ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

УМК "Школа России", 2 класс, русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание  парных  звонких и глухих  согласных.

Цели:

Образовательные:

-повторить правописание  парных согласных на конце слова;

        - научить применять полученные знания на практике

Развивающие:

- развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод;

- обогащать словарный запас учащихся ;

- работать над развитием речи;

Воспитательные: 

-воспитывать умения работать в паре,группе.

ХОД УРОКА

Оргмомент 

-Вот звенит звонок, начинается урок. 

II. Тема и задачи урока.

– Сегодня мы продолжим путешествие по страницам книги «Парные звонкие и глухие согласные». На уроке вы будете выполнять различные задания.

III. Минутка чистописания

 –

 

– Какие буквы вы здесь увидели?

– Сколько пар таких звуков имеется в русском языке? (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш) 

– Запишите строчные парные согласные.

IV. Словарная работа.

Слова: м…двед…, г…род, м…роз, к…р…ндаш.
-Определите, какие буквы в них надо написать вместо точек. 
– Какие сходства и  различия вы видите в данных словах? 

– Запишите эти слова в алфавитном порядке. (г…род к…р…ндаш м…дведь, м…роз) 

-Проверьте. 
– Посмотрите внимательно на эти слова, где можно еще допустить ошибку.

V. Проверка знания орфографии

-Вспомните правило проверки парных согласных по звонкости-глухости, если они находятся на конце слова. 

Игра-соревнование «Не подведи свой ряд»

белый  пару…

Полосатый  кра…

Песчаный  пля…

Пятнистый  осьмино…

Колючий  ер…

Песчаный  пля…

Пятнистый  осьмино…

Белый  пару…

Много  меду…

Дружный  экипа…

Дружный экипа…

Много  меду…

Полосатый кра…

Колючий  ер…

 

).

VI. Открытие нового знания


На доске слово: ры(б/п)ка – рыбёшка – рыбный.
– Исследуем это слово и поможем жителям острова решить орфографическую задачу.
– Давайте вспомним, что такое орфограмма? 
(Буква, которая обозначает звук в слабой позиции, называется орфограммой)
– Что помогает нам решить орфографическую задачу? 
– Так как же быть, чтобы правильно обозначить на письме парный согласный в середине слова?
(Слово нужно изменить)
– Сформулируйте правило. 
(Парные звонкие и глухие согласные в середине слова надо проверять).
VII. Первичное закрепление

Работа с учебником.

VIII. Выполнение теста по теме урока

Тест «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

1. Как проверить парный согласный звук в корне слова?

а) Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного идет звонкий согласный.
б) Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного шел гласный или звонкий согласный Н, Л,  Р,  М, Й.

2. В каких случаях проверка выполнена неверно?

а) ду…ки – дубок
б) ло…ка – лодочка
в) площа…ка – площадки
г) моро… – морозный

3. Какие буквы ты вставишь?

Тра…ка,  бере…ка, гря…ка, кру…ка  

IX. Итог урока

Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – это непоседы
Они спокойно не желают жить, 
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.

Парные звуки согласные 
Бывают такие опасные! 
Звук нечётко слышится... 
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный –
И согласный неопасный.

X. Домашняя работа

П/Р

XI. Рефлексия

?
– Какие задания показались вам наиболее интересными?
-Оцените свою работу на уроке. 

* Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справились уверенно, нарисуйте на полях веселого человечка.

* Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя не уверенно, нарисуйте обычного человечка.

* Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, нарисуйте грустного человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.

Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...

Конспект урока "Правописание парных звонких-глухих согласных"

На данном уроке систематизируются  знания  учащихся о способах  проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, совершенствуются  умения правильно обозначать па...

"Правописание парных и глухих согласных"

Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласных"...

Урок по русскому языку для 2-ого класса "Парные звонкие глухие согласные"

Обучающий урок по правописанию парных звонких глухих согласных....

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

"Правописание парной звонкой глухой согласной"

Методический материал по русскому языку. 2 класс. Тема "правописание парной звонкой глухой согласной на конце и в середине слова"...

Проверочная работа по русскому языку. 3 - 4 класс. Повторение правил о правописании безударных гласных, парных звонких/глухих согласных, непроизносимых согласных.

Проверочная работа по русскому языку. 3-4 класс. Правописание безударных гласных в корне слова, парных звонких, глухих согласных, непроизносимых согласных....