урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Обучение грамоте и письмо. 1 класс (программа 2100).

Тема: Геннадий Цыферов «Про друзей». Разделительный Ь знак.

Цель: Прививать любовь к чтению, развивать мышление, внимание, память, воображение.  Развивать орфографической зоркости, способствовать развитию речи. Учить четко, отвечать на вопросы к тексту.

  1. Организация класса.
  2. Логопедическая разминка.

                               Стихи про буквы (и, е и ё, ю, я).

          - Что общего у букв? (гласные, показывают мягкость согласного).

          - Какая буква им помогает? (ь).

          - Как по - другому  называют Ь знак? (разделительный ь).

          - Почему? ( Разделяет согласный и гласный звуки).

  Сегодня мы будем продолжать работу с этой буквой. Находить её в словах и определять её роль в слове.

  Стихотворение про ь знак.

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак,

Он не произносится

Только в слово просится.

  Стук в дверь, нам принесли письмо. В конверте рисунок поросёнка. Кто знает, из какой сказки?

Слайд 2

         Это Ниф – Ниф. За ним гонится волк. Чтобы ему помочь нужно вспомнить героя, о котором говорили на прошлом уроке. (Цыплёнок).

         -Что делал наш герой? (Сочинял сказки).

         - О чём он сочинял сказки? (О домиках). Слайд 3-6                                           

Найдите и зачитайте отрывок об этих домиках.

(На телячьих, на заячьих, на слоновьих ножках и курьих).

      - Сколько сказок он сочинил? (3))

Почему домиков 4? (О домике на курьих ему рассказали .

Пересказ:

     - Почему все домики легли спать?   (Петушок пропел, что день кончился).

     - Найдите и зачитайте слова с разделительным Ь. (телячьих, заячьих, слоновьих  и курьих)

Слова в корзине! Помогите поставить их на место.

Молодцы помогли поросёнку Ниф- Нифу, убежал он от волка.

Посмотрите, ребята,  а конверт не пустой, кто догадался, что может там находиться? (Нуф - Нуф)  Слайд 7

К нам за помощью спешит Нуф – Нуф. Весь дрожит от страха. Спасём его от волка?

Очень  понравилась  волку сказка «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», хочет он ещё послушать сказку про цыплёнка. Слайд  8

            - Прочитайте название новой сказки.

            - Как вы думайте, о чём она? (Про друзей, как цыплёнок искал друзей).

1) Чтение сказки сильными обучающимися.

     - По какому признаку искал друзей Цыплёнок? (Цвет).

     - Кого он нашёл? (Гусеницу). Слайд 9

     - Как он её нашёл? (По жёлтой ниточке).

     - Что делала гусеница? (Тянула телефон).

     - Для кого? (Для цветов). Слайд 10

                                                       

     -Зачем им телефон? (Ходить не умеют на лугу и в лесу, поговорить о погоде).

Понравилась сказка волку, ещё хочет её послушать.

2) Чтение по ролям:

   - Кого боятся гусеницы?

   - Почему же она подружилась с цыплёнком?

(Думала, что он цветок, прячет в дождь головку).

3) Пересказ от лица цыплёнка.

Друзей у меня не было. Пошёл я их искать.

Шёл, шёл и увидел жёлтую ниточку….

Молодцы! А волк говорит, что вы спасёте Нуф – Нуфа, если найдёте слова с Ь знаком в сказке и заполните клетки. Слайд 11

 (Колокольчик)

Слайд  12

(Дождь)

  Какую роль в них играет Ь? ( Показывает мягкость согласного звука).

Физминутка.

     Опустил волк Нуф – Нуфа, знает, что ещё один поросёнок есть.

 А Наф – Наф в это время продолжает свой домик строить. Слайд 13

Устал он и решил зарядку сделать вместе с вами.

    Он называет вам слова, а вы должны изменить их, добавив Ь знак. (приседание, наклоны в сторону) Слайд 14 

Угол – уголь                                кон – конь                                кров – кровь

Мел – мель                                 ел – ель                                    шест – шесть

Брат – брать                                галка – галька                        банка- банька

       -Какую роль в них играет Ь? (показывает мягкость согласного звука).

Хорошо работают ребята, но хочется волку ещё вас проверить. Решил он предложить ваш проиграть с ним, чтобы спасти третьего поросёнка . Согласны?(Поднимите руку, кто хочет играть0.

1) Ребус. (Стол, окно,  гусь – лось).

2)Четвёртый лишний. Найдите лишнее слово. Доказать почему? (мягкий или разделительный ъ).

3)Сложить из половинок слово. (Букварь, словарь, январь).

4)Подобрать слова к схемам.

Ь

 Слайд 15 (Коньки, пеньки, деньки, пальто)

Ь

 Слайд 16 (Лось, конь, соль, пень)

Ь

 Слайд 17 (Ручьи, колья, сучья, полью)

Ь

 Слайд 18 (Крылья, стулья, листья, братья)

       Молодцы хорошо работали. Спасли поросят и волка порадовали.

Давайте придумаем другой  хороший конец этой сказке. ( Пригласили поросята волка в гости и накормили пирогами и стали жить вместе. Теперь поросята не боялись других зверей ).

Слайд 19

Итог:  Чему научились на уроке?

           Что нового узнали?

           Что больше всего запомнилось?

  Рефлексия:  Какое у вас после этого урока настроение? Слайд 20

(Звучит песня поросят)                                        

                                                    Никакой на свете зверь

                                                    Хитрый зверь, страшный зверь

                                                    Не откроет, эту дверь

                                                    Эту дверь, эту дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.

Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Разделительный мягкий знак.

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит  элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы...

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке»

Формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;воспитывать интерес к...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Разделительный Ь мягкий знак»  Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.Планируемые результаты:- предметные: ...

открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими орфограммами"

На этапе закрепления пройденного материала классу предлагается вспомнить все  пройденные орфограммы, которые прошли в 1 и во 1 классе. работа проводится на тексте....