Разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бородина Марина Юрьевна

Урок чтения в 3 классе по теме: "М.Горький Случай с Евсейкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3_klasse.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3 классе.

Тема: А.М. Горький «Случай с Евсейкой» (2 урок по теме)

Тип урока: закрепление новых знаний

Цель урока: Формирование читательской грамотности учащихся.

Задачи направлены на достижение следующих образовательных результатов:

1.Формирование умения читать с пониманием (умение отвечать на поставленный вопрос, эмоциональное восприятие текста, умение находить в тексте фрагмент на определённую тему, заданный вопрос, давать характеристику главному герою); формирование умения читать правильно, выразительно и бегло (не допускать пропуска, замены слов, искажения окончаний и ударений, соблюдение пауз, нахождение нужной интонации, передача голосом эмоционального состояния героя, правильное чтение диалогов)

2. Развитие устной речи, техники чтения, умения работать с прозаическим произведением

3.Совершенствование коммуникативных навыков: организовывать работу в паре, сотрудничать, слушать напарника, высказывать свое мнение.

4. Воспитание  уважения к окружающим

Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая (фронтальная или в малой группе)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на работу

Посмотрите всё ли у вас лежит на столах (учебники, тетради, ручки) и.т д.

II. Речевая разминка

Слайд.

Прочитайте.

Как он может жить на свете

без усов и чешуи?

Мы бы, рыбы, не могли бы

раздвоить хвосты свои!

Не похож он ни на рака, ни на нас –

весьма во многом.

Не родня ли это чудо

безобразным осьминогам?

- Прочитайте «жужжащим чтением», постоянно ускоряя темп.

- Прочитайте орфографически.

- Прочитайте орфоэпически.

- Прочитайте сердито.

- Прочитайте весело.

- Прочитайте выразительно.

III. Изучение темы. Работа над текстом М. Горького.

1.Вводная беседа.

Г

Узнали ли вы, чьи это слова и о ком они?

Да, узнали. Это из текста «Случай с Евсейкой», слова рыб, которые они бормотали, плавая вокруг Евсейки.

Постановка цели урока

Сегодня мы продолжаем работу над произведением А.М. Горького «Случай с Евсейкой».- Ребята, а что бы лучше понять рассказ, какую работу мы с вами должны проделать?

2.Анализ рассказа

Г

Какой необычный случай произошёл с Евсейкой?

Однажды Евсейка сидел на берегу моря и удил рыбу. Она не клевала, и мальчик задремал. И вдруг он свалился в воду!

3.Выбороч-ное чтение

П П

Г

1 пара и 3 пара: 1.Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

2. Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

Настя: 1.Как Евсейка ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы – немые?»

2. Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг?

2 и 4 пара: 1.Найдите и прочитайте: Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

2. Почему Евсейка не заплакал испугавшись?

Дети читают 4 абзац

- что рыбы разговаривают

-Он сказал, что узнал об этом от папы.

С.9, 1 абзац

Стр.7(«Так себе… Вроде меня, только – побольше и усы у него. --Если не сердится, то очень милый…»)

–в воде слёз всё равно не видно

Алгоритм для учащихся:

  1. Прочитайте вопрос
  2. Вместе найдите ответ
  3. Договоритесь в паре: кто будет читать вопрос, а кто отвечать

Проверка: одна пора читает, а вторая,у которой был такой же вопрос слушает и соглашается или даёт свой ответ; на второй вопрос отвечает другая пара)

IV. Физкультминутка.

4. Чтение по ролям

Г

МГ

-Найдите разговор Евсейки с болтливой рыбой.

-Кто нашёл? Какая страница? До каких слов?

Назовите действующих лиц этого отрывка

(рыба, Евсейка, автор)

 -А что значит выразительно?

Учитель слушает и оценивает учащихся

Стр. 9(А болтливая рыба всё спрашивает..)

Закончить: где кончается песня рыбы: ходит щука вкруг леща)

Рассаживаются в тройки и читают выразительно.

П П

Г

Обсудите в парах: каким мальчиком был Евсейка? Какие слова из текста подтверждающие ваше мнение.

Запасной ход: раздаю в пары на которых написано:

1 паре: Можно ли назвать мальчика умным? Обоснуйте свой ответ (в прошлом году по русскому языку 2 четвёрки было, быстро находил ответы на вопросы)

2 пара: Можно ли назвать мальчика добрым? Обоснуйте свой ответ. (никого не хотел обидеть: ответил даже, что любит мух)

3 пара: Можно ли назвать мальчика хитрым? Обоснуйте свой ответ (прежде чем что-то сказать рыбе хорошо подумает, а потом ответит так, чтобы не навредить себе)

4 пара: Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ (не боялся рыб, разговаривал с ними и предлагал поиграть)

Обсуждение работы

«Хороший»-так говорит автор в 1 абзаце

«Вежливый»-стр.7-вежливо спрашивает

«Любил своих родителей»- стр.10

Умный – с.10 (4 абзац)

V. Итог урока

Рефлексия

Г

- Что мы планировали в начале урока, чтобы лучше понять рассказ?

- А что мы делали с вами на уроке?

- Как вы думаете эта работа помогла вам лучше понять это произведение?

5. Верные и неверные утверждения  И

Смотри ниже

Отметь «+» - верные утверждения, «-» - неверные

VI. Д/з        

Придумай продолжение сказки, используя слова: никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

Детям получают карточки с заданием

Записывают в дневники

Отметь «+» - верные утверждения, «-» - неверные

1.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничая, не клюёт.

-

2.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

+

3.

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

-

4.

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

+

5.

Вот  по  белым камням  везёт  свою  раковину  рак – отшельник.

+

6.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

-

7.

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

-

8.

Евсейка предложил болтливой рыбе съесть его

-

9.

А день был дождливый, стал Евсейка со скуки дремать и – бултых! – свалился в воду

-

10.

По - русскому языку у Евсейки в прошлом году были две четвёрки

+

Алгоритм для работы в П П при ответе на вопросы по прочитанному:

  1. Прочитайте вопрос
  2. Вместе найдите ответ
  3. Договоритесь в паре: кто будет читать вопрос, а кто отвечать

Вопросы для 1 и 2 пары:

1.Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

2. Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

_____________________________________________________________________________

Алгоритм для работы в П П при ответе на вопросы по прочитанному:

  1. Прочитайте вопрос
  2. Вместе найдите ответ
  3. Договоритесь в паре: кто будет читать вопрос, а кто отвечать

Вопросы для 1 и 2 пары:

1.Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

2. Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

______________________________________________________________________

Алгоритм для работы в П П при ответе на вопросы по прочитанному:

  1. Прочитайте вопрос
  2. Вместе найдите ответ
  3. Договоритесь в паре: кто будет читать вопрос, а кто отвечать

Вопросы для 3 и 4 пары:

1.Найдите и прочитайте: Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

2. Почему Евсейка не заплакал испугавшись?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм для работы в П П при ответе на вопросы по прочитанному:

  1. Прочитайте вопрос
  2. Вместе найдите ответ
  3. Договоритесь в паре: кто будет читать вопрос, а кто отвечать

Вопросы для 3 и 4 пары:

1.Найдите и прочитайте: Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

2. Почему Евсейка не заплакал испугавшись?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм для работы в П П при ответе на вопросы по прочитанному:

  1. Прочитайте вопрос
  2. Вместе найдите ответ
  3. Договоритесь в паре: кто будет читать вопрос, а кто отвечать

Вопросы:

1.Как Евсейка ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы – немые?»

2. Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг?

Можно ли назвать мальчика умным? Обоснуйте свой ответ

Можно ли назвать мальчика добрым? Обоснуйте свой ответ.

Можно ли назвать мальчика хитрым? Обоснуйте свой ответ

Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ

Можно ли назвать мальчика вежливым? Обоснуй свой ответ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для домашнего задания:

Придумай продолжение сказки, используя слова:

никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отметь «+» - верные утверждения, «-» - неверные

1.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничая, не клюёт.

2.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

3.

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

5.

Вот  по  белым камням  везёт  свою  раковину  рак – отшельник.

6.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

7.

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

8.

Евсейка предложил болтливой рыбе съесть его

9.

А день был дождливый, стал Евсейка со скуки дремать и – бултых! – свалился в воду

10.

По - русскому языку у Евсейки в прошлом году были две четвёрки

Отметь «+» - верные утверждения, «-» - неверные

1.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничая, не клюёт.

2.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

3.

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

5.

Вот  по  белым камням  везёт  свою  раковину  рак – отшельник.

6.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

7.

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

8.

Евсейка предложил болтливой рыбе съесть его

9.

А день был дождливый, стал Евсейка со скуки дремать и – бултых! – свалился в воду

10.

По - русскому языку у Евсейки в прошлом году были две четвёрки

Отметь «+» - верные утверждения, «-» - неверные

1.

Это очень интересное дело, если рыба, капризничая, не клюёт.

2.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!

3.

Смотрит над головою у него маленькая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

4.

«Вот как раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

5.

Вот  по  белым камням  везёт  свою  раковину  рак – отшельник.

6.

Попробовал сесть, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали – ни поворотиться, ни пошевелиться!

7.

«Сейчас я начну смеяться», - подумал он…

8.

Евсейка предложил болтливой рыбе съесть его

9.

А день был дождливый, стал Евсейка со скуки дремать и – бултых! – свалился в воду

10.

По - русскому языку у Евсейки в прошлом году были две четвёрки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...