Работа над каллиграфией младших школьников
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Астурян Татьяна Михайловна

В документе описан процесс работы над почерком младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalligrafiya.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над каллиграфией младших школьников

(из опыта работы)

Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка учащихся я считаю одной из важных задач в начальной школе. Каллиграфически правильное письмо содействует воспитанию у младших школьников аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы. От того, какие навыки учитель заложит в самом начале обучения, будет зависеть дальнейшее совершенствование почерка учащихся, орфографическая грамотность.

        Основной и самый трудный этап работы над почерком начинается в букварный период в прописях. Очень тщательно отрабатывается каждая буква. На первоначальном обучении письму дети не способны увидеть в букве ее элементы, поэтому необходимы особые педагогические подходы и приемы , которые помогут детям научиться сосредотачивать внимание на элементах, составляющих конфигурацию буквы, видеть ее сходство и различие с другими буквами, соблюдать пропорциональность, наклон. Для этого  я ввожу на уроках элементы игры, например : на доске, рядом с образцом, пишу неправильную букву и спрашиваю у  детей, нравится ли им эта буква? Почему не нравится? Что же с ней случилось(дети стараются объяснить)? После этого я предлагаю детям: «А теперь давайте поможем этой букве, вылечим ее!». Вместе с детьми исправляем недочеты на доске. У некоторых детей возникают трудности при соединении букв. Для того, чтобы запомнить движения руки, неоднократно используется письмо по воздуху. Я подхожу к каждому ученику, подчеркиваю его самую красивую букву; а если не получается у многих, останавливаю работу класса, и вместе мы  разбираемся, что не получается, исправляем типичные ошибки у доски.

        Работа по формированию графического навыка и отработки каллиграфического письма продолжается и в послебукварный период на «минутках чистописания». Сам учитель в тетрадях учеников должен писать красивым каллиграфическим почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа " Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий"

Задача учителей начальной школы , обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различног...

«Приёмы работы по обучению младших школьников орфографии» (из опыта работы)

Правописание безударных гласных - одна из самых трудных тем в системе обучения грамотному письму. В течение многих десятилетий ученые, методисты, учителя — практики старались найти оптимальные методы ...

Из опыта работы: "Патриотическое воспитание младших школьников коррекционной школы VIII вида на внеклассных мероприятиях"

Из опыта работы. Выступление на МО классных руководителей на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников коррекционной школы VIII вида на внеклассных мероприятиях"...

Опыт работы "Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка"

Любого учителя начальной школы глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, именуемыми в школьной практике «словарными». Многолетний оп...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Обобщение опыта работы на тему «Разнообразные формы работы с родителями младших школьников»

Обобщение опыта работы на тему «Разнообразные формы работы  с родителями младших школьников»...