Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Черкасова Ольга Валентиновна

Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Повторение орфографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_4_klass_povtorenie_orfografii.zip15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 4 класс по теме: "Повторение орфографии"

Черкасова Ольга Валентиновна

учитель начальных классов

МОУ лицея № 9

Волгоград

I квалификационной категории

Тема: "Повторение орфографии"

Цели:

1.Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их проверке и обозначении.

2. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.

3. Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении.

Задачи:

1. учиться видеть орфограмму в слове;

2. определять в какой части слова находится орфограмма;

3. вспомнить правила правописания орфограмм;

4. уметь графически обозначать орфограмму.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, учебник.

Ход урока.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Ребята, прежде чем начнём нашу работу, скажите: с каким настроением получается любое дело?

- Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока хорошим, нужно соблюдать три важных правила (слайд 2)

- Прочитайте.

- Перед вами листы самооценки.

После каждого этапа урока вы будете отмечать на листе самооценки каждый этап работы и в конце урока мы подведём итог вашей работы .

- С хорошим.

1. Хочешь ответить - подними руку!

2. Работай молча, не мешай другим!

3. Уважай мнение товарища!

II. Актуализация знаний.

Цели:

1. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия темы урока.

2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия темы урока.

- Несколько детей сейчас будут работать по карточкам. После того как выполните работу, включайтесь в работу с остальными, карточки отложите на край стола.

- Какова тема предыдущего урока русского языка?

- Что изучает фонетика?

- Как называется наука о письме?

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Прочитайте транскрипцию и назовите слова: ( на доске)

[ ул'ит'эл], [ м'идв'эт' ]

- Что помогает заметить транскрипция в слове?

- Что такое орфограмма?

- Какие орфограммы вы уже знаете?

- Я вам предлагаю работу: " Буквы спорят"

( слайд 3)

- Какие задания можно придумать?

- Прочитайте слова, на какие группы их можно распределить?

- Я предлагаю вам работу по вариантам:

I вариант- выписывает слова с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова, подбирает проверочные слова и обозначает орфограмму.

II вариант- выписывает слова с орфограммой проверяемые парные согласные в корне слова, подбирает проверочные слова и обозначает орфограмму.

(слайд 4 проверочный)

Поменяйтесь тетрадями

- Не забудьте на листе самооценки оценить свою работу.

Поднимите руки у кого хотя бы 3 ошибки, а у кого нет ни одной ошибки.

- Для чего выполняли эту работу?

Выполнение фонетического разбора слов: роют, дрозды.

- Фонетика.

- Фонетика изучает звуки языка, ударение, слоги.

- Графика.

- 10

- 6

- Улетел, медведь.

- Орфограмму.

- Орфограмма - это такое написание в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу.

Ответы учащихся.

- Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, и парные согласные в корне слова.

Самостоятельная работа учащихся

Взаимопроверка

Ответы учащихся

III. Формулирование темы и целей урока.

Цель:

Сформулировать тему и задачи урока

- Кто догадался, о какой науке о языке пойдёт речь на уроке?

- Какова тема нашего урока?

( слайд 5)

- Предположите, какие задачи будут стоять перед нами?

- Все ваши ответы я обобщила, давайте прочитаем задачи нашего урока.

( слайд 5)

Тема: Повторение орфографии

Задачи:

учиться видеть орфограмму в слове;

определять в какой части слова находится орфограмма;

вспомнить правила правописания орфограмм;

уметь графически обозначать орфограмму.

- Так что же такое орфография?

- Давайте проверим ваши предположения по учебнику с.22

Физминутка

- Об орфографии.

- Повторение  орфографии.

Предположения учащихся.

Ответы учащихся.

Чтение сведений из лингвистического словаря.

IV. Развитие орфографических умений

Цель:

Развивать умения видеть в слове орфограмму, уметь объяснять правильный выбор букв, графически обозначать орфограмму.

- Продолжаем работу.

Следующее задание упражнение № 19

С. 22 в учебнике.

Самостоятельное чтение задания.

-Какое задание вам предлагается выполнить?

Работать будем коллективно

 выполнение по 1 человеку у доски.

- В какой части слова находятся орфограммы?

- Где ещё можно встретить орфограммы?

- Что нужно знать, чтобы писать правильно?

- Какие?

Давайте сделаем вывод, ответив на вопрос:

- Важны ли для нас единые правила написания слов? Почему?

- Оцените свою работу.

- По транскрипции написать правильно слово

- В корне слова.

- В приставках, суффиксах, окончаниях.

- Правила.

- Орфографические.

Ответы учащихся.

V. Самостоятельная работа

( дифференцированная).

Цель:

Проверить уровень сформированности знаний об орфограммах, умении находить орфограммы в словах, обозначать их.

Проверить умение самостоятельно выбирать задание по сложности.

Предлагаю работу по карточкам.

- Перед вами два варианта заданий. Прочитайте задания. Выполните задание того варианта, которое вам больше понравилось. ( см. приложение)

Проверка

- Поднимите руки, кто выбрал 1 вариант.

- Прочитай задание.

- Какие орфограммы встретились?

- Какие буквы вставили и почему?

- Какую работу выполняли остальные?

- Оцените свою работу.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

VI. Рефлексия.

Цель:

Обобщить знания и умения, полученные на уроке.

Оценить результаты деятельности.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Что такое орфография?

- Какие задачи перед собой ставили?

( возвращение  к слайду 4)

- Смогли ли мы решить поставленные задачи?

- Что нам помогло?

- У кого были затруднения в работе?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Дайте общую оценку вашей работы на уроке.

- У кого зажёгся зелёный свет, поднимите руки.

- Урок закончился, а наша тема?

На следующих уроках мы продолжим работу над орфограммами.

Спасибо за работу.

- Повторение орфографии.

Чтение задач.

- Различные упражнения.

VII. Домашнее задание.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке.

Упражнение 22, страница 23 в учебнике.

Приложение

I вариант

1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

2. Обозначь орфограммы на месте пропусков.

Но весело-весело мне и чудес__о,

Поэтому тайну л__мать  неумес__о,

Неинтерес__о и даже нечес__о.

Подарок я сделаю старшему брату:

Ни слова - про нос, про парик и заплату,

Его (не)узнают  т__перь нипочём!

Его принимают за Деда Мороза

И папа, и мама, и бабушка Роза...

( Ю. Мориц)

II вариант

1. Прочитай текст.

2. Найди и подчеркни в нём известные орфограммы.

3. Выпиши слова группами с орфограммами

а) буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением;

б) частицей не с глаголами;

в) ь для обозначения мягкости согласных на письме;

г) большой (заглавной) буквой.

4. Орфограмму обозначь.

Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и

в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный.

И ещё там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

-Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

( В. Драгунский)

Выполни фонетический разбор слова:                                                                 Выполни фонетический разбор слова:

роют                                                                                                                          дрозды

Выполни фонетический разбор слова:                                                                  Выполни фонетический разбор слова:

роют                                                                                                                          дрозды

Выполни фонетический разбор слова:                                                                  Выполни фонетический разбор слова:

роют                                                                                                                          дрозды

Ска__ка, х__лодный, тр__ва, пры__ки, вх__дной, др__зды, варе__ки, сугро__.

Ска__ка, х__лодный, тр__ва, пры__ки, вх__дной, др__зды, варе__ки, сугро__.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФАМИЛИЯ____________________________

ЭТАПЫ РАБОТЫ

САМООЦЕНКА

1.Работа по карточкам

                

2.Буквы спорят

                

3.Работа с упражнением № 19

        

4. Самостоятельная работа по карточкам

        

5. Общая оценка

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФАМИЛИЯ____________________________

ЭТАПЫ РАБОТЫ

САМООЦЕНКА

1.Работа по карточкам

                

2.Буквы спорят

                

3.Работа с упражнением № 19

        

4. Самостоятельная работа по карточкам

        

5. Общая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...