открытый урок по русскому языку по теме "Путешествие в страну имени Существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

сценарии открытого урока по русскому языку по теме "Путешествие в страну имени Существительного " с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.zip1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного»

Учитель: Жумалакова Инна Маулединовна

Цель урока:

  • 1. Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.
  • 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе

 

Оборудование к уроку: карта путешествий в страну Существительное, корабль с фотографиями учеников, цветные шарики красного и зелёного цветов, ваза.

ХОД УРОКА.

1. Положительная мотивация к уроку.

Учитель:

- Добрый день ребята!        

- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?

Учитель:

  - Итак, урок русского языка.        

  - Он сегодня необычен. Я вас приглашаю в путешествие. А вот куда - вы узнаете, ответив на вопрос.  

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет.

Это - …

Ученики:

- Имя существительное.

Учитель:

- Молодцы. Правильно! Мы отправляемся в страну имени существительного. И вот мы  очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро.

- В путь!

2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»

Учитель:

  Открыли тетрадочки ,сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу, тетрадки на искосок!        

  - Записываем число, классная работа.

А теперь красивым каллиграфическим подчерком записываем букву К.

Дайте характеристику [к] (согласный, твёрдый, глухой, парный).

        

 3.Не спеша мы с вами доплыли  до сказочного  моря «Знаний». 

-Давайте погрузимся  на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если выполним все задания, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»

- Давайте напишем слова, которые начинаются на букву К.

(Корабль, ковёр, караван, кукушка, книга.)

- А теперь составьте предложение с одним из этих слов.

Например: Книга лежит на столе. Корабль отправился в плавание.

Подчеркните главные члены предложения.

- Ребята, выберем одно из этих слов, и сделаем фонетический разбор.

4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр». (Актуализация знаний)

-Вы, ребята, понравились нашему «хозяину» и поэтому, имя существительное с удовольствием приглашает вас к себе, поиграть с ним в игры и поучиться уму - разуму .

Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.»

  • К…вер, ши…ка, блю…це, ст…лбы, лягу…ка, пос…дка, творо…, тра…ка, кас…а,  яго…ка, утю…, к…за, лист… я, под…езд, ч…шка, рощ…, сер…це, ключ.. к, кни..ка, (на) столе.

Учитель:

- 5. На Земле «Игр» мы приближаемся к озеру «Отдыхай-ка» .

Задание: если  я произнесу сущ. м.р. – надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.

6.  Следующая наша остановка Гора «Звуков»  (самостоятельная работа)

Учитель: Мы оказались на горе звуков.

Откройте пожалуйста рабочие тетради на стр. 67 упр 71

- Запишите скороговорку, выбрав нужные буквы. Определите падеж существительных.

- Теперь ребята поменяйтесь тетрадями. Представьте себя учителем и проверьте тетрадь соседа по парте.

                               

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Тропинка «Перепрыгни кочку»   

Работа в группах.

Учитель:

- Продолжаем наше путешествие. Сейчас вы будите работать по группам.

-У вас на партах лежат листочки с заданием: просклонять имена существительные.  Выполните их пожалуйста.

ЗАДАНИЕ

-  1 группа (ряд  у окна)

   корова

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

- 2 группа (ряд по середине)

ковёр

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

8. Город «Падежей»         

- На доске перемешаны  

9. Дворец «Грамотеев»

Учитель:

- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполним последнее задание, которое нам приготовило Имя Существительное.

Игра: «Исправь ошибки»

        Запись на экране:

Улыпка, ворабей, малодёжь  ,

перевяска, николай, замаска,

опастность, скаска, планета Зимля,

 тишына, снешки, сапок.

  1.  Самооценка

- Дети выходят к доске и на лесенке успеха оценивают себя

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-Поработали славно!

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

Выставление оценок.

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам!

Приложение

Раздаточный материал

ЗАДАНИЕ 1

-  1 группа

   корова

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

- 2 группа

ковёр

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"

Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."

В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....

Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс

Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Склонение имен существительных"

Урок соответствует ФГОС. В уроке выдержаны все этапы проведения, собран интересный разнообразный материал....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»

Открытый урокпо русскому языку во 2 классе«Связь имени прилагательногос именем существительным» Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.Тип урока:...