Главные вкладки

    Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Горохова Ольга Константиновна
    Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация к уроку.796.16 КБ
    Файл План-конспект урока.20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков. Учитель: Горохова Ольга Константиновна ГБС(К)ОУ школа №131 г. Санкт-Петербург

    Слайд 2

    Добрый день, мои друзья! Встречи с вами рада я. Сели ровно, все достали, Вспоминаем все, что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу!

    Слайд 3

    Живут себе два брата- Глухой и звонкий звук , И все вокруг стараются И х различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука! Где звонкий? Где глухой?

    Слайд 4

    з абор Услышишь первый звук – обозначь буквой.

    Слайд 5

    Проверка: з ш к ж д ф с м л МОЛОДЦЫ!

    Слайд 6

    Раздели слоги на две группы: 1- со звонким согласным звуком 2 - с глухим согласным звуком левая правая м а ка ба со на ши

    Слайд 7

    м а б а на ш и с о ка П роверка: ПРАВИЛЬНО !

    Слайд 8

    МАШИНА СОБАКА

    Слайд 9

    Спасибо за урок!

    Слайд 10

    http :// www.numama.ru/blogs/kop… картинка: забор http :// our-love-pets.ucoz.ru/i… картинка: собака http :// school439-1a.ucoz.ru/ne… картинка: ученики http:// medinote.ru/ krasota - i -z… картинка :руки http :// naavy.ru/kartinki-mashi… картинка:машина http:// goodrek.ru/folder/ sogla … картинка: звуки http:// www.liveinternet.ru/use… картинка: человечки http://jinorobot3.ru.com/? co=r… картинка: вопросы и ответы http:// uchebilka.ru/ matematika … картинка: смайл Интернет-ресурсы:



    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка. 2 А класс. Программа «Школа России»

    Учитель начальных классов: Горохова Ольга Константиновна.

    Тема: «Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков»

    Цель: Формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

    Задачи: 1. Повторить характерные признаки звонких и глухих согласных звуков (актуализировать ранее полученные знания).

    2. Развивать фонематический слух (на материале логопедических игр).

    Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (слоги), таблица звуков речи.

    Ход урока:

    1. Организационный момент:
    • Приветствие гостей;
    • Приветствие детей (слайд 2):

    Добрый день, мои друзья!

    Встречи с вами рада я.

    Встали ровно, все достали.

    Вспоминаем все что знали.

    Оставляем все заботы

    И включаемся в работу!

    • Пальчиковая гимнастика:
    • Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик все съел – от того и потолстел.

    • Упражнения на переключение позиций пальцев («Стул», «Стол», «Котики», «Зайчики», «Лодочка»  и т п)
    • Работа в тетрадях (запись числа)
    1. Учебно-познавательная деятельность:
    • Раскрытие общей цели урока и ознакомление с планом работы. Беседа (опора на таблицу звуков речи):

    - На какие группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)

    - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (наличие преграды)

    -На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)

    (слайд 3)

    Живут себе два брата-

    Глухой и звонкий звук,

    И все вокруг стараются

    Их различить на слух

    Но братья друг за друга

    Так прячутся порой,

    Что не поймешь ни звука!

    Где звонкий? Где глухой?

    - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (различать на слух глухие и звонкие согласные звуки, повторять способ проверки звонкости-глухости звуков)

    • Дидактическая игра, чистописание.
    • Сейчас я буду произносить слова: услышишь первый звук в слове – напиши букву в тетрадь (слайд 4)

    Слова: забор, школа, кошка, жук, дом, фартук, сырок, майка, ложка.

    (один ученик пишет на доске)

    • Проверка (слайд 5)
    • Итог работы, вывод: Что общего у всех этих букв? (все согласные)

    Дадим характеристику каждому звуку (з - согласный, звонкий), как проверить? (прикладываем ладонь к гортани):

    Согласный звонкий произносится с голосом – чувствуем вибрацию. Согласный глухой – без голоса.

    • Физкультминутка:

    Услышим звонкий звук – хлопнем звонко над головой.

    Глухой звук – присядем.

    Зарядка для глаз и на релаксацию.

    • Дидактическая игра «Слоги»

    (слайд 6)

    • Разложим слоги по образцу (используем раздаточный материал).
    • Поднимите вверх правую руку, разложим справа слоги с глухим согласным.
    • Поднимем вверх левую руку, разложим слева слоги со звонким согласным.
    • Проверка (слайд 7)
    • Итог работы: Произнесем согласные звуки слева  – [м], [б], [н] – почему звонкие?  (есть голос);  Произнесем согласные звуки справа – [ш], [с], [к] – почему глухие?  (нет голоса, шум)
    • А теперь давайте «подружим слоги», составим два слова, в каждом слове по три слога.
    • Проверка (слайд 8) МАШИНА, СОБАКА. Запишем слова в тетрадь, сделаем графический звуковой анализ.
    • Устно: составить предложение, в котором будут эти два слова.
    • Работа с учебником:  с. 93 уп. 161
    • Прочитать.  найти слова, различающиеся одним звуком.
    • Сравнить звуки по звучанию, артикуляции.
    • Выписать слова в тетрадь, обозначить звуки.
    • Подготовка к выполнению домашнего задания. С.93 уп. 162.
    1. Итог урока.

    В начале урока у нас была цель (?). Что узнали нового? Что понравилось на уроке?

    Хорошо, активно работали (?). Всем спасибо за урок (слайд 9).

    Resource id #5820

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

    Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

    Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

    Урок русского языка на тему: «Парные звонкие и глухие согласные»

    Урок русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

    Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

    Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

    Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....