Главные вкладки

    Урок русского языка на тему "Предложение"
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

    Цель урока: 

    образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

    развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

    воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr._urok.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Предложение. Главные члены предложения» – 2 класс

    Цель урока:  

    образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

    развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

    воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

     Тип урока:  Комбинированный урок

     Используемые учебники и учебные пособия:  

    "Русский язык – 2 класс" Л.Я Желтковская, О.Б. Калинина; УМК «Планета знаний»

    1. Организационный  момент.  Объявление темы урока.

    - Вы же любите открывать секреты?

     - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии секрета.

     - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

    - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

     - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

    - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить

     Сегодня мы откроем очередной наш секрет, а для этого отправимся в путешествие по

    г. «Предложение», чтобы узнать любая  ли цепочка слов может быть предложением?

    1. Проверка Д/з

    Но чтобы двигаться дальше необходимо проверить Д/задание. Какое задание вы выполняли в рабочей тетради? Открыли рабочую тетрадь и сверили свою работу со слайдом.

    - Какие родственные слова вы нашли? (берёзы, берёзки, берёзовых)

    - С какими орфограммами вы встретились?

       3. Чистописание

    Итак, отправляемся в путь! Солнышко нам светит ярко, указывает дорогу, по которой мы отправимся на нашем  паровозике до первой станции "ЧИСТОПИСАНИЕ".

    - Тему чистописания определим сами, если верно сложим слоги: (вокзал, дорога)

    - Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд.гл в корне слова непроверяемая ударением)

    - С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)

    -Давайте посмотрим, какие слова нам еще понадобятся в путешествии?

    2 станция: «СЛОВАРИНСК»

    (слайд) б_гаж,  по_зд,  п____ажир,  п___ажирский.

    -  Какие два новых слова вы увидели?

    -Что обозначают эти слова?  РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ОЖЕГОВА

    - Что мы сейчас записали? – (слова)

    3 станция: «Разбирайка»

    Мы  очутились на привокзальной площади, давайте разберем это слово по-составу:

    ПРИВОКЗАЛЬНЫЙ  (на доску правило разбора)

    Итак, наш поезд может двигаться дальше на станцию:

    ФИЗ/мин для глаз

    4 станция: «Предложенинск»

    - Прочитайте 3 строчки. Ответьте, сколько предложений здесь записано?

    Вовремя приехал на станцию…

    Пассажиры быстро ….в поезд.

    Пассажирский, товарного, идёт, поезд, быстрее

    - Почему первые две строчки это не предложения?

    ПОВЕСИТЬ ТАБЛИЦУ,

    - записать любое  предложение , подписать и подчеркнуть главные члены предложения

    ИТОГ: Что такое предложение? Что основное должно содержаться в предложении?(основная мысль)

    ФИЗ / МИН –

    1. Работа с правилом

    с. 6-7

    Давайте рассмотрим 1 предложение – этого цепочка….

    - У какого слова изменена форма? (станция – станцию с помощью предлога на)

    1. Закрепление

    упр.№4 с.7, работа с 1 и 3 предложением у доски, схема,

    Какие знаки препинания в этих предложениях?

    -Давайте попробуем произнести это предложения с разной интонацией:

    сообщите….

    задайте вопрос…

    выразите радость….

    От чего  радость может быть выражена в 1 предложении?

    ИТОГ: Вернемся к проблемному вопросу,  Предложение состоит из….

     Индивид. работа с взаимопроверкой в паре…. Работа с карточками

    Карточка с заданиями:

    На оценку 4:

    Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?

    багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в

    Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

    На оценку 5

    Вещи  …. на перрон.

    Стоит у колёс огромный взъерошенный … .

    Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

    1. Итог урока

    Решили ли мы проблему, которую сформулировали в начале урока: «Может ли быть предложение без главных членов?

    Докажите примерами из тетради.

    СЛАЙД: главными, подлежащее, членами, сказуемое, и,  являются, предложения

    Вывод: Предложение – это цепочка слов связанная друг с другом по смыслу и грамматически, то есть с помощью изменения форм слова, введения предлогов и союзов. Главные по смыслу слова- называются главными членами предложения 

    1. Домашнее задание

    Готовы ли вы дома закреплять знания, полученные на уроке?

    упр.6 с 7, будьте внимательны, вы должны составить 2 предложения из набора слов, что-то добавить или убрать. Подчеркнуть главные члены, составить схему.

    А теперь покажите, какое настроение у вас после урока?

    ОЦЕНИВАНИЕ:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....